Данная сервисная группа отвечает за применение функций ИТС с целью полной автоматизации процесса управления транспортным средством путем создания среды управления без вмешательства человека или полуавтоматического управления, помогающего операторам (водителям) транспортных средств. Для средств общественного транспорта могут использоваться специальные системы, обеспечивающие фиксацию транспортного средства точно в пределах остановки, для осуществления доступа с посадочной площадки тротуара, имеющей один уровень с посадочной площадкой транспортного средства, или для специального доступа лиц с ограниченными возможностями (например, инвалидные коляски, системы опускания подножки автобуса). Ниже приведены примеры.
Примеры
1 Автоматическое сохранение полосы движения.
2 Автоматическое функционирование парковочного оборудования.
3 Движение транспортных средств в колонне.
4 Автоматическое поддержание скорости движения (круиз-контроль) при очень низких ("ползучих") скоростях движения.
Такие сервисы включают в себя, например:
- автоматизированное функционирование автомагистралей;
- автоматизированное маневрирование на низких скоростях;
- автоматизированную "швартовку" средств общественного транспорта на остановках;
- автоматическое поддержание скорости движения (круиз-контроль).
6.3.3 Предупреждение столкновений
Сервисная группа предупреждения столкновений предусматривает использование датчиков и систем слежения для выявления вероятности столкновений либо для подсказки водителю, как избежать столкновения, либо для активации действий по предотвращению столкновения. Для предотвращения попутных столкновений используются система распознавания препятствий. Для предотвращения боковых столкновений используются системы (датчики и системы автоматического управления) индикации потенциальных опасностей, связанных с движением по своей полосе, сменой полосы движения, въездом на скоростную магистраль и съездом с нее, с обгоном.
Такие сервисы включают в себя, например:
- предотвращение попутных столкновений;
- предотвращение боковых столкновений;
- предотвращение перекрестных столкновений.
6.3.4 Готовность составляющих безопасного движения
Сервисная группа предупреждения столкновений предусматривает применение систем контроля и предупреждения, связанных как с водителем, так и с транспортным средством. Ниже приведены примеры.
Примеры
1 Состояние критических (с точки зрения безопасности) компонентов.
2 Мониторинг уровня реакции водителя.
3 Уровень температуры двигателя.
4 Уровень давления в системе смазки двигателя.
5 Мониторинг погодных условий и видимости окружающей обстановки.