ГОСТ Р ИСО 14813-1-2011 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы стр. 15

- автоматизированный сигнал о чрезвычайной ситуации и диспетчеризацию международных радиосигналов бедствия ("mayday");
- автоматизированный мониторинг несанкционированного проникновения в транспортное средство и угона.
6.6.2 Возврат похищенных транспортных средств
Данная сервисная группа применяет функциональные возможности ИТС для иммобилизации или возврата похищенных транспортных средств.
Такие сервисы включают в себя, например:
- сообщения, инициированные пользователями транспорта;
- автоматизированную сигнализацию о похищении;
- автоматизированный мониторинг несанкционированного проникновения в транспортное средство и угона;
- прослеживание похищенного транспортного средства;
- дистанционную иммобилизацию транспортного средства.
6.6.3 Регулирование перемещения транспортных средств оперативных служб
Данная сервисная группа применяет функциональные возможности ИТС для регулирования парка специальных транспортных средств, прокладки маршрутов и обеспечения приоритета проезда путем управления сигналами регулирования дорожного движения пожарных автомобилей, полиции и скорой медицинской помощи. Эти сервисы внедряются в соединении с сервисными группами управления дорожным движением по 6.2.1.
Такие сервисы включают в себя, например:
- прослеживание транспортных средств парка оперативных служб;
- координацию передвижения транспортных средств оперативных служб.
6.6.4 Уведомление о перевозках опасных грузов и связанных с ними дорожно-транспортных происшествиях
Данная сервисная группа применяет функциональные возможности ИТС для обеспечения соответствующих органов данными о природе опасного груза, местоположении транспортного средства и условиях перевозки. Данная сервисная группа способствует выполнению маршрутных инструкций и эффективному реагированию на любые инциденты, связанные с грузом. Передаваемая информация может включать в себя:
a) маршрутные данные:
1) прокладку маршрута,
2) осуществление движения по маршруту;
b) данные об инциденте:
1) выдачу инструкций водителю о действиях после инцидента,
2) местоположение транспортного средства,
3) природу инцидента,
4) характер груза.