В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 42-ПП "Об утверждении Положения о составлении проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период":
2.1. Пункт 4.4.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"4.4.1. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Правительства Москвы сценарные условия функционирования экономики города Москвы и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период для составления прогноза социально-экономического развития города Москвы, включая основные направления тарифной политики, на очередной финансовый год и плановый период.".
2.2. Пункты 1.1 и 2.2 приложения к Положению (приложение к постановлению) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Решетникова М.Г.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
Прогноз является основой для составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период и включает в себя количественные и качественные характеристики социально-экономического развития города Москвы, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей (далее - система показателей прогноза).
1.2. Прогноз разрабатывается с учетом одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. Разработка прогноза осуществляется Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы (далее - участники разработки прогноза).
2. Этапы разработки прогноза
2.1. Разработка прогноза осуществляется в три этапа в сроки, соответствующие срокам представления информации, установленным Графиком основных этапов составления проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.1. Первый этап - разработка сценарных условий функционирования экономики города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия) и основных параметров прогноза.
Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития города Москвы и основываются на сценарных условиях функционирования экономики Российской Федерации с учетом особенностей социально-экономического развития города Москвы.
Основные параметры прогноза содержат соответствующие сценарным условиям прогнозные количественные характеристики социально- экономического развития города Москвы.
2.2.2. Второй этап - разработка проекта прогноза.
Проект прогноза разрабатывается с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза, одобренных Бюджетной комиссией Правительства Москвы, в базовом варианте, который характеризует основные тенденции и параметры развития экономики города Москвы в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов.
2.2.3. Третий этап - разработка прогноза.
Прогноз разрабатывается в двух вариантах - базовом варианте и целевом варианте и формируется в целом по городу Москве и по видам экономической деятельности.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития города Москвы, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития города Москвы и приоритетов социально-экономической политики Правительства Москвы.
По решению Бюджетной комиссии Правительства Москвы могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза.
3. Полномочия участников разработки прогноза
3.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы:
3.1.1. Определяет систему показателей прогноза, перечень участников разработки прогноза, а также порядок взаимодействия с участниками разработки прогноза и сроки представления ими информации (п. 3.2.3) в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3.1.2. На каждом из этапов разработки прогноза доводит до сведения участников разработки прогноза, в том числе путем размещения на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, перечень участников разработки прогноза, систему показателей прогноза, а также сроки представления информации в Департамент экономической политики и развития города Москвы.
3.2. Участники разработки прогноза:
3.2.1. На основе статистических данных и мониторинга реализации государственных программ города Москвы осуществляют ежемесячный и по итогам года анализ развития видов экономической деятельности (сфер, направлений) в соответствии со своей компетенцией в целях формирования соответствующих показателей прогноза.
3.2.2. Разрабатывают с учетом утвержденных Правительством Москвы государственных программ города Москвы соответствующие показатели прогноза и готовят к ним пояснительную записку с обоснованием расчетов значений показателей прогноза и информацией о сложившейся ситуации и тенденциях социально-экономического развития города Москвы. В данной пояснительной записке отражаются предпосылки и факторы, оказывающие непосредственное влияние на значение показателей развития соответствующих отраслей, приводится оценка ситуации в отчетном году и описание динамики показателей на плановый период.
3.2.3. Представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы показатели и пояснительную записку (п. 3.2.2) в бумажной и электронной формах для разработки прогноза.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
к постановлению Правительства Москвы
от 19 июня 2012 г. N 292-ПП
Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы от 14 февраля 2012 г. N 42-ПП
Приложение
к Положению
к Положению
График основных этапов составления проектов бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период
N п/п | Ответственный за подготовку | Информации/Материалы | Получатель информации |
1.1. | Департамент экономической политики и развития города Москвы | Разрабатывает и представляет на рассмотрение и одобрение сценарные условия функционирования экономики города Москвы и основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, включая основные направления тарифной политики, проект основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период | Бюджетная комиссия Правительства Москвы |
2.2. | Департамент экономической политики и развития города Москвы | Доводит одобренные Бюджетной комиссией Правительства Москвы основные параметры прогноза социально-экономического развития города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, включая основные направления тарифной политики | Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |