10. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.
Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу в области гражданской авиации финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности.
11. Заявитель (эксплуатант) организует и осуществляет обеспечение полетов в установленном порядке.
12. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:
техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
обработка и анализ полетной информации;
обеспечение организации перевозок;
медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;
организация воздушного движения;
штурманское и аэронавигационное обеспечение;
обеспечение горюче-смазочными материалами;
обеспечение заявителя (эксплуатанта) подготовленным персоналом;
обеспечение полетов службами аэропортов, включая:
обеспечение авиационной безопасности;
обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;
обеспечение посадки и взлета;
обслуживание пассажиров, грузов и почты;
поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
метеорологическое обеспечение.
13. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
14. Положения руководства по производству полетов, руководства по организации технического обслуживания и руководства по качеству эксплуатанта:
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации ИКАО, а также требованиям и правилам любого другого государства, в воздушном пространстве которого планируются полеты;
содержат полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;
регламентируют деятельность авиационного персонала эксплуатанта.
Инструктивные материалы руководств излагаются четко, ясно и не допускают двойного толкования.
Положения других документов эксплуатанта, не представляемых в уполномоченный орган в области гражданской авиации для рассмотрения, не противоречат требованиям названных руководств.
15. В руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству вносятся изменения и дополнения при:
изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;
введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации.
Эксплуатант включает в руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания необходимые дополнения по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.
16. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и своевременно доводит требования положений руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
17. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру заявителя (эксплуатанта), включает:
летное подразделение;
инженерно-авиационную службу;
производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);
инспекцию по безопасности полетов;
службу авиационной безопасности;
службу организации перевозок;
службу бортпроводников;
медицинскую службу;
службу аэронавигационной информации;
службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).
Допускаются сокращение указанного перечня структурных подразделений по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации.
Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе с сертифицированной организацией при отсутствии в структуре эксплуатанта службы авиационной безопасности.
Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе с сертифицированной организацией при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации.
Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников или грузов без бортоператоров.
Эксплуатант имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями.
Эксплуатант обеспечивает использование ИСВТ для информационной поддержки процедур сертификации.
18. Эксплуатант принимает на работу руководящий персонал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.