Закон Ленинградской области от 2 июля 2013 г. N 49-оз "О муниципальном жилищном контроле на территории Ленинградской области и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 26 июня 2013 года)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона
Настоящим областным законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ленинградской области и порядок взаимодействия органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - органы муниципального жилищного контроля, орган муниципального жилищного контроля), с уполномоченным Правительством Ленинградской области органом регионального государственного жилищного надзора Ленинградской области (далее - орган государственного жилищного надзора) при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и областными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ленинградской области
1. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ленинградской области определяется органами местного самоуправления и устанавливается муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом и настоящим областным законом. Муниципальный жилищный контроль осуществляют органы муниципального жилищного контроля поселений и городского округа Ленинградской области.
2. Орган муниципального жилищного контроля не реже одного раза в квартал представляет в администрацию поселения (городского округа) отчет о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда. Отчет органа муниципального жилищного контроля публикуется в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в квартал.
Орган муниципального жилищного контроля не реже одного раза в квартал представляет в орган государственного жилищного надзора информацию о проведении контрольных мероприятий за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
3. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченные должностные лица руководствуются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом, настоящим областным законом и муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, определяются Жилищным кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
проведения плановых и внеплановых проверок по основаниям, предусмотренным частями 4_1 и 4_2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности органа муниципального жилищного контроля, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
анализа исполнения обязательных требований, информация о нарушении которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
6. По результатам проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном Федеральным законом, муниципальным правовым актом, составляет:
акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводятся органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом.
2. Внеплановые проверки соблюдения гражданами, проживающими в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, требований жилищного законодательства проводятся органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
3. Материально-техническое обеспечение мероприятий по муниципальному жилищному контролю осуществляется за счет средств бюджетов поселений и городского округа Ленинградской области.
Статья 4. Порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора
1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в жилищной сфере и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
принятие административных регламентов взаимодействия органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль.
2. Обмен информацией по вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании письменных запросов, направляемых посредством почтовой, электронной, факсимильной связи либо иным доступным способом. В случае выявления в ходе проверок фактов нарушения обязательных требований, ответственность за нарушение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, органы муниципального жилищного контроля направляют материалы по таким проверкам в орган государственного жилищного надзора для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В случае необходимости проведения совместных проверок органы муниципального жилищного контроля разрабатывают проект административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля поселения (городского округа) Ленинградской области и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Административный регламент взаимодействия органа муниципального жилищного контроля поселения (городского округа) Ленинградской области и органа государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля утверждается нормативным правовым актом органа государственного жилищного надзора и муниципальным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
4. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора вправе проводить совместные совещания, создавать постоянные консультативно-совещательные органы (советы, комиссии и т.д.), а также временные рабочие группы для обсуждения и выработки предложений по вопросам организации взаимодействия органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора.
Статья 5. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области | А. Дрозденко |
Санкт-Петербург
2 июля 2013 года
N 49-оз