Указ Президента РФ от 14 марта 1995 г. N 271 "Об утверждении Положения о Министерстве иностранных дел Российской Федерации" стр. 2

осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
участвует в работе правительственных комиссий, на которые возложено решение вопросов, затрагивающих компетенцию Министерства;
содействует развитию международных связей субъектов Российской Федерации;
принимает в пределах своей компетенции совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, их сотрудников и членов их семей;
принимает в установленном порядке совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их сотрудников, специалистов и других российских граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;
организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, а также режим секретности в Министерстве и загранучреждениях;
осуществляет капитальное строительство и реконструкцию на территории Российской Федерации и за рубежом объектов организаций, находящихся в ведении Министерства, загранучреждений, ведет жилищное строительство, а также осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;
выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6. Министерство иностранных дел Российской Федерации для выполнения возложенных на него задач имеет право:
получать в установленном порядке от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;
осуществлять контроль за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов международных договоров Российской Федерации;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы;
представлять в установленном порядке предложения об учреждении территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации;
принимать в пределах своей компетенции решения нормативного характера, обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, при осуществлении ими международных контактов;
докладывать соответственно Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления Министерством координирующей роли в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации;
представлять в случае, если деятельность представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за рубежом противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;
решать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы создания, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности;
использовать в установленном порядке средства от разрешенных видов деятельности, получаемые Министерством и его бюджетными учреждениями на территории Российской Федерации;
использовать в установленном порядке средства в иностранной валюте, получаемые за рубежом от разрешенных видов деятельности.
7. Министерство иностранных дел Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр иностранных дел Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.
Министр иностранных дел Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
8. Министр иностранных дел Российской Федерации:
руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, территориальном органе - представительстве Министерства на территории Российской Федерации, а также положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства;
является председателем Межведомственного совета Российского центра международного научного и культурного сотрудничества при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности центрального аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства;
вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или об освобождении глав государственных и правительственных делегаций Российской Федерации, а также представления о назначении на должность и освобождении от должности руководителя Росзарубежцентра;
представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах, по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;
представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранучреждений, а также других работников системы Министерства;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации, учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения;
в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса, решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В Министерстве иностранных дел Российской Федерации образуется коллегия в составе Министерства (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства, руководителя Росзарубежцентра.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и принимает соответствующие решения.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов в форме постановлений и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая в установленном порядке о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем соответственно Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации.
10. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы.
Состав советов и положения о них утверждаются Министром иностранных дел Российской Федерации.
Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Министерства иностранных дел Российской Федерации.
11. Министерство иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке издает журналы, бюллетени и другие печатные издания по вопросам, относящимся к его деятельности.
12. Финансирование расходов Министерства иностранных дел Российской Федерации в рублях и иностранной валюте производится в установленном порядке за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых Министерством от разрешенных видов деятельности.
13. Министерство иностранных дел Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте.
14. Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.