Статья 21. Утратила силу.
Статья 22. Полномочия членов Правительства Москвы
Члены Правительства Москвы:
1) участвуют с правом решающего голоса в рассмотрении вопросов на заседаниях Правительства Москвы;
2) участвуют в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, вносят их на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы;
3) координируют в соответствии с распределением обязанностей работу органов исполнительной власти города Москвы, а также иных городских организаций, контролируют их деятельность и дают им поручения;
4) обеспечивают и контролируют исполнение правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы;
5) обладают иными полномочиями, возложенными на них Правительством Москвы или Мэром Москвы.
Статья 23. Комиссии и другие рабочие органы Правительства Москвы
1. Правительство Москвы может создавать постоянные и временные рабочие органы, в том числе комиссии, советы, занимающиеся изучением различных вопросов и выработкой рекомендаций по их решению. В случаях, предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы, рабочие органы Правительства Москвы могут осуществлять отдельные полномочия Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и принимать решения в пределах компетенции, установленной Правительством Москвы.
2. Деятельностью рабочего органа руководит член Правительства Москвы либо иное уполномоченное лицо. Положение о рабочем органе утверждается Правительством Москвы.
Статья 24. Заседания Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы
1. Заседания Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы проводятся по мере необходимости в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы. Заседание Правительства Москвы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего числа его членов.
2. Заседания Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы проходят под председательством Мэра Москвы. При его отсутствии на заседаниях председательствует лицо, исполняющее обязанности Мэра Москвы.
3. На заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства Москвы по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства Москвы. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Участие в голосовании является для членов Правительства Москвы обязательным. Порядок принятия решений Президиума Правительства Москвы устанавливается Регламентом Правительства Москвы.
4. При необходимости могут проводиться совместные заседания с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с Правительством Московской области, высшими органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, коллегиями федеральных органов исполнительной власти. При необходимости указанные решения оформляются договорами, соглашениями или правовыми актами города Москвы.
5. Порядок распространения материалов заседаний Правительства Москвы устанавливается Регламентом Правительства Москвы.
6. Правительство Москвы может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях.
Статья 25. Вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы
Исключительно с обсуждением на заседаниях Правительства Москвы, Президиума Правительства Москвы принимаются решения по вопросам:
1) подготовки и исполнения бюджета города Москвы, а также формирования и использования бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы;
2) Генерального плана города Москвы;
3) государственных программ города Москвы;
4) программ экономического и социального развития города Москвы и отдельных территорий города Москвы;
5) программ приватизации (продажи) объектов собственности города Москвы;
6) плана (программы) приобретения имущества в государственную собственность города Москвы;
7) рассмотрения законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Москвы;
8) исключен;
9) принятия Регламента Правительства Москвы;
10) принятия Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы;
11) иным вопросам, обязательное рассмотрение которых на заседании Правительства Москвы предусмотрено Регламентом Правительства Москвы.
Статья 26. Ежегодная программа Правительства Москвы
Правительство Москвы ежегодно на своем заседании принимает программу работы Правительства Москвы на год и обеспечивает контроль за ее выполнением.
Статья 27. Ответственность членов Правительства Москвы
Члены Правительства Москвы несут персональную ответственность за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей. За неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Правительства Москвы возложенных на него обязанностей, ограничений и требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, на члена Правительства Москвы Правительством Москвы могут налагаться дисциплинарные взыскания.
Статья 28. Взаимодействие Правительства Москвы с Московской городской Думой
1. Депутаты Московской городской Думы вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, выступать, вносить предложения в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Москвы. Члены Правительства Москвы вправе участвовать в заседаниях Московской городской Думы и ее комиссий в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2. Одобренные Правительством Москвы проекты законов города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, а также проекты законов города Москвы о внесении изменений в законы города Москвы о бюджете города Москвы, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы вносятся Мэром Москвы в Московскую городскую Думу.
2.1. Утратила силу с 1 января 2009 г.
3. Московская городская Дума вправе обращаться к Правительству Москвы с предложениями о признании утратившими силу, об отмене или изменении принятых Правительством Москвы правовых актов. Обращение Московской городской Думы к Правительству Москвы рассматривается Правительством Москвы в срок, установленный законодательством города Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Московской городской Думе.
4. В случае постановки депутатами Московской городской Думы вопросов, касающихся деятельности Правительства Москвы или деятельности членов Правительства Москвы, Мэр Москвы имеет право получить от депутатов Московской городской Думы необходимые разъяснения по этим вопросам в срок, установленный законодательством города Москвы.
Статья 29. Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы
Финансовое обеспечение функционирования Правительства Москвы осуществляется в объеме средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы.
Статья 30. Аппарат Мэра и Правительства Москвы
1. Аппарат Мэра и Правительства Москвы осуществляет обеспечение деятельности Правительства Москвы.
2. Положения об Аппарате Мэра и Правительства Москвы, о структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы утверждаются Правительством Москвы.
3. В штатное расписание подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы, а также могут включаться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы города Москвы.
4. В Аппарате Мэра и Правительства Москвы не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Статья 31. Гарантии членам Правительства Москвы
Государственные гарантии предоставляются членам Правительства Москвы на основании закона города Москвы.