где ро и l - соответствующие показатель и протяженность частных
i i микроучастков i с практически одинаковым состоянием
дорожной одежды;
n - количество частных микроучастков в составе однотипного участка.
Виды дефектов и их оценка в баллах и соответствующие значения показателя ро_i для вычисления K_рс8 даны в табл.5.16.
Таблица 5.16
Значение показателя ро, учитывающего состояние покрытия и прочность дорожной одежды
┌────────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────┐
│ Вид дефекта │ Оценка в │ Значение показателя ро при │
│ │ баллах │ типе дорожных одежд │
│ │ ├─────────┬──────────┬─────────┤
│ │ │Усоверше-│Усовершен-│Переход- │
│ │ │нствоан- │ствованные│ ные │
│ │ │ ные │облегчен- │ │
│ │ │капиталь-│ ные │ │
│ │ │ ные │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Без дефектов и поперечные│ 5,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │
│одиночные трещины на│ │ │ │ │
│расстоянии более 40 м (для│ │ │ │ │
│переходных покрытий│ │ │ │ │
│отсутствие дефектов) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Поперечные одиночные трещины│ 4,8-5,0 │0,95-1,0 │ 1,0 │ 0,9-1,0 │
│(для переходных покрытий│ │ │ │ │
│отдельные выбоины) на│ │ │ │ │
│расстоянии 20-40 м между│ │ │ │ │
│трещинами │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же на расстоянии 10-20 м │ 4,5-4,8 │0,90-0,95│ 0,95-1,0 │0,80-0,90│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Поперечные редкие трещины│ 4,0-4,5 │0,85-0,90│0,90-0,95 │0,70-0,80│
│(для переходных покрытий│ │ │ │ │
│выбоины) на расстоянии 8-10│ │ │ │ │
│м │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 6-8 м │ 3,8-4,0 │0,80-0,85│0,85-0,90 │0,55-0,70│
│ │(3,0-4,0)(1)│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 4-6 м │ 3,5-3,8 │0,78-0,80│0,83-0,85 │0,42-0,55│
│ │(2,0-3,0)(1)│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Поперечные частые трещины на│ 3,0-3,5 │0,75-0,78│0,80-0,83 │ - │
│расстоянии между соседними│ │ │ │ │
│трещинами 3-4 м │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 2-3 м │ 2,8-3,0 │0,70-0,75│0,75-0,80 │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 1-2 м │ 2,5-2,8 │0,65-0,70│0,70-0,75 │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Продольная центральная│ 4,5 │ 0,90 │ 0,95 │ - │
│трещина │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Продольные боковые трещины │ 3,5 │ 0,90 │ 0,85 │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Одиночная сетка трещин на│ 3,0 │ 0,75 │ 0,80 │ - │
│площади до 10 м2 с крупными│ │ │ │ │
│ячейками (сторона ячейки│ │ │ │ │
│более 0,5 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Одиночная сетка трещин на│ 2,5 │ 0,65 │ 0,70 │ - │
│площади до 10 м2 с мелкими│ │ │ │ │
│ячейками (сторона ячейки│ │ │ │ │
│менее 0,5 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Густая сетка трещин на│ 2,0 │ 0,60 │ 0,65 │ - │
│площади до 10 м2 │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Сетка трещин на площади│ 2,0-2,5 │0,60-0,65│0,65-0,70 │ - │
│более 10 м2 при│ │ │ │ │
│относительной площади,│ │ │ │ │
│занимаемой сеткой, 30-10% │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 60-30 % │ 1,8-2,0 │0,55-0,60│0,60-0,65 │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 90-60 % │ 1,5-1,8 │0,50-0,55│0,55-0,60 │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Колейность при средней│ 5,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │
│глубине колеи до 10 мм │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 10-20 мм │ 4,0-5,0 │0,85-1,0 │ 0,90-1,0 │0,70-1,0 │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 20-30 мм │ 3,0-4,0 │0,75-0,85│0,80-0,90 │0,65-0,70│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 30-40 мм │ 2,5-3,0 │0,65-0,75│0,70-0,80 │0,60-0,65│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 40-50 мм │ 2,0-2,5 │0,60-0,65│0,65-0,70 │0,55-0,60│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 50-70 мм │ 1,8-2,0 │0,55-0,60│0,60-0,65 │0,50-0,55│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же более 70 мм │ 1,5 │ 0,50 │ 0,55 │ 0,45 │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Просадки (пучины) при│ 1,0-1,5 │0,45-0,50│0,50-0,55 │0,35-0,40│
│относительной площади│ │ │ │ │
│просадок 20-10% │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 50-20 % │ 0,8-1,0 │0,40-0,45│0,45-0,50 │0,30-0,35│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же более 50% │ 0,5 │ 0,35 │ 0,40 │ 0,25 │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Проломы дорожной одежды│ 1,0-1,5 │0,45-0,50│0,50-0,55 │0,35-0,40│
│(вскрывшиеся пучины) при│ │ │ │ │
│относительной площади,│ │ │ │ │
│занимаемой проломами, 10-5 %│ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же 30-10% │ 0,8-1,0 │0,40-0,45│0,45-0,50 │0,30-0,35│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│То же более 30 % │ 0,5-0,8 │0,35-0,40│ 0,40-045 │0,25-0,30│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Одиночные выбоины на│ 4,0-5,0 │0,85-1,0 │ 0,90-1,0 │ - │
│покрытиях, содержащих│ │ │ │ │
│органическое вяжущее│ │ │ │ │
│(расстояние между выбоинами│ │ │ │ │
│более 20 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Отдельные выбоины на│ 3,0-4,0 │0,75-0,85│0,80-0,90 │ - │
│покрытиях, содержащих│ │ │ │ │
│органическое вяжущее│ │ │ │ │
│(расстояние между выбоинами│ │ │ │ │
│10-20 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Редкие выбоины в тех же│ 2,5-3,0 │0,65-0,75│0,70-0,80 │ - │
│случаях (расстояние 4-10 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Частые выбоины в тех же│ 2,0-2,5 │0,60-0,65│0,65-0,70 │ - │
│случаях (расстояние 1-4 м) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Карты заделанных выбоин,│ 3,0 │ 0,75 │ 0,80 │ - │
│залитые трещины │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Поперечные волны, сдвиги │ 2,0-3,0 │0,60-0,75│0,65-0,80 │0,42-0,55│
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Шелушение, выкрашивание (2) │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Разрушение поперечных и│ - │ - │ - │ - │
│продольных швов (3) │ │ │ │ │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Ступеньки в швах (3) │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Перекос плит (3) │ - │ - │ - │ - │
├────────────────────────────┼────────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│Скол углов плит (3) │ - │ - │ - │ - │
└────────────────────────────┴────────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
┌────────────────────────────┬────────────┬──────────────────────────────┐
Примечания: 1. Дорожные одежды переходного типа.
2. На прочность нежестких одежд влияет мало.
3. Характерно для цементобетонных покрытий.
5.4.18. Частный коэффициент К_рс9 определяют в зависимости от величины параметров колеи в соответствии с табл.5.17.
5.4.19. Частный коэффициент К_рс10 определяют на основе сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км, на которых за последние 3 года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:
6
ДТП х 10
И = ───────────── , ДТП/1 млн.авт.км, (5.19)
365 х N х n
где ДТП - число ДТП за последние n лет (n = 3 года);
N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут.
В порядке исключения при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину и по данным о ДТП за последний год.
Таблица 5.17
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс9, учитывающего ровность в поперечном направлении
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ Параметры колеи │ Значения │
│ │ К_рс9 │
├───────────────────────────┬─────────────────────┤ │
│Глубина колеи под уложенной│ Общая глубина колеи │ │
│ на выпоры рейкой, мм │относительно правого │ │
│ │ выпора, мм │ │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ <= 4 │ 0 │ 1,25 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 7 │ 3 │ 1,0 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 9 │ 4 │ 0,9 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 12 │ 6 │ 0,83 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 17 │ 9 │ 0,75 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 27 │ 15 │ 0,67 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ 45 │ 28 │ 0,58 │
├───────────────────────────┼─────────────────────┼─────────────────────┤
│ >= 83 │ >= 56 │ 0,5 │
└───────────────────────────┴─────────────────────┴─────────────────────┘
┌─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
Значения К_рс10 определяют по табл.5.18. При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину К_рс10 для данного километра принимают в два раза меньше указанной в табл.5.18. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП, и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения К_рс10 принимают равными КП_н.
Таблица 5.18
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс10, учитывающего безопасность движения
┌────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│Значения│ 0 - │0,21 -│0,31 -│0,51 -│0,71 -│0,91 -│1,01 -│1,26 -│более │
│коэффи- │ 0,2 │ 0,3 │ 0,5 │ 0,7 │ 0,9 │ 1,0 │ 1,25 │ 1,5 │ 1,5 │
│ циента │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│относи- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тельной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│аварий- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ности, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ДТП/ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│млн.авт.│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ км │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Значение│ 1,25 │ 1,0 │ 0,85 │ 0,7 │ 0,6 │ 0,5 │ 0,4 │ 0,3 │ 0,2 │
│К_рс10 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘
┌────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
5.4.20. Прирост показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги вычисляют по формуле:
к н
КП - КП
д д
Дельта КП = ─────────── х 100%, (5.20)
д н
КП
д
н к
где КП и КП - показатели транспортно-эксплуатационного состояния
д д дороги на начало и конец рассматриваемого периода.
Результаты расчетов заносят в карточку оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (участка дороги), форма которой приведена в табл.5.19.
Карточку транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог составляют в форме табл.5.20.
5.5. Определение показателя инженерного оборудования и обустройства
5.5.1. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги (К_об) определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги (Д_и.о).
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
Таблица 5.19
Карточка оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги (ТЭС АД) (участка дороги)
________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка)