Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 17

где l - требуемая по нормам протяженность ограждений в одну линию на
н данном километровом участке дороги, м;
l - фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.
ф
В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину Д_м3 = 0.
5.5.8. Частный коэффициент Д_м4 определяют по наличию и соответствию требованиям п.4.37 - 4.39 СНиП 2.05.02-85 и п.10.23 - 10.24 ВСН 25-86 параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населенных пунктах. Расчет коэффициента Д_м4 производят так же, как и коэффициента Д_м3.
5.5.9. Частный коэффициент Д_м6 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утвержденной схеме нанесения и требованиям ГОСТ 51256-99 и ГОСТ 23457 дорожной разметки. Расчет коэффициента Д_м5, производят так же, как и коэффициента Д_м3.
5.5.10. Частный коэффициент Д_м5 определяют по соответствию требованиям п.2.5-2.7 СНиП 2.05.02-85 к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчет коэффициента Д_м6 производят так же, как и коэффициента Д_м3.
5.5.11. Частный коэффициент Д_м7 определяют по наличию и соответствию утвержденной схеме дислокации и требованиям ГОСТ 10807 и ГОСТ 23457 дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре. При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков Д_м7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10% дорожных знаков принимают Д_м7 = 0,1; 20 % - 0,2 и т.д.
5.5.12. Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства Д_и.о определяют для каждого километра дороги. Вначале определяют значение коэффициента дефектности площадок отдыха и видовых площадок Д_д по формуле (5.23) и принимают его для всей дороги или участка дороги. К этому значению на каждом километре добавляют значения дефектности по локальным элементам инженерного оборудования Д_м, вычисленные по формуле (5.24) и по формуле (5.25), получают итоговое значение коэффициента дефектности инженерного оборудования и обустройства Д_и.о на каждом километре.
Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги (K_об) на каждом километре принимают в зависимости от величины Д_и.о в соответствии с табл.5.21 и заносят в линейный график оценки качества автомобильной дороги.
Таблица 5.21

Значения показателя инженерного оборудования и обустройства

┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Коэффициент │ Значение показателя инженерного оборудования и │
│ дефектности │ обустройства К_об, для категорий дорог │
│ соответствия ├─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
│ Д_и.о │ I-A, I-Б, II │ III │ IV-V │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │
│ │ │ │ │
│ 0,1 │ 0,99 │ 0,99 │ 1,0 │
│ │ │ │ │
│ 0,2 │ 0,98 │ 0,98 │ 0,99 │
│ │ │ │ │
│ 0,3 │ 0,97 │ 0,98 │ 0,98 │
│ │ │ │ │
│ 0,4 │ 0,96 │ 0,97 │ 0,98 │
│ │ │ │ │
│ 0,5 │ 0,95 │ 0,96 │ 0,97 │
│ │ │ │ │
│ 0,6 │ 0,94 │ 0,96 │ 0,97 │
│ │ │ │ │
│ 0,7 │ 0,93 │ 0,95 │ 0,96 │
│ │ │ │ │
│ 0,8 │ 0,92 │ 0,94 │ 0,96 │
│ │ │ │ │
│ 0,9 │ 0,91 │ 0,94 │ 0,95 │
│ │ │ │ │
│ 1,0 │ 0,90 │ 0,93 │ 0,95 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────┐

5.6. Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной дороги

5.6.1. Значение показателя уровня эксплуатационного содержания K_э вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9 - 12 месяцев, проведенной в соответствии с "Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог", утвержденным ФДС России 26.11.1997 г.
5.6.2. Результаты ежемесячной оценки фактического уровня содержания, выполняемой комиссией в соответствии с "Руководством", оформляются в виде Акта проверки (приложение 7 "Руководства") и содержат оценку фактического уровня содержания на каждом участке дороги с разделением на три уровня: "допустимый", "средний", "высокий".
В процессе диагностики необходимо получить у организации, которая содержит дорогу, или у Заказчика копии заполненных и подписанных актов ежемесячной оценки фактического уровня содержания за предыдущие 9 - 12 месяцев.
5.6.3. Для последующей обработки каждому уровню содержания присваивается балл: допустимый - 3; средний - 4; высокий - 5. Вводится условно еще один уровень содержания "ниже допустимого", которому присваивается балл - 2.
После этого составляется таблица исходных данных и определяется показатель среднего уровня содержания в баллах Б. Форма и пример ее заполнения приведены в табл.5.22.
5.6.4. Значения балльной оценки переводятся в значения уровня эксплуатационного содержания K_э по табл.5.23.
5.6.5. При оценке качества проекта, а также в момент сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или ремонта показатель уровня эксплуатационного содержания K_э не вычисляют, а принимают равным единице (K_э = 1,0).
Таблица 5.22

Пример определения среднего уровня фактического содержания дороги (____название_____) в баллах, Б

┌───┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
│ N │Учас- │ Оценка уровня содержания в баллах за предыдущие │ Б │
│п/п│ ток │ месяцы │ │
│ │дороги├────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┬────┬───┤ │
│ │ от │VIII│IX │ X │XI │XII │ I │ II │III│ IV │ V │ VI │VII│ │
│ │км... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ до │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │км... │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼──────┤
│ 1 │от │ 4 │ 3 │ 5 │ 4 │ 3 │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ 5 │ 4 │ 5 │4,09 │
│ │пункта│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │А до│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пункта│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │В │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼────┼───┼──────┤
│ 2 │от │ 4 │ 3 │ 4 │ 4 │ 3 │ 3 │ 3 │ - │ 2 │ 4 │ 4 │ 4 │3,45 │
│ │пункта│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │В до│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │пункта│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │С │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴────┴───┴──────┘
┌───┬──────┬─────────────────────────────────────────────────────┬──────┐
Таблица 5.23

Значения показателя уровня содержания

┌─────────┬─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┐
│Значение │ 3,0 │3,2 │ 3,4 │ 3,6 │3,8 │ 4,0 │4,2 │ 4,4 │ 4,6 │4,8 │ 5,0 │
│оценки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│содержа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния в│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│баллах, Б│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┼────┼─────┼─────┼────┼─────┤
│Показа- │ 0,9 │0,92│0,94 │0,96 │0,98│ 1,0 │1,02│1,04 │1,06 │1,08│1,10 │
│тель │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уровня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│эксплуа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тационно-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│го │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│содержа- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния, К_э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────┴─────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┴────┴─────┴─────┴────┴─────┘
┌─────────┬─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┬────┬─────┬─────┬────┬─────┐

5.7. Сводные результаты оценки технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог

5.7.1. Общую оценку качества и состояния автомобильной дороги выполняют:
- после завершения работ по диагностике для выявления степени соответствия фактического состояния дороги нормативным требованиям по потребительским свойствам и назначения мероприятий по ремонту или реконструкции дороги;
- после разработки плана мероприятий по ремонту или реконструкции дороги или сети дорог для определения ожидаемого уровня транспортно-эксплуатационного состояния, сравнения его с нормативами и расчета ожидаемой эффективности намеченных мероприятий;
- ежегодно после окончания ремонтно-строительного сезона или сразу после окончания работ по ремонту или реконструкции для оценки фактического состояния и фактической динамики его изменения в результате выполненных работ, а также оценки их эффективности и составления плана дальнейших действий.
5.7.2. Величину обобщенного показателя качества и состояния каждой дороги (участка дороги) определяют по формуле (5.1). Степень соответствия фактически обеспеченных всей дорогой транспортно-эксплуатационных показателей или потребительских свойств (П_д) нормативным требованиям оценивают по относительному показателю качества дороги:
П
д
К = ───────, (5.26)
д КП
н
Дорога полностью соответствует нормативным требованиям, когда К_д > 1.
5.7.3. Прирост обобщенного показателя качества дороги вычисляют по формуле:
к н
П - П
д д
Дельта П = ─────────── х 100%, (5.27)
д н
П