П
с
Таблица 5.24
Карточка оценки качества и состояния автомобильной дороги (участка дороги)
________________________________________________________________________
(наименование автомобильной дороги, участка)
протяженность __________________ км, __________________________ значения
(федер., территор., мест.)
категория дороги ___________________; тип покрытия______________________
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя
КП_н =_____; КП_п =_______.
┌─────┬───────────────┬────────┬───────────────┬───────────────┬────────┐
│Дата │ Обобщенный │Прирост │ Протяженность │ Протяженность │Подпись │
│оцен-│ показатель │показа- │ участков с │ участков с │ответст-│
│ ки │качества дороги│ теля │ показателем │ показателем │венного │
│ │ П_д │качества│качества меньше│качества меньше│ за │
│ │ │ +- │ нормативного │ предельно │ оценку │
│ │ │ Дельта │ │ допустимого │качества│
│ │ │ П_д ├────────┬──────┼──────┬────────┤ или │
│ │ │ │ км │доля, │ км │доля от │проверя-│
│ │ │ │ │ % │ │ общей │ ющего │
│ │ │ │ │ │ │длины, %│ │
├─────┼───────────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼────────┼────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├─────┼───────────────┼────────┼────────┼──────┼──────┼────────┼────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────────────┴────────┴────────┴──────┴──────┴────────┴────────┘
┌─────┬───────────────┬────────┬───────────────┬───────────────┬────────┐
Результаты расчетов заносят в карточку оценки качества сети автомобильных дорог, обслуживаемых автодором, упрдором, ДРСУ и т.д. (табл.5.25).
5.7.9. На основании анализа оценки качества и состояния автомобильных дорог и дорожной сети намечают основные пути повышения транспортно-эксплуатационных свойств дорог, последовательность и очередность выполнения работ по реконструкции, ремонту и содержанию.
Динамика изменения показателей качества дорог во времени характеризует эффективность деятельности дорожных организаций по содержанию и ремонту дорог.
Таблица 5.25
Карточка оценки качества и состояния сети автомобильных дорог
________________________________________________________________________
(название автодора, ДРСУ и т.д.)
Протяженностью __________ км
Нормативное и предельно допустимое значение комплексного показателя
КП_нс = ________; КП_пс = _______.
┌─────┬───────────────┬────────┬───────────────┬────────────────┬───────┐
│Дата │ Обобщенный │Прирост │ Протяженность │ Протяженность │Подпись│
│оцен-│ показатель │показа- │ участков с │ участков с │ответс-│
│ ки │качества дороги│ теля │ показателем │ показателем │твенно-│
│ │ П_с │качества│качества меньше│качества меньше │ го за │
│ │ │ +- │ нормативного │ предельно │оценку │
│ │ │ Дельта │ │ допустимого │качест-│
│ │ │ П_с ├────────┬──────┼───────┬────────┤ва или │
│ │ │ │ км │доля, │ км │доля от │прове- │
│ │ │ │ │ % │ │ общей │ряющего│
│ │ │ │ │ │ │длины, %│ │
├─────┼───────────────┼────────┼────────┼──────┼───────┼────────┼───────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├─────┼───────────────┼────────┼────────┼──────┼───────┼────────┼───────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────────────┴────────┴────────┴──────┴───────┴────────┴───────┘
┌─────┬───────────────┬────────┬───────────────┬────────────────┬───────┐
6. Формирование информационного банка данных о состоянии дорог
6.1. На основе результатов диагностики автомобильных дорог формируется и систематически обновляется автоматизированный банк дорожных данных (АБДД). АБДД является важнейшим элементом системы управления состоянием автомобильных дорог. Он представляет собой автоматизированную информационно-аналитическую систему, содержащую периодически обновляемую информацию об автомобильных дорогах, искусственных сооружениях, движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Кроме того, АБДД содержит комплекс расчетно-аналитических программ, позволяющих выполнять оценку состояния автомобильных дорог и решать комплекс вопросов, связанных с управлением состоянием автомобильных дорог.
6.2. В зависимости от решаемых задач, АБДД делятся на общеотраслевые и локальные. Общеотраслевые банки данных функционируют в системе государственного органа управления дорожным хозяйством и содержат в основном технические данные об автомобильных дорогах и искусственных сооружениях, а также информацию о движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса и др. Комплекс расчетно-аналитических программ, входящих в структуру общеотраслевых банков данных, ориентирован в основном на решение вопросов, связанных с управлением состоянием сети федеральных автомобильных дорог, в том числе, с планированием ремонтных работ и распределением денежных средств, выделяемых на дорожные работы. Локальные банки данных функционируют в различных органах управления дорожным хозяйством и включают в себя технические данные об отдельных автомобильных дорогах (участках дорог) и искусственных сооружениях, а также информацию о движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса на этих дорогах. Кроме того, эти банки данных могут содержать специфические модули, отвечающие за отдельные направления административно-хозяйственной деятельности дорожных организаций.
6.3. Данные, используемые для формирования АБДД, делятся на три группы:
- исходные данные о дорогах и искусственных сооружениях, получаемые в органах управления дорожным хозяйством;
- результаты полевых обследований дорог и искусственных сооружений;
- данные о ДТП и параметрах дорожного движения автотранспортных средств.
Исходные данные об автомобильных дорогах получают на основе проектно-сметной документации, технических паспортов дорог, результатов инвентаризации дорог, планов ремонтных работ, результатов сезонных осмотров, стандартных форм отчетности и т.д. Полученные исходные данные заносят непосредственно в соответствующие базы АБДД.
Результаты полевых измерений заносят в полевые журналы, подвергают предварительной обработке и только после этого заносят в соответствующие базы данных АБДД. При использовании передвижных лабораторий, оснащенных специальным оборудованием, часть параметров регистрируется, обрабатывается и вносится в базы данных в автоматическом режиме.
Данные о ДТП берут из учетных карточек, составляемых в органах ГИБДД. Данные об интенсивности и составе транспортных потоков получают с помощью автоматизированных учетных пунктов или на основе выборочных визуальных наблюдений.
6.4. При формировании АБДД выполняют контроль качества собранной информации с помощью экспертного визуального контроля и специальных прикладных программ. Эти программы контролируют полноту информации, совместимость данных, непрерывность данных, стыковку данных на границах, взаимную привязку объектов. Кроме того, при формировании АБДД должна быть обеспечена совместимость текущего банка дорожных данных с банками данных прошлых лет.
6.5 Периодичность обновления баз данных соответствует принятой периодичности проведения основных видов полевых работ при диагностике автомобильных дорог (см. приложение 9.3).
6.6. Рекомендуемый состав отраслевого АБДД приведен в таблице 6.1.
Таблица 6.1
Укрупненный состав отраслевого автоматизированного банка дорожных данных (АБДД) (наименование баз данных)
┌─────────┬─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│ Общие │Интенсив-│ Данные о │Ровность │ Сцепные │Прочность │ Дефекты │
│сведения │ ность │ ДТП │покрытия │свойства │ дорожной │ а/б │
│по дороге│дорожного│ │ │покрытия │ одежды │покрытия │
│ │движения │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│дефекты │категория│дорожно- │кривые в│ширина │видимость │продоль- │
│ц/б │дороги │климатиче-│плане │проезжей │в плане │ный уклон│
│покрытия │ │ская зона │ │части │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│репер │водопро- │разметка │дорожные │коммуни- │дорожная │границы │
│участка │пускные │проезжей │знаки │кации │одежда │(областей│
│дороги │трубы │части │ │ │ │и др.) │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│участки │стациона-│реконстру-│расстоя- │элементы │станции │противо- │
│дорог, │рные │ируемые │ние между│земляного│техничес- │шумовые и│
│располо- │пункты │участки │километ- │полотна и│кого │противос-│
│женные в│автомати-│дорог │ровыми │системы │обслужива-│лепляющие│
│населен- │зирован- │ │знаками │водоотво-│ния │экраны │
│ных │ного │ │ │да │ │ │
│пунктах │учета │ │ │ │ │ │
│ │дорожного│ │ │ │ │ │
│ │движения │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│сигналь- │мостовые │туннели │лесополо-│развязки │ограждения│метеоста-│
│ные │сооруже- │ │сы │ │ │нции │
│столбики │ния │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│автобус- │пешеход- │снегозащи-│примыка- │дорожные │обочины │освещение│
│ные │ные │тные │ния и│здания и│ │дороги │
│остановки│дорожки и│сооружения│пересече-│сооруже- │ │ │
│ │тротуары │ │ния │ния │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│тоннели │подземные│стационар-│вызывная │пункты │застройка │ремонтные│
│ │переходы │ные посты │связь │питания │ │работы │
│ │ │ДПС │ │ │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼─────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│пункты │кемпинги │автовокза-│АЗС │площадки │стационар-│объекты │
│медицинс-│ │лы │ │отдыха │ные пункты│сервиса │
│кой │ │ │ │ │весового │ │
│помощи │ │ │ │ │контроля │ │
└─────────┴─────────┴──────────┴─────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
┌─────────┬─────────┬──────────┬─────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
7. Планирование дорожно-ремонтных работ на основе результатов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог
7.1. Планирование видов и объемов работ на основе анализа фактического состояния дорог
7.1.1. В основу принятия решения должны быть положены результаты диагностики и оценки состояния дорог, проведенных в соответствии с положениями главы 5 настоящих правил. Потребность в реконструкции или ремонте во всех случаях устанавливают путем выявления участков дорог, фактическое состояние которых по каким-либо параметрам и характеристикам не удовлетворяет действующим требованиям к обеспеченной скорости, безопасности движения, пропускной способности, способности пропускать автомобили и автопоезда с разрешенной массой и осевыми нагрузками.
7.1.2. Анализ состояния дорог проводят с помощью специальных компьютерных аналитических программ (далее - аналитических программ), позволяющих решать следующие задачи:
- разработку программы ремонта или реконструкции дороги с определением участков, подлежащих ремонту или реконструкции, назначением вида, адреса, объема и очередности дорожно-ремонтных работ, а также с расчетом необходимых для этих целей финансовых ресурсов;
- определение годовой потребности в физическом и денежном выражении в ремонте и реконструкции автомобильных дорог (по России и/или по органам управления дорожным хозяйством);
- распределение между органами управления дорожным хозяйством денежных средств, выделенных на ремонт и реконструкцию автомобильных дорог;
- разработку программы ремонтных работ по каждому органу управления, исходя из величины выделенных средств.