при ремонте по К_рс7:
K * = 1,15 К ; Кр * = 1,15 К ;
рс10 рс10 рс4...6 рс4-6
при ремонте по К_рс8:
K * = 1,7 К .
рс10 рс10
Значения Дельта К_рс приведены в табл.7.3 и 7.4
Таблица 7.3
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Тип укрепления обочин │ Дельта К_рс3 для категории дороги │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ I │ II │ III │ IV-V │
├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Планировка обочин │ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │ │ │ │ │
│Засев трав │ 0,05 │ 0,06 │ 0,12 │ 0,14 │
│ │ │ │ │ │
│Слой щебня или гравия │ 0,05 │ 0,06 │ 0,23 │ 0,31 │
│ │ │ │ │ │
│А/Б, Ц/Б, обработка│ 0,12 │ 0,15 │ 0,42 │ 0,47 │
│вяжущим │ │ │ │ │
└───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
Таблица 7.4
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ Тип укрепления обочин │ Величины поправок к К_рсi │
│ ├───────────┬───────────┬───────────┬───────────┤
│ │ Дельта │ Дельта │ Дельта │ Дельта │
│ │ К_рс4 │ К_рс5 │ К_рс7 │ К_рс10 │
├───────────────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Планировка обочин │ 1,0 │ 1, │ 1,0 │ 1,0 │
│ │ │ │ │ │
│Засев трав │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │
│ │ │ │ │ │
│Слой щебня или гравия │ 1,0 │ 1,0 │ 1,12 │ 1,12 │
│ │ │ │ │ │
│А/Б, Ц/Б, обработка│ 1,11 │ 1,12 │ 1,15 │ 1,15 │
│вяжущим │ │ │ │ │
└───────────────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴───────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
7.2.6. По полученному перечню работ определяют требуемые затраты "Д" на ремонт дороги, сопоставляют их с общей суммой выделяемых средств "Ф" и выбирают метод планирования ремонтных работ.
При определении стоимости ремонта дорожной одежды С_дi и покрытия С_пi необходимо учитывать затраты и по другим видам одновременно выполняемых работ, назначаемых в соответствии с действующей классификацией дорожно-ремонтных работ:
0,0075Е 0,0075Е
С = 2500 x В х l x К х Z х (e тр - е ф) х К , (7.1)
дi п i т к х
С = 1000 х В х l x С х К х Z х K , (7.2)
пi п i п т с х
где В - ширина проезжей части, м;
п
l - длина i-го характерного участка, км;
i
Е и Е - принимаются в МПа;
тр ф
K - территориальный коэффициент стоимости согласно нормативам
т удельных капитальных вложений в строительство автомобильных
дорог общего пользования;
Z и Z - коэффициенты, учитывающие затраты по другим видам работ,
к с осуществляемых одновременно с работами соответственно по
ремонту дорожной одежды и покрытия (табл.7.5);
С - затраты на устройство 1 м2 поверхностной обработки (с
п выравнивающим слоем) в ценах 1990 г. (в среднем могут быть
приняты С_п = 1,55 руб/м2);
К - поправочные коэффициенты, показывающие во сколько раз
х стоимость работ в рассматриваемом году изменилась по отношению
к 1990 году.
Таблица 7.5
┌─────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐
│ Тип дорожной одежды │ Категория дороги │ Коэффициенты │
│ │ ├──────────────┬────────────┤
│ │ │ Z_д │ Z_п │
├─────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────┤
│Капитальный │ I и II │ 2,07 │ 1,49 │
│ ├─────────────────────┼──────────────┼────────────┤
│ │ III │ 2,13 │ 1,53 │
├─────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────┤
│Облегченный │ III и IV │ 2,44 │ 1,76 │
├─────────────────────┼─────────────────────┼──────────────┼────────────┤
│Переходный │ IV и V │ 3,70 │ 2,66 │
└─────────────────────┴─────────────────────┴──────────────┴────────────┘
┌─────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────────────┐
При необходимости ремонта, капитального ремонта или реконструкции участков дороги затраты на выполнение работ могут рассчитываться с использованием укрупненных показателей согласно действующим нормативам удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования.
7.2.7. При достаточном объеме финансирования (Ф >= Д) в качестве критерия назначения очередности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров. Для практических целей используют условный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важно для организации дорожно-ремонтных работ поточным методом. В этом случае в первую очередь подлежат ремонту участки, для которых обеспечивается наибольший эффект Э_дj:
l x N
n i ci
Э = сумма (Дельта К )x ───────── ─► max, (7.3)
д i=1 рсij 100
где Дельта К - разница в величине коэффициентов обеспеченности
рсij расчетной скорости движения на i-ом характерном
участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом