Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 23

где N - интенсивность движения транспортного потока (или приведенная к
1 расчетному автомобилю при доле легковых автомобилей в
транспортном потоке Р_д > 0,3) в первый год после ремонта
дороги, авт./сут.;
N - расчетная интенсивность движения, авт./сут. (по СНиП 2.05.02-85);
расч
q - показатель роста интенсивности движения во времени (q > l,0).
Эффект от работ по усилению дорожных одежд, устройства выравнивающих слоев с поверхностной обработкой (фактор К_рс6) рассматривают в соответствии с ВСН 41-88 на период Т = 3 - 20 лет, но не более t_рек.
Эффект от устройства поверхностных обработок (фактор К_рс7) определяют, исходя из норм межремонтных сроков службы дорожных покрытий (см. ВСН 41-88) Т = 2 - 8 лет в зависимости от интенсивности движения, типа дорожной одежды и региональных условий.
Транспортный эффект, учитывающий межремонтные сроки службы, рост интенсивности движения, изменение состояния покрытия во времени и отдаленность затрат в любой t-й год эксплуатации:
t-1 1-t 1
Дельта S = Дельта S x q x (1 + ─────) x ─────────, (7.7)
t 1 T-1 t
(1 + Е )
нп
где Дельта S - экономия издержек на автомобильные перевозки в первый
1 год после ремонта, руб.;
Е - коэффициент для приведения разновременных затрат, Е = 0,08.
нп нп
Экономию издержек на автомобильные перевозки определяют как сумму этих издержек для разных типов автомобилей:
омега
Дельта S = сумма Дельта S , (7.8)
1 1 j
где омега - количество типов автомобилей в транспортном потоке;
Дельта S - экономия издержек для j-го типа автомобиля, руб.
j
Величину экономии издержек автомобиля на участке дороги длиной I_i (в км) определяют по формуле:
Дельта S = 3,65 x l x N x P x [S x (К - К ) +
j i ci j перj i(до) i(после)
1 1
+ (S + d ) x (──────── - ───────────)], (7.9)
постj j V V
ij(до) ij(после)
где P - доля j-го автомобиля в транспортном потоке;
j
S и S - расчетные значения переменных и постоянных затрат в
перj постj себестоимости пробега j-го автомобиля, коп./маш.км
и коп./маш.час соответственно;
d - часовая заработная плата водителя, коп./маш.час;
j
К - коэффициент влияния дорожных условий;
j
V - фактическая средняя скорость движения j-го автомобиля, км/ч.
ij
Показатели S_перj; S_постj; q_j; К_i определяют в соответствии с действующим порядком.
Порядок определения средней скорости движения транспортного потока приведен в прил.9.1.
Эффект, связанный с недопущением потерь из-за несвоевременности ремонта дорожной одежды, рассчитывают с учетом отдаленности затрат во времени:
1
Дельта D = Дельта h ─────────, (7.10)
j t