Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 24

(1 + Е )
нп
где t = 1 год (при ежегодно выделяемых средствах на ремонт дорог);
Дельта_h - дополнительные затраты на усиление дорожной одежды, определяемые с учетом снижения фактического модуля упругости конструкции. Рассчитывают по формуле (7.1), принимая Дельта_h = С_д и заменяя Е_тр на Е_ф и Е_ф на Е_фt. Где Е_фt - фактический модуль упругости дорожной конструкции с учетом снижения его во времени из-за задержек с ремонтом, МПа.
В рассматриваемом случае можно пренебречь по малости затратами на установку дополнительных дорожных знаков, предупреждающих и ограничивающих скорость движения на участке, где не удается своевременно провести ремонтные работы.
К
п
Е = (Е x К х К + Дельта) х ────, (7.11)
фt it пр рег Х
j
T
ф t
q - q
Е = А + В[lg(гамма х омега х N x ──────────) - 1], (7.12)
it 1 q - 1
где t=l (при ежегодно выделяемых средствах на ремонт дорог);
К ; К ; Дельта; К ; Х ; А; В; гамма; омега - параметры, назначаемые в
пр рег п j
соответствии с Указаниями по расчету усиления;
N - интенсивность движения на полосу в первый год после проведения
1 диагностики, приведенная к расчетным автомобилям (осевая
нагрузка 100 кН), авт./сут;
Т - фактический срок службы дорожной одежды с модулем упругости
ф конструкции Е_ф, годы.
Формула (7.12) справедлива при условии 5 < Y < 10000, где Y выражение под логарифмом. В случае, если Х < 5, участок требует немедленного ремонта.
x
1 10 x (q-1)
Т = ───── lg [────────────────────── + 1], (7.13)
ф lg q гамма х омега х N х q
ф
где N - фактическая интенсивность движения транспортного потока,
ф
приведенная к расчетному автомобилю (на полосу), авт,/сут.
Е - A
i
x = ────────── + 1, (7.14)
B
E х Х
ф i 1
E = (────────── - Дельта) х ──────────. (7.15)
i К К х К
п пр рег
Потери DP_j за счет нарушения режимов движения автомобилей в процессе ремонта дорог определяют по формуле аналогичной (7.9), но используя значение скорости движения до ремонта и в процессе ремонта дороги и учитывая затраты за время проведения ремонтных работ, а не за период в 365 дней.
Эффект от проведения тех или иных ремонтных работ оценивают с учетом взаимного влияния факторов при их совместном действии (см. табл.7.2). Определив величину эффекта на рубль дорожных затрат по каждому виду работ, осуществляют ранжирование работ по степени убывания эффекта. Последовательно суммируя затраты на ремонт, полученные величины сопоставляют с выделяемыми на ремонт средствами. Выбор работ по ремонту дороги прекращают в момент равенства фактических затрат и выделяемых денежных средств.
Подобные расчеты проводят при разных требованиях к транcпортно-эксплуатационному состоянию дороги:
КП = (0,5 - 1,0) х КП .
тр н
Окончательно выбирают вариант с максимальным значением фактического комплексного транспортно-эксплуатационного показателя КП_д(после) рассматриваемых участков дороги в целом.
7.2.9. Выбор видов и очередности работ по ремонту дороги в условиях ограниченных ресурсов может быть выполнен вручную без использования вычислительной программы, ориентируясь на более простой критерий, оценивающий транспортные издержки приближенно через прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (после и до ремонта) КП_i:
C