┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Адрес начала микроучастка, км + ...│ Продольный уклон, %о │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 20 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,380 │ -10 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,750 │ 30 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,320 │ -20 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,660 │ 0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,990 │ -20 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,540 │ -30 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,820 │ -60 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,110 │ -10 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,450 │ 0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,900 │ -40 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 268,230 │ 30 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 268,670 │ -10 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Таблица 8.3
Ведомость радиусов кривых в плане и виражей
┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ Адрес микроучастка, км +... │ Радиус кривой, │Поперечный уклон │
│ │ м │ виража, %о │
├──────────────────┬────────────────┤ │ │
│ начало │ конец │ │ │
├──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 265,480 │ 265,960 │ 1290 │ 0 │
├──────────────────┼────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 267,140 │ 267,520 │ 2870 │ 0 │
└──────────────────┴────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
Определение расстояния видимости произведено непосредственным наблюдением на участке дороги и результаты занесены в ведомость (табл.8.4).
Таблица 8.4
Ведомость расстояний видимости (на остальном протяжении расстояние видимости более 300 м)
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
│ Адрес микроучастка, км + ... │ Расстояние │
│ │ видимости, м │
├─────────────────────────┬────────────────────────┤ │
│ начало │ конец │ │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤
│ 264,800 │ 265,380 │ 200 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤
│ 267,460 │ 267,690 │ 250 │
├─────────────────────────┼────────────────────────┼────────────────────┤
│ 268,440 │ 268,590 │ 150 │
└─────────────────────────┴────────────────────────┴────────────────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐
В графе "Ситуация" на линейном графике приводят информацию о ситуации в полосе отвода: ландшафт, пересечения с автомобильными и железными дорогами, реками, примыкания, населенные пункты, службы сервиса, автобусные остановки, съезды к площадкам отдыха, расположенным за пределами полосы отвода.
Ширину проезжей части и обочин, разделяя краевые укрепленные полосы, укрепленную часть обочины, неукрепленную часть обочин, габарит моста и высоту борта измеряли с использованием ручного инструмента (табл.8.5 - 8.7). В расчет для оценки принимаем наименьшую ширину обочин (микроучасток 268,000 - 269,000 км), а при равной ширине - с наименьшей шириной краевой укрепленной полосы (остальные микроучастки).
Таблица 8.5
Ведомость ширины проезжей части, типа покрытия, краевых укрепленных полос и основной укрепленной поверхности
┌─────────────┬─────────────┬────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Адрес начала │ Ширина │ Тип │ Ширина краевых │ Ширина │
│микроучастка,│ проезжей │покрытия│ укрепленных полос │ основной │
│ км + ... │ части │ │ а_у, м │укрепленной │
│ │ В_п(Г),м │ ├───────────┬─────────┤поверхности │
│ │ │ │ слева │ справа │ В_1 (Г), м │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 264,000 │ 7,7 │ а/б │ 0,75 │ 0,85 │ 9,3 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 265,000 │ 7,7 │ а/б │ 0,75 │ 0,85 │ 9,3 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 266,000 │ 7,7 │ а/б │ 0,75 │ 0,85 │ 9,3 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 266,320 │ (12,0) │ а/б │ - │ - │ 12,0 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 266,510 │ 7,4 │ а/б │ 1,0 │ 0,80 │ 9,2 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 267,430 │ 7,5 │ а/б │ - │ - │ 7,5 │
├─────────────┼─────────────┼────────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│ 268,000 │ 7,7 │ а/б │ 0,75 │ 0,85 │ 9,3 │
└─────────────┴─────────────┴────────┴───────────┴─────────┴────────────┘
┌─────────────┬─────────────┬────────┬─────────────────────┬────────────┐
Т.к. ширина основной укрепленной поверхности составляет более 9,0 м, а на микроучастке без наличия краевых укрепленных полос более 7,4 м, то весь обследуемый участок дороги следует отнести ко II категории. Это укажем в табл.8.1 (вместо значка "?").
Таблица 8.6
Ведомость характеристики обочин
┌──────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Адрес начала │ Ширина │ Тип укрепления и его ширина, м │
│микроучастка, км +│ обочины ├────────────┬─────────┬───────┬────────┤
│ ... │ В_об, м │ А/б, ц/б, │ Щебень, │ Засев │ Не │
│ │ │ укрепл. │ гравий │ трав │укрепле-│
│ │ │ вяжущим │ │ │ нные │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 264,000 │ 3,75 │ 0,75 │ - │ 3,0 │ - │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 265,000 │ 3,75 │ 0,75 │ - │ - │ 3,0 │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 266,000 │ 3,75 │ 0,75 │ - │ 3,0 │ - │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 266,510 │ 3,50 │ 0,80 │ 2,70 │ - │ - │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 267,430 │ 3,50 │ - │ - │ 3,50 │ - │
├──────────────────┼────────────┼────────────┼─────────┼───────┼────────┤
│ 268,000 │ 3,50 │ 0,85 │ - │ 2,65 │ - │
└──────────────────┴────────────┴────────────┴─────────┴───────┴────────┘
┌──────────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────┐
Таблица 8.7
Ведомость высоты бордюра на искусственных сооружениях
┌────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ Адрес микроучастка, км + ... │ Высота бордюра, м │
├───────────────────┬────────────────────────┼──────────────────────────┤
│ начала │ конца │ 0,20 │
├───────────────────┼────────────────────────┤ │
│ 266,320 │ 266,510 │ │
└───────────────────┴────────────────────────┴──────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
Значительный объем представляет информация о показателях состояния дорожной одежды и покрытия.
Ровность покрытия в продольном направлении измеряли с помощью ПКРС-2У согласно ГОСТ 30412-96 "Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий". В ведомости приведены максимальные значения показателя ровности на каждом километре (табл.8.8).
Таблица 8.8.
Ведомость показателя ровности в продольном направлении
Прибор ПКРС-2У
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Адрес начала микроучастка, км + │ Показания прибора, см/км │
│ ... │ │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 340 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 265,000 │ 640 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 266,000 │ 395 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 267,000 │ 480 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 268,000 │ 850 │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
Коэффициент сцепления колеса автомобиля с поверхностью покрытия определяли также установкой ПКРС-2У по ГОСТ 30413-96 "Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления". Измерения выполняли шиной с неизношенным протектором с фиксированием температуры воздуха. В ведомости приведены минимальные значения коэффициента сцепления на каждом километре (табл.8.9).
Таблица 8.9
Ведомость коэффициентов сцепления
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ Адрес начала микроучастка, км + │ Коэффициент сцепления │
│ ... │ │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 0,44 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 265,000 │ 0,36 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 266,000 │ 0,29 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 267,000 │ 0,26 │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│ 268,000 │ 0,40 │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
Устанавливали конструкцию дорожной одежды отбором кернов по всей толщине, ее тип (табл.8.10), а также вид, расположение и характеристику дефектов. По результатам дефектной ведомости в соответствии с методикой, изложенной в разделе 4, и с помощью табл.5.16 рассчитывали средневзвешенный балл состояния дорожной одежды Б_ср, а по формуле (5.18) - средневзвешенный показатель ро_ср. Результатами расчета заполняем ведомость (табл.8.11).
Участок расположения моста из рассмотрения исключали.
Таблица 8.10
Ведомость характеристики конструкции дорожной одежды
┌──────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┐
│Материал слоя дорожной одежды │ Толщина слоя, см │ Тип дорожной │
│ и его характеристика │ │ одежды │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┤
│а/б мелкозернистый, тип Б,│ 6 │ Капитальный │
│плотный │ │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┤ │
│а/б крупнозернистый, пористый │ 11 │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┤ │
│щебень осадочный, заклинкой │ 18 │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┤ │
│песок мелкий │ 30 │ │
├──────────────────────────────┼──────────────────────┴─────────────────┤
│грунт земляного полотна │ Суглинок легкий непылеватый │
└──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────────────┐
Ровность покрытия в поперечном направлении (колейность) измеряли, руководствуясь методикой ОДМ "Методика измерения и оценки эксплуатационного состояния дорог по глубине колеи", 2-метровой рейкой. Работы выполняли путем приложения рейки на выпоры колеи (упрощенный метод), со взятием отсчета по вертикали между нижней опорной гранью рейки и дном колеи (табл.8.12). Участок расположения моста из рассмотрения исключаем.
Таблица 8.11
Ведомость состояния покрытия и прочности дорожной одежды
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Адрес начала │Балл состояния дорожной│ Средневзвешенный │
│микроучастка, км + ... │ одежды Б_ср │ показатель ро_ср │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 264,000 │ 5,0 │ 1,0 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 265,000 │ 3,7 │ 0,79 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 266,000 │ 4,2 │ 0,88 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 267,000 │ 2,4 │ 0,64 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 268,000 │ 4,5 │ 0,90 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
Таблица 8.12