Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 27

Ведомость параметра ровности в поперечном направлении (колеи)

Метод измерения упрощенный
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Адрес начала микроучастка, км + ...│ Глубина колеи, мм │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,400 │ 4 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,100 │ 10 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,550 │ 8 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,200 │ 0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,150 │ 26 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 268,000 │ 17 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Сведения о ДТП на каждом километре участка автомобильной дороги были получены по данным ГИБДД за последние три года (табл.8.13).
Таблица 8.13

Ведомость наличия ДТП

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Адрес начала микроучастка, км + ...│ Количество ДТП │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,000 │ 2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,000 │ 0 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,000 │ 1 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 268,000 │ 1 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Сбор данных о характеристиках транспортного потока включал определение интенсивности движения на каждом микроучастке между пересечениями и примыканиями с другими автомобильными дорогами. В данном случае результаты замера движения показали расхождение в пределах 15 - 20% по всем основным параметрам транспортного потока. Поэтому весь участок является характерным. При этом выделяли доли легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов (табл.8.14).
Таблица 8.14

Ведомость характеристик транспортного потока

┌─────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│Адрес начала │Среднегодовая │Доля автомобильного парка, % (количество) │
│микроучастка,│интенсивность ├──────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ км + ... │ движения, │ легковые │ грузовые │ автобусы │
│ │ авт./сут │ │ │ │
├─────────────┼──────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 264,000 │ 6421 │ 73 (4687) │ 26 (1670) │ 1(64) │
└─────────────┴──────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌─────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────────────┐
При учете грузовой составляющей транспортные средства делили по грузоподъемности (табл.8.15).
Таблица 8.15

Ведомость состава и интенсивности грузового движения

┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
│ Тип автомобилей │ Количество транспортных │
│ │ средств │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│легкие, 1-2 т │ 551 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│средние, 2-5 т │ 434 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│тяжелые, 5-8 т │ 184 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│очень тяжелые, более 8 т │ 284 │
├────────────────────────────────────────┼──────────────────────────────┤
│с прицепами и полуприцепами │ 217 │
├────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────┤
│ Всего: 1670 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐
Обследуемая дорога удовлетворяет требованиям по интенсивности движения к дороге II категории.
Уровень эксплуатационного содержания по данным оценки за последние 10 месяцев представлен в табл.8.16.
Таблица 8.16

Ведомость оценки уровня эксплуатационного содержания (высокий - в; средний - с; допустимый - д)

┌──────────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│ Месяц │ 11 │ 12 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├──────────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ Уровень │ с │ в │ в │ с │ с │ д │ с │ с │ в │ с │
│содержания│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌──────────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

8.2. Обработка полученной информации для определения комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги

Работу по оценке качества данного участка дороги начинаем с определения величины нормативного и предельно допустимого комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (они же величины нормативного и предельно допустимого обобщенного показателя качества). Определение частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости проводим с округлением до 0,01 при необходимости интерполяцией по интервалам значений.
По табл.5.1 устанавливаем, что для участка дороги II категории в равнинной местности КП_н = 1,0 и КП_п = 0,75.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс1, учитывающий ширину основной укрепленной поверхности и ширину габарита моста, определяем в соответствии с п.п.5.4.4 - 5.4.6 настоящих Правил. Расчет фактически используемой для движения ширины основной укрепленной поверхности проводим по формулам (5.11) - (5.13). Ширину основной укрепленной поверхности берем из табл.П.3.5. Коэффициент К_у находим по табл.5.2, значения К_рс1 - по табл.5.3 в диапазоне интенсивности 3600 - 10000. Результаты расчета заносим в табл.8.17.
Таблица 8.17

Ведомость результатов определения К_рс1

┌───────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┐
│ Адрес начала │ В_1 │ К_у │ Г, м │ h_6, м │ В_1ф, м │ K_рс1 │
│ микроучастка, │(В_п), м │ │ │ │ │ │
│ км +... │ │ │ │ │ │ │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 264,000 │ 9,3 │ 0,96 │ - │ - │ 8,9 │ 1,18 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 265,000 │ 9,3 │ 0,95 │ - │ - │ 8,8 │ 1,16 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 266,000 │ 9,3 │ 0,96 │ - │ - │ 8,9 │ 1,18 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 266,320 │ - │ - │ 12,0 │ 0,2 │ 11,4 │ 1,30 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 266,510 │ 9,2 │ 0,98 │ - │ - │ 9,0 │ 1,20 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 267,430 │ (7,5) │ 0,96 │ - │ - │ 7,2 │ 0,80 │
├───────────────┼─────────┼────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ 268,000 │ 9,3 │ 0,96 │ - │ - │ 8,9 │ 1,18 │
└───────────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┘
┌───────────────┬─────────┬────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс1, учитывающий влияние ширины и состояния обочин, определяем в соответствии с п.п.5.4.10 - 5.4.11. Расчеты выполняем по формуле (5.15). Значения К_рс2i берем из табл.5.8. Так, для адреса 264,000-265,000 согласно табл.8.6
0,75 х 1,35 + 3,0 х 1,05
К = ───────────────────────── = 1,11.
рс2 3,75
То же значение К_рс2 получено и для адреса 266,000-266,320.
Для адреса 265,000-266,000
0,75 х 1,35 + 3,0 х 0,9
К = ──────────────────────── = 0,99.
рс2 3,75
Для адреса 266,510-267,430
0,8 х 1,35 + 2,7 х 1,2
К = ──────────────────────── = 1,23.
рс2 3,5
Для адреса 267,430-268,000 К_рс2 = 1,05.
Для адреса 268,000-269,000
0,85 х 1,35 + 2,65 х 1,05
К = ────────────────────────── = 1,12.