Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 28

рс2 3,5
Результаты расчета по всему участку дороги сводим в табл.8.18.
Таблица 8.18

Ведомость результатов определения К_рс2

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
│Адрес начала микроучастка, км + ...│ Значения К_рс2 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 264,000 │ 1,11 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 265,000 │ 0,99 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,000 │ 1,11 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 266,510 │ 1,23 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 267,430 │ 1,05 │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────┤
│ 268,000 │ 1,12 │
└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс3, учитывающий интенсивность и состав движения, определяем по формуле (5.16), в которой величину Дельта К_рс устанавливаем по табл.5.9 для двухполосных дорог при бета = 0,27. Интенсивность движения по табл.8.14 N = 6421 авт./сут. При этом заполняем табл.8.19.
Таблица 8.19

Ведомость результатов определения К_рс3

┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ Адрес начала │ К_рс1 │ Дельта К_рс │ К_рс3 │
│микроучастка, км │ │ │ │
│ +... │ │ │ │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 264,000 │ 1,18 │ 0,08 │ 1,1 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 265,000 │ 1,16 │ 0,08 │ 1,08 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 266,000 │ 1,18 │ 0,08 │ 1,1 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 266,320 │ 1,30 │ 0,08 │ 1,22 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 266,510 │ 1,20 │ 0,08 │ 1,12 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 267,430 │ 0,80 │ 0,08 │ 0,72 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 268,000 │ 1,18 │ 0,08 │ 1,1 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс4, учитывающий продольные уклоны и видимость поверхности дороги, определяем в соответствии с п.5.4.13. Так, для адреса микроучастка 264,000-264,380 абсолютное значение продольного уклона 20%о (см. табл.8.2). Поскольку ширина укрепленной обочины из асфальтобетона составляет 0,75 м, что менее 1,5 м, то состояние покрытия принимаем как мокрое загрязненное (м.з.). Расстояние видимости составляет более 300 м (табл.8.4). Тогда по табл.5.11 при движении на подъем К_рс4 = 1,15, по табл.5.12 при движении на спуск К_рс4 = 1,1, а окончательное значение К_рс4 принимаем равным наименьшему из двух значений, т.е. К_рс4 = 1,1.
Результаты определения К_рс4 по всем характерным микроучасткам занесены в табл.8.20.
Таблица 8.20

Ведомость результатов определения К_рс4

┌─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
│ Адрес │Продоль- │Состояние │Расстоя- │ К_рс4 │ К_рс4 │Окончате-│
│ начала │ ный │ покрытия │ ние │на подъем│ на спуск │ льный │
│микроуча-│уклон, %о│ │видимости,м│ │ │ К_рс4 │
│ стка, │ │ │ │ │ │ │
│км + ... │ │ │ │ │ │ │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 264,000 │ 20 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 264,380 │ -10 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 264,740 │ 30 │ м.з. │ 200 │ 1,1 │ 0,75 │ 0,75 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 265,320 │ -20 │ м.з. │ 200 │ 1,15 │ 0,78 │ 0,78 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 265,660 │ 0 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 265,990 │ -20 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 266,540 │ -30 │ м.з. │более 300 │ 1,1 │ 1,05 │ 1,05 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 266,820 │ -60 │ м.з. │более 300 │ 0,75 │ 0,9 │ 0,75 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 267,110 │ -10 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 267,450 │ 0 │ м.з. │ 250 │ 1,15 │ 0,85 │ 0,85 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 267,900 │ -40 │ м.з. │более 300 │ 0,95 │ 1,0 │ 0,95 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 268,230 │ 30 │ м.з. │ 150 │ 1,1 │ 0,65 │ 0,65 │
├─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┼──────────┼─────────┤
│ 268,670 │ -10 │ м.з. │более 300 │ 1,15 │ 1,1 │ 1,1 │
└─────────┴─────────┴──────────┴───────────┴─────────┴──────────┴─────────┘
┌─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬─────────┬──────────┬─────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс5, учитывающий радиусы кривых в плане и уклон виража, устанавливаем по п.5.4.14, табл.5.13 и для всех характерных участков дороги приводим в табл.8.21.
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс6, учитывающий продольную ровность покрытия, определяем в соответствии с п.5.4.15 по табл.5.14 для контрольно-измерительного прибора ПКРС-2У, интерполируя при необходимости (табл.8.22).
Таблица 8.21

Ведомость результатов определения К_рс5

┌──────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┐
│ Адрес │ Радиус │ Состояние │ Поперечный │ К_рс5 │
│ микроучастка, │ кривой, м │ покрытия │уклон виража,│ │
│ км + ... │ │ │ %о │ │
├─────────┬────────┤ │ │ │ │
│ начало │ конец │ │ │ │ │
├─────────┼────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤
│ 265,480 │265,960 │ 1290 │ м.з. │ 0 │ 0,96 │
├─────────┼────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤
│ 267,140 │267,520 │ 2870 │ м.з. │ 0 │ 1,0 │
└─────────┴────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┘
┌──────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┐
Таблица 8.22

Ведомость результатов определения К_рс6

┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Адрес микроучастка, │ Показания ПКРС-2У, │ Значение К_рс6 │
│ км + ... │ см/км │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 264,000 │ 340 │ 1,21 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 265,000 │ 640 │ 0,79 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 266,000 │ 395 │ 1,12 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 267,000 │ 480 │ 1,0 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 268,000 │ 850 │ 0,62 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс7, учитывающий коэффициент сцепления колеса с покрытием, находим согласно п.5.4.16, по строке табл.5.15 для II категории дороги, интерполируя при необходимости, с занесением в ведомость (табл.8.23).
Таблица 8.23

Ведомость результатов определения К_рс7

┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Адрес начала │ Коэффициент сцепления │ К_рс7 │
│микроучастка, км + ... │ │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 264,000 │ 0,44 │ 0,87 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 265,000 │ 0,36 │ 0,78 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 266,000 │ 0,29 │ 0,72 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 267,000 │ 0,26 │ 0,67 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 268,000 │ 0,40 │ 0,83 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс8, учитывающий состояние и прочность дорожной одежды, рассчитывают по формуле (5.17) п.5.4.17. Ранее определенное нормативное значение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния участка дороги КП_н = 1,0. Целесообразность инструментальной оценки устанавливаем при сравнении средневзвешенного балла состояния Б_ср с предельно допустимым баллом для II категории дороги, который равен 3,0. Приближенный коэффициент прочности дорожной одежды К_пр определяем по табл.4.6. Результаты вычислений и сравнения регистрируем в табл.8.24.
Таблица 8.24

Ведомость результатов определения состояния дорожной одежды и K_рс8

┌────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
│ Адрес │ Б_ср │Предель-│Основа- │ К_пр │ ро_ср │ КП_н │ К_рс8 │
│ начала │ │ но │ ние │ │ │ │ │
│микроу- │ │допусти-│инстру- │ │ │ │ │
│частка, │ │мый балл│менталь-│ │ │ │ │
│км + ...│ │ │ ной │ │ │ │ │
│ │ │ │ оценки │ │ │ │ │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│264,000 │ 5,0 │ 3,0 │ нет │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│265,000 │ 3,7 │ 3,0 │ нет │ 0,87 │ 0,79 │ 1,0 │ 0,79 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│266,000 │ 4,2 │ 3.0 │ нет │ 0,92 │ 0,88 │ 1,0 │ 0,88 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│267,000 │ 2,4 │ 3,0 │ да │ 0,74 │ 0,64 │ 1,0 │ 0,64 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│268,000 │ 4,5 │ 3,0 │ нет │ 0,95 │ 0,90 │ 1,0 │ 0,90 │
└────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс9, учитывающий ровность в поперечном направлении (глубину колеи), определяем по п.5.4.18, используя табл.5.17, с заполнением табл.8.25.
Таблица 8.25

Ведомость результатов определения К_рс9

┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
│ Адрес начала │ Глубина колеи, мм │ К_рс9 │
│ микроучастка, км +... │ │ │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 264,000 │ 2 │ 1,25 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 264,400 │ 4 │ 1,25 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 265,100 │ 10 │ 0,88 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 265,550 │ 8 │ 0,95 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 266,200 │ 0 │ 1,25 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 267,150 │ 26 │ 0,68 │
├───────────────────────┼───────────────────────┼───────────────────────┤
│ 268,000 │ 17 │ 0,75 │
└───────────────────────┴───────────────────────┴───────────────────────┘
┌───────────────────────┬───────────────────────┬───────────────────────┐
Частный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс10, учитывающий безопасность движения, рассчитывают по формуле (5.19) п.5.4.19. Так для микроучастков по адресу 264,000-265,000 км и 266,000-267,000 км
6
0 х 10
И = ─────────────── = 0.
365 х 6431 х 3
Для микроучастка по адресу 265,000-266,000
6
2 х 10