у имеющих одинаковый с проезжей частью тип покрытия, м;
B - общая ширина укрепленной поверхности, имеющая один тип
у покрытия, м;
B - оптимальная ширина укрепленной поверхности, соответствующая
о данной интенсивности движения, м (табл.5.7).
Таблица 5.7
Значения В_о
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬─────────┐
│ Интенсивность │ до 100 │ 100-600 │ 600-1200 │ 1200-3600 │ более │
│ движения, │ │ │ │ │ 3600 │
│ авт./сут. │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼─────────┼─────────┼──────────┼───────────┼─────────┤
│Оптимальная ширина│ 4,5 │ 7 │ 7,5 │ 8 │ 9,5 │
│укрепленной │ │ │ │ │ │
│поверхности (В_о),│ │ │ │ │ │
│м │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴─────────┴─────────┴──────────┴───────────┴─────────┘
┌──────────────────┬─────────┬─────────┬──────────┬───────────┬─────────┐
Для трехполосных дорог или проезжей части автомагистралей с тремя полосами движения оптимальную ширину укрепленной поверхности принимают 12,75 м, для четырехполосной проезжей части автомагистралей - 16 м.
5.4.10. В случае, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения К_рс2 принимают по табл.5.8 в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения К_рс2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.
5.4.11. При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и (или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения К_рс2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:
n
сумма b x К
i=1 i рс2i
К = ────────────────, (5.15)
рс2 В
об
где b - ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м;
i
К - величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости
рс2i для данного типа укрепления полосы, принятая из предположения,
что этот тип укрепления распространяется на всю ширину
обочины;
B - общая ширина обочины, м;
об
n - количество типов укреплений на обочине.
Таблица 5.8
Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс2, учитывающего влияние ширины и состояния обочин
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ширина обочины│ Тип укрепления обочины │
│ (включая ├─────────────┬──────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ краевую │ а/б; ц/б; │слой щебня или│ засев трав │ обочины не │
│ укрепленную │ обработка │ гравия │ │ укреплены │
│ полосу), м │ вяжущими │ │ │ │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 0,30 │ 0,30 │ 0,20 │ 0,19 │ 0,19 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 0,40 │ 0,34 │ 0,24 │ 0,22 │ 0,20 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 0,50 │ 0,64 │ 0,44 │ 0,42 │ 0,35 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 0,75 │ 0,71 │ 0,60 │ 0,52 │ 0,40 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1,00 │ 0,85 │ 0,70 │ 0,60 │ 0,50 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1,25 │ 0,90 │ 0,76 │ 0,65 │ 0,55 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1,50 │ 0,95 │ 0,82 │ 0,70 │ 0,60 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 1,75 │ 1,0 │ 0,86 │ 0,75 │ 0,65 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 2,00 │ 1,05 │ 0,90 │ 0,80 │ 0,70 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 2,25 │ 1,10 │ 0,95 │ 0,85 │ 0,75 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 2,50 │ 1,15 │ 1,00 │ 0,90 │ 0,80 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 2,75 │ 1,20 │ 1,05 │ 0,95 │ 0,85 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 3,00 │ 1,25 │ 1,10 │ 1,0 │ 0,90 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 3,25 │ 1,30 │ 1,15 │ 1,05 │ 0,90 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 3,50 │ 1,35 │ 1,20 │ 1,05 │ 0,90 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 3,75 │ 1,35 │ 1,25 │ 1,05 │ 0,90 │
├──────────────┼─────────────┼──────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ 4,00 │ 1,35 │ 1,25 │ 1,05 │ 0,90 │
└──────────────┴─────────────┴──────────────┴─────────────┴─────────────┘
┌──────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечания: 1. При наличии на обочине крупных промоин, продольной колеи вдоль кромки проезжей части или краевой укрепленной полосы, а также при расположении поверхности обочины выше или ниже поверхности покрытия на проезжей части или краевой полосе более чем на 40 мм значения К_рс2 принимают как для неукрепленной обочины, независимо от типа укрепления.
2. Значения К_рс2 для обочин, укрепленных засевом трав, принимают, когда на всей ширине укрепленной полосы имеется сплошной травяной покров не более 5 см. При наличии на полосе, укрепленной засевом трав, разрушений травяного покрова значения К_рс2 принимают как для неукрепленной обочины.
Пример 1. Общая ширина обочины В_об = 3 м. Из них ширина краевой полосы из асфальтобетона 0,5 м; ширина укрепленной щебнем полосы - 2 м и ширина неукрепленной полосы - 0,5 м. По табл.5.8 для общей ширины обочины 3 м принимаем значение К_рс2 при укреплении: асфальтобетоном 1,25; щебнем - 1,10; для неукрепленной обочины - 0,90. Средневзвешенная величина К_рс2 будет:
0,5 х 1,25 + 2,0 х 1,10 + 0,5 х 0,90
К = ────────────────────────────────────── = 1,09.
рс2 3
Пример 2. Общая ширина обочины 1,5 м. Из них ширина краевой полосы из слоя гравия 1 м и ширина полосы, укрепленной засевом трав - 0,5 м.
Для общей ширины обочины 1,5 м по табл.5.9 принимаем при укреплении слоем гравия К_рс2 = 0,82; при укреплении засевом трав К_рс2 = 0,70. Средневзвешенная величина будет:
1,0 х 0,82 + 0,5 х 0,70
К = ───────────────────────── = 0,78.
рс2 1,5
5.4.12. Частный коэффициент К_рс3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:
К = К - Дельта К , (5.16)
рс3 рс1 рс
где Дельта К - снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости
рс под влиянием интенсивности и состава движения, значение
которого приведено в табл.5.9 и 5.10.
За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15 - 20% от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.
Таблица 5.9