L
пр
КП = ─────────────────; (5.6)
нс 1 с
─── сумма L x n
2 i=1 i i
г) определяют протяженность сети дорог при фактическом состоянии в приведенных км:
ф 1 с
L = ─── сумма L x КП х n , (5.7.)
пр 2 i=1 i дi i
где КП - фактические значения комплексного показателя
дi транспортно-эксплуатационного состояния каждой дороги или
участка дороги, вычисленные по формуле (5.3);
д) определяют величину фактического показателя состояния оцениваемой сети дорог:
ф
L
пр
КП = ─────────────────. (5.8)
фс 1 с
─── сумма L x n
2 i=1 i i
5.3.3. Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети за рассматриваемый период определяют по формуле:
к н
Дельта КП = КП - КП . (5.9)
фс фс фс
5.3.4. Показатель фактического состояния сети автомобильных дорог по отношению к нормативному определяют по формуле:
КП
фс
К = ────────. (5.10)
сс КП
нс
Транспортно-эксплуатационное состояние сети дорог соответствует требованиям, когда К_сс >= 1.
5.4. Порядок и методика оценки влияния элементов параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их транспортно-эксплуатационного состояния
5.4.1. Для оценки влияния отдельных параметров и характеристик дорог на комплексный показатель их состояния (КП_д) определяют частные коэффициенты обеспеченности расчетной скорости на каждом характерном участке в соответствии с указаниями пп.5.4.2 - 5.4.19 настоящих Правил.
При определении коэффициентов обеспеченности расчетной скорости аналитическим путем учитывают следующие особенности:
а) не принимают во внимание общие ограничения скорости Правилами дорожного движения и местные ограничения скорости (в населенных пунктах, на переездах железных дорог, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне автобусных остановок, в зонах действия дорожных знаков и др.);
б) в случае резкого различия условий движения по дороге в разных направлениях (например, на затяжных уклонах горных дорог), кроме дорог I категории, величину коэффициента обеспеченности расчетной скорости принимают по наименьшему значению из двух направлений движения; на дорогах I категории следует выполнять оценку их состояния по направлениям движения раздельно;
в) не учитывают участки постепенного перехода скорости от одного значения к другому, то есть строят ступенчатую эпюру показателей.
5.4.2. Значения частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости принимают по табл.5.3 - 5.19.
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчетной скорости К(итог)_рсi на каждом участке для осенне-весеннего расчетного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке
итог min
К = К .
рсi рсi
Для этого строят линейный график, на который наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.
форма и пример линейного графика оценки качества и состояния дороги приведены в приложении.
5.4.3. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - К_рс1; ширину и состояние обочин - К_рс2; интенсивность и состав движения - К_рс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - К_рс4; радиусы кривых в плане и уклон виража - К_рс5; продольную ровность покрытия - K_рс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - К_рс7, состояние и прочность дорожной одежды - К_рс8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - К_рс9; безопасность движения - К_рс10.
5.4.4. Частный коэффициент К_рс1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В_1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В_1ф.
При наличии краевых укрепленных полос:
В = (В + 2а ) х К , м (5.11)
1ф п у у