Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог. Основные положения" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 3 октября 2002 г. N ИС-840-р) стр. 14

Значения Дельта К_рс, учитывающего влияние интенсивности и состава движения, на двухполосных и трехполосных дорогах

┌───────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Интен- │ Значения Дельта К_рс │
│ сив- ├────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ ность │Для двухполосных дорог при бета,│ Для трехполосных дорог при │
│движе- │ равном │ бета, равном │
│ ния, ├──────┬─────┬──────┬─────┬──────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│ тыс. │ 0,60 │0,50 │ 0,40 │0,30 │ 0,20 │0,60 │ 0,50 │0,40 │ 0,30 │0,20 │
│авт./су│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ т. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│ 1 │ 0,03 │0,02 │ 0,01 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 2 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,02 │ 0,01 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 3 │ 0,08 │0,06 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,05 │ 0,04 │0,02 │ 0,01 │0,01 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 0,11 │0,08 │ 0,07 │0,06 │ 0,05 │0,06 │ 0,04 │0,03 │ 0,02 │0,01 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 0,13 │0,11 │ 0,09 │0,07 │ 0,06 │0,07 │ 0,05 │0,03 │ 0,03 │0,01 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ 0,17 │0,15 │ 0,10 │0,08 │ 0,07 │0,08 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,01 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ 0,20 │0,17 │ 0,12 │0,09 │ 0,08 │0,10 │ 0,06 │0,05 │ 0,04 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │ 0,23 │0,18 │ 0,15 │0,10 │ 0,09 │0,11 │ 0,07 │0,06 │ 0,04 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │ 0,29 │0,21 │ 0,17 │0,11 │ 0,10 │0,11 │ 0,08 │0,07 │ 0,05 │0,03 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 10 │ 0,32 │0,25 │ 0,19 │0,12 │ 0,11 │0,12 │ 0,09 │0,07 │ 0,05 │0,03 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 11 │ - │ - │ 0,21 │0,15 │ 0,13 │0,12 │ 0,09 │0,08 │ 0,06 │0,04 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 12 │ - │ - │ 0,23 │0,17 │ 0,15 │0,13 │ 0,10 │0,08 │ 0,06 │0,04 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 13 │ - │ - │ 0,25 │0,19 │ 0,17 │0,15 │ 0,11 │0,10 │ 0,07 │0,06 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 14 │ - │ - │ 0,27 │0,22 │ 0,19 │0,16 │ 0,13 │0,12 │ 0,09 │0,08 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 15 │ - │ - │ 0,30 │0,23 │ 0,20 │0,18 │ 0,15 │0,13 │ 0,11 │0,10 │
└───────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘
┌───────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание. Бета - коэффициент, учитывающий состав транспортного потока. Численно равен доле грузовых автомобилей и автобусов в потоке.
Таблица 5.10

Значения Дельта К_рс, учитывающего влияние интенсивности и состава движения на автомагистралях

┌──────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Интен-│ Значения Дельта К_рс │
│ сив- ├───────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┬───────────────────────────────┤
│ность │ Для 2-х полос автомагистрали с │ Для 3-х полос автомагистрали с │Для 4-х полос автомагистрали с │
│движе-│ 4-полосной проезжей частью при │ 6-полосной проезжей частью при │8-полосной проезжей частью при │
│ ния, │ бета, равном │ бета, равном │ бета, равном │
│ тыс. ├───────┬──────┬──────┬──────┬──────┼──────┬──────┬──────┬──────┬──────┼─────┬──────┬─────┬──────┬─────┤
│авт./с│ 0,60 │ 0,50 │ 0,40 │ 0,30 │ 0,20 │ 0,60 │ 0,50 │ 0,40 │ 0,30 │ 0,20 │0,60 │ 0,50 │0,40 │ 0,30 │0,20 │
│ ут │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼───────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤
│ 3 │ 0,06 │ 0,05 │ 0,04 │ 0,03 │ 0,02 │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 4 │ 0,09 │ 0,07 │ 0,05 │ 0,04 │ 0,03 │ 0,06 │ 0,05 │ 0,04 │ 0,03 │ 0,02 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 5 │ 0,11 │ 0,08 │ 0,06 │ 0,05 │ 0,03 │ 0,08 │ 0,06 │ 0,04 │ 0,03 │ 0,02 │ - │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 6 │ 0,13 │ 0,10 │ 0,07 │ 0,06 │ 0,04 │ 0,09 │ 0,07 │ 0,05 │ 0,04 │ 0,03 │0,06 │ 0,05 │0,04 │ 0,02 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 7 │ 0,14 │ 0,11 │ 0,07 │ 0,06 │ 0,05 │ 0,11 │ 0,08 │ 0,06 │ 0,05 │ 0,04 │0,06 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 8 │ 0,16 │ 0,12 │ 0,08 │ 0,07 │ 0,06 │ 0,13 │ 0,10 │ 0,07 │ 0,06 │ 0,05 │0,06 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 9 │ 0,18 │ 0,13 │ 0,09 │ 0,08 │ 0,07 │ 0,14 │ 0,10 │ 0,07 │ 0,06 │ 0,05 │0,07 │ 0,05 │0,04 │ 0,03 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 10 │ 0,19 │ 0,14 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,08 │ 0,15 │ 0,11 │ 0,08 │ 0,07 │ 0,06 │0,07 │ 0,06 │0,04 │ 0,03 │0,02 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 11 │ 0,20 │ 0,14 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,16 │ 0,12 │ 0,08 │ 0,07 │ 0,06 │0,07 │ 0,06 │0,05 │ 0,04 │0,03 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 12 │ 0,21 │ 0,15 │ 0,12 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,18 │ 0,13 │ 0,09 │ 0,08 │ 0,07 │0,08 │ 0,07 │0,05 │ 0,04 │0,03 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 13 │ 0,21 │ 0,15 │ 0,12 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,18 │ 0,13 │ 0,09 │ 0,08 │ 0,07 │0,08 │ 0,07 │0,05 │ 0,04 │0,03 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 14 │ 0,21 │ 0,15 │ 0,12 │ 0,12 │ 0,11 │ 0,19 │ 0,13 │ 0,10 │ 0,09 │ 0,08 │0,09 │ 0,08 │0,06 │ 0,05 │0,04 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 15 │ 0,25 │ 0,19 │ 0,15 │ 0,14 │ 0,12 │ 0,19 │ 0,14 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │0,09 │ 0,08 │0,06 │ 0,05 │0,04 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 16 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,20 │ 0,14 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │0,10 │ 0,09 │0,07 │ 0,05 │0,04 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│17-18 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,20 │ 0,14 │ 0,11 │ 0,10 │ 0,09 │0,11 │ 0,10 │0,08 │ 0,06 │0,05 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│19-20 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,22 │ 0,15 │ 0,12 │ 0,11 │ 0,10 │0,12 │ 0,11 │0,09 │ 0,06 │0,05 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│21-22 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,24 │ 0,17 │ 0,14 │ 0,12 │ 0,11 │0,13 │ 0,12 │0,10 │ 0,07 │0,06 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│23-24 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,25 │ 0,19 │ 0,16 │ 0,14 │ 0,12 │0,15 │ 0,13 │0,11 │ 0,08 │0,07 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│25-26 │ - │ - │ - │ - │ - │ 0,28 │ 0,22 │ 0,19 │ 0,16 │ 0,13 │0,17 │ 0,14 │0,12 │ 0,09 │0,08 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│27-30 │ - │ - │ - │ - │ │ - │ - │ - │ - │ - │0,22 │ 0,19 │0,16 │ 0,09 │0,08 │
└──────┴───────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘
┌──────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
5.4.13. Частный коэффициент К_рс4, определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического расстояния видимости поверхности дороги при движении на подъем (табл.5.11) и на спуск (табл.5.12). При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.
Частный коэффициент К_рс4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1,5 м и более. На других участках значения К_рс4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.
На каждом участке из двух значений К_рс4 (одно для движения на подъем, другое - на спуск) выбирают меньшее и заносят в линейный график.
Таблица 5.11

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс4, учитывающего влияние продольных уклонов при движении на подъем

┌────────────┬──────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┐
│ Продольный │ 0-20 │21-30 │ 31-40 │41-50 │ 51-60 │61-70 │71-80 │ более │
│ уклон, %о │ │ │ │ │ │ │ │ 80 │
├────────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│Значения │ │ │ │ │ │ │ │ │
│К_рс4 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│при мокром│ 1,25 │ 1,10 │ 1,00 │ 0,90 │ 0,80 │ 0,75 │ 0,70 │ 0,60 │
│чистом │ │ │ │ │ │ │ │ │
│покрытии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│при мокром│ 1,15 │ 1,10 │ 0,95 │ 0,85 │ 0,75 │ 0,70 │ 0,65 │ 0,50 │
│загрязненном│ │ │ │ │ │ │ │ │
│покрытии │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┘
┌────────────┬──────┬──────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬───────┐
Таблица 5.12

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс4, учитывающего влияние продольных уклонов и видимость поверхности дороги при движении на спуск

┌──────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┐
│Продо-│ Види- │ 0-20 │21-30 │31-40 │41-50 │51-60 │ 61-70 │71-80 │более │
│льный │мость, м│ │ │ │ │ │ │ │ 80 │
│уклон,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ %о │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├──────┼────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┤
│Значе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│К_рс4:│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│при │ 45 │ 0,40 │ 0,39 │ 0,38 │ 0,37 │ 0,36 │ 0,33 │ 0,30 │ 0,25 │
│мокром│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│чистом│ 55 │ 0,45 │ 0,44 │ 0,44 │ 0,44 │ 0,43 │ 0,41 │ 0,40 │ 0,30 │
│покры-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тии │ 75 │ 0,54 │ 0,52 │ 0,51 │ 0,51 │ 0,50 │ 0,47 │ 0,45 │ 0,40 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 85 │ 0,58 │ 0,56 │ 0,55 │ 0,55 │ 0,54 │ 0,52 │ 0,50 │ 0,45 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 100 │ 0,65 │ 0,62 │ 0,61 │ 0,61 │ 0,60 │ 0,58 │ 0,55 │ 0,50 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 150 │ 0,75 │ 0,72 │ 0,71 │ 0,71 │ 0,70 │ 0,67 │ 0,65 │ 0,60 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 200 │ 0,85 │ 0,83 │ 0,81 │ 0,81 │ 0,80 │ 0,77 │ 0,75 │ 0,70 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 250 │ 0,92 │ 0,90 │ 0,88 │ 0,87 │ 0,86 │ 0,82 │ 0,80 │ 0,75 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 300 │ 1,00 │ 0,97 │ 0,96 │ 0,94 │ 0,92 │ 0,86 │ 0,85 │ 0,80 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ более │ 1,25 │ 1,10 │ 1,05 │ 1,00 │ 0,95 │ 0,90 │ 0,87 │ 0,82 │
│ │ 300 │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│при │ 55 │ 0,40 │ 0,39 │ 0,38 │ 0,38 │ 0,38 │ 0,35 │ 0,30 │ 0,20 │
│мокром│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│загря-│ 75 │ 0,48 │ 0,46 │ 0,45 │ 0,45 │ 0,44 │ 0,40 │ 0,35 │ 0,25 │
│знен- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ном │ 85 │ 0,52 │ 0,50 │ 0,48 │ 0,47 │ 0,47 │ 0,44 │ 0,40 │ 0,30 │
│покры-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тии │ 100 │ 0,58 │ 0,55 │ 0,54 │ 0,53 │ 0,52 │ 0,50 │ 0,45 │ 0,35 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 150 │ 0,68 │ 0,65 │ 0,63 │ 0,62 │ 0,61 │ 0,55 │ 0,50 │ 0,40 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 200 │ 0,78 │ 0,75 │ 0,73 │ 0,72 │ 0,71 │ 0,65 │ 0,60 │ 0,50 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 250 │ 0,85 │ 0,82 │ 0,79 │ 0,76 │ 0,72 │ 0,70 │ 0,65 │ 0,55 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ 300 │ 0,93 │ 0,89 │ 0,85 │ 0,84 │ 0,83 │ 0,80 │ 0,70 │ 0,60 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ более │ 1,10 │ 1,05 │ 1,00 │ 0,95 │ 0,90 │ 0,85 │ 0,80 │ 0,70 │
│ │ 300 │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────┴────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┘
┌──────┬────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬───────┬──────┬──────┐
5.4.14. Частный коэффициент К_рс5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража по табл.5.13 для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, которое принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин, как это указано в п.5.4.13.
В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают К_рс5 = КП_н.
Таблица 5.13

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс5, учитывающего влияние радиуса кривых в плане и поперечного уклона виража

┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Попе-│ Коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рс5 при радиусе │
│реч- │ кривой в плане, м, равном: │
│ ный ├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│уклон│ 30 │ 60 │ 100 │ 150 │ 200 │ 300 │ 400 │ 600 │ 800 │1000 │1500 │
│вира-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ жа, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ %о │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Состояние покрытия - мокрое, чистое │
├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ -20 │0,27 │0,37 │0,46 │0,54 │0,60 │0,69 │0,76 │0,85 │0,92 │0,97 │1,06 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 0 │0,28 │0,38 │0,47 │0,55 │0,62 │0,71 │0,78 │0,89 │0,96 │1,01 │1,11 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 20 │0,29 │0,39 │0,49 │0,57 │0,64 │0,74 │0,81 │0,92 │1,00 │1,05 │1,16 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 30 │0,29 │0,40 │0,49 │0,58 │0,65 │0,75 │0,83 │0,94 │1,02 │1,08 │1,18 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 40 │0,30 │0,40 │0,50 │0,59 │0,66 │0,76 │0,84 │0,95 │1,03 │1,10 │1,20 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 50 │0,30 │0,41 │0,51 │0,60 │0,67 │0,77 │0,85 │0,97 │1,05 │1,12 │1,23 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 60 │0,31 │0,42 │0,52 │0,61 │0,68 │0,79 │0,87 │1,00 │1,07 │1,12 │1,25 │
├─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ Состояние покрытия - мокрое, загрязненное │
├─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│ -20 │0,23 │0,31 │0,38 │0,45 │0,50 │0,59 │0,65 │0,74 │0,80 │0,85 │0,94 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 0 │0,24 │0,32 │0,40 │0,47 │0,53 │0,62 │0,68 │0,78 │0,85 │0,90 │1,00 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 20 │0,25 │0,34 │0,42 │0,50 │0,56 │0,65 │0,72 │0,82 │0,90 │0,95 │1,06 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 30 │0,25 │0,34 │0,43 │0,51 │0,57 │0,66 │0,73 │0,84 │0,92 │0,98 │1,09 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 40 │0,26 │0,35 │0,44 │0,52 │0,58 │0,68 │0,75 │0,86 │0,94 │1,00 │1,12 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 50 │0,26 │0,36 │0,45 │0,53 │0,59 │0,69 │0,77 │0,88 │0,96 │1,03 │1,14 │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│ 60 │0,27 │0,36 │0,45 │0,54 │0,60 │0,71 │0,78 │0,90 │1,00 │1,05 │1,17 │
└─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘
┌─────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечание. Знак "-" соответствует обратному поперечному уклону проезжей части на кривой в плане.
5.4.15. Частный коэффициент К_рс6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части (табл.5.14). В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.
Таблица 5.14

Значения частого# коэффициента обеспеченности расчетной скорости K_рс6, учитывающего продольную ровность покрытия

┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│ Ровность по │ Значение К_рс6 │ Ровность по │ Значение K_рс6 │
│толчкомеру ТХК-2,│ │ ПКРС-2, │ │
│ см/км │ │ см/км │ │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ до 60 │ 1,25 │ до 300 │ 1,25 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 70 │ 1,15 │ 350 │ 1,20 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 80 │ 1,07 │ 400 │ 1,12 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 90 │ 0,96 │ 500 │ 0,98 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 100 │ 0,92 │ 600 │ 0,84 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 120 │ 0,75 │ 700 │ 0,72 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 140 │ 0,67 │ 800 │ 0,65 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 160 │ 0,63 │ 900 │ 0,59 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 200 │ 0,57 │ 1000 │ 0,55 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 250 │ 0,50 │ 1100 │ 0,51 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 300 │ 0,43 │ 1200 │ 0,43 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 350 │ 0,37 │ 1400 │ 0,33 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 400 │ 0,31 │ 1600 │ 0,28 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ 450 │ 0,25 │ 1800 │ 0,24 │
├─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ более 500 │ 0,20 │ 2000 │ 0,20 │
└─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┘
┌─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
Таблица 5.15

Значения частного коэффициента обеспеченности расчетной скорости К_рс7, учитывающего влияние коэффициента сцепления колеса с покрытием

┌────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Катего- │ Значения К_рс7 при коэффициенте сцепления дорожного покрытия │
│ рия │ фи │
│ дороги │ │
│ ├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ 0,20 │ 0,25 │ 0,30 │ 0,35 │ 0,40 │ 0,45 │ 0,50 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ I-A │ 0,66 │ 0,72 │ 0,78 │ 0,83 │ 0,89 │ 0,94 │ 0,99 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│I-Б, II │ 0,62 │ 0,66 │ 0,73 │ 0,77 │ 0,83 │ 0,88 │ 0,92 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ III │ 0,59 │ 0,57 │ 0,69 │ 0,73 │ 0,77 │ 0,82 │ 0,86 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ IV │ 0,53 │ 0,51 │ 0,60 │ 0,64 │ 0,68 │ 0,71 │ 0,74 │
├────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ V │ 0,43 │ 0,41 │ 0,49 │ 0,51 │ 0,53 │ 0,56 │ 0,58 │
└────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘
┌────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────┐
Примечания: 1. Коэффициенты сцепления даны для скорости 60 км/ч, шины с рисунком и мокрого покрытия из цементобетона, асфальтобетона, а также из щебня и гравия, обработанных вяжущими.
2. При величинах коэффициентов сцепления более 0,50 принимают К_рс7=КП_н.
5.4.16. Частный коэффициент Крс_7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равном нормативному для данной категории дороги (табл.5.15). В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.
5.4.17. Частный коэффициент K_рс8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (К_рс6 < КП_н). Величину K_рс8 определяют по формуле:
К = ро х КП , (5.17)
рс8 ср н
где ро - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия
ср и прочность дорожной одежды на однотипном участке.
n
сумма ро l ро х l + ро х l + ... + ро l
i=1 i i 1 1 2 2 n n
ро = ──────────── = ───────────────────────────────, (5.18)
ср n l + l + ... + l
сумма l 1 2 n
i=1 i