3.2. Для целей использования при государственном регулировании тарифов уровень качества оказываемых услуг иных электросетевых организаций (территориальных сетевых организаций) определяется показателем уровня качества осуществляемого технологического присоединения к сети ( ), определяемого в соответствии с формулой (2.1), и показателем уровня качества обслуживания потребителей услуг ( ).
3.2.1. Значение показателя уровня качества обслуживания потребителей услуг ( ) определяется в баллах по формуле:
203 × 25 пикс.   Открыть в новом окне |
где: и - значения индикаторов качества обслуживания потребителей (соответственно - информативности, исполнительности, результативности обратной связи).
Значения индикаторов качества обслуживания потребителей определяются на основе оценок их отдельных параметров, определяемых в баллах, в соответствии с пунктами 3.2.11 и 3.2.12 настоящих Методических указаний.
3.2.2. Параметры индикатора информативности:
а) возможность личного приема заявителей и потребителей услуг уполномоченными должностными лицами территориальной сетевой организации;
б) наличие телефонной связи для обращений потребителей услуг к уполномоченным должностным лицам территориальной сетевой организации;
в) наличие в сети Интернет сайта территориальной сетевой организации с возможностью обмена информацией с потребителями услуг посредством электронной почты;
г) проведение мероприятий по доведению до сведения потребителей услуг необходимой информации, в том числе путем ее размещения в сети Интернет, на бумажных носителях или иными доступными способами;
д) простота и доступность схемы обжалования потребителями услуг действий должностных лиц территориальной сетевой организации;
е) степень полноты, актуальности и достоверности предоставляемой потребителям услуг информации о деятельности территориальной сетевой организации.
3.2.3. Параметры индикатора исполнительности:
а) соблюдение сроков по процедурам взаимодействия с потребителями услуг (заявителями);
б) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по поддержанию качества электрической энергии;
в) наличие взаимодействия с потребителями услуг при выводе оборудования в ремонт и (или) из эксплуатации;
г) соблюдение требований нормативных правовых актов по защите персональных данных потребителей услуг (заявителей).
3.2.4. Параметры индикатора результативности обратной связи:
а) наличие структурного подразделения территориальной сетевой организации по рассмотрению, обработке и принятию мер по обращениям потребителей услуг;
б) степень удовлетворения обращений потребителей услуг;
в) оперативность реагирования на обращения потребителей услуг;
г) индивидуальность подхода к потребителям услуг льготных категорий;
д) оперативность возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении территориальной сетевой организацией обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами и договорами.
3.2.5. Оценка параметров (критериев), характеризующих индикаторы качества обслуживания потребителей, производится в соответствии с пунктом 3.2.9 настоящих Методических указаний на основании данных согласно формам 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.6. Расчет плановых значений параметров (критериев) на очередной расчетный период регулирования осуществляется отдельно по каждому параметру (критерию) на основе фактических данных графы 2 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям в соответствии с положениями раздела 4 настоящих Методических указаний.
3.2.7. Для целей определения плановой оценки по каждому параметру (критерию) предполагается, что прогнозируемое фактическое значение параметра (критерия) равно его плановому значению на соответствующий расчетный период регулирования.
3.2.8. Предложения территориальной сетевой организации по плановым значениям параметров (критериев), характеризующих индикаторы качества обслуживания потребителей, подготавливаются по форме 2.4 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.9. Оценка каждого параметра (критерия) производится по трехбалльной шкале. Для этого производится анализ значения величины, указанной в графе 4 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, при этом:
оценка, равная 3 баллам (по пунктам 1, 2, 3 формы 2.2 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, равная 0,75 балла; по пункту 4 формы 2.2 равная 0,3 балла), выставляется при значении величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям менее 80% в случае прямой зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, а также при значении величины графы 4 больше 120% в случае обратной зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям;
оценка, равная 2 баллам (по пунктам 1, 2, 3 формы 2.2 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,5 балла; по пункту 4 формы 2.2 равная 0,2 балла), выставляется, если значение величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям находится в диапазоне от 80 до 120% включительно;
оценка, равная 1 баллу (по пунктам 1, 2, 3 формы 2.2 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям равная 0,25 балла; по пункту 4 формы 2.2 равная 0,1 балла), выставляется при значении величины графы 4 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям менее 80% в случае обратной зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям, а также при значении величины графы 4 больше 120% в случае прямой зависимости от значения величины графы 2 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.10. Оценочные баллы параметров указываются в графе 6 форм 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.2.11. Оценка параметра, характеризующего индикатор качества обслуживания потребителей, рассчитывается как среднее арифметическое значение оценок критериев, характеризующих этот параметр.
3.2.12. Значение каждого индикатора качества обслуживания потребителей ( и ) определяется оценкой соответствующего индикатора качества как среднее арифметическое значение по всем оценкам параметров, характеризующих соответствующий индикатор качества.
3.2.13. Фактические значения параметров, характеризующих индикаторы качества, порядок расчета оценок и непосредственно оценки параметров за отчетный расчетный период регулирования, указываются территориальной сетевой организацией соответственно в формах 2.1 - 2.3 Приложения N 2 к настоящим Методическим указаниям.
3.3. Отчетные данные, используемые при расчете фактических значений показателя качества рассмотрения заявок на технологическое присоединение к сети, указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальной сетевой организацией по форме 3.1 Приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.
3.4. Отчетные данные для расчета значения показателя качества исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения заявителей к сети, указываются организацией по управлению единой (национальной) общероссийской электрической сетью и территориальной сетевой организацией по форме 3.2 Приложения N 3 к настоящим Методическим указаниям.".
4. Порядок определения плановых и фактических значений показателей надежности и качества услуг
4.1 Плановые значения показателей надежности и качества услуг устанавливаются регулирующими органами на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования, начиная с 2011 года, для каждой электросетевой организации.
Плановые значения показателей надежности и качества услуг определяются для каждой электросетевой организации исходя из:
средних фактических значений показателей уровня надежности и качества оказываемых услуг по всем расчетным периодам регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования и предыдущих расчетных периодов, суммарно не более пяти, по которым имеются отчетные данные на момент установления плановых значений на следующий долгосрочный период регулирования;
обязательной динамики улучшения фактических значений показателей.
Плановые значения ( ) показателей надежности и качества услуг на каждый расчетный период регулирования t определяются для каждого i-го показателя из числа показателей надежности и качества услуг, определенных по формулам (1) и (2.1.), по следующим формулам, применяемым начиная со второго долгосрочного периода регулирования:
при отсутствии корректировки необходимой валовой выручки на основании показателей надежности и качества услуг:
, (4)
при осуществлении корректировки необходимой валовой выручки на основании показателей надежности и качества услуг за расчетный период регулирования t-2:
, (4.1)
где:
- устанавливаемое регулирующим органом плановое значение по каждому показателю надежности и качества услуг i на расчетный период регулирования t;
- среднее фактическое значение показателя уровня надежности или качества оказываемых услуг i по расчетному периоду регулирования t-2 и предшествующим расчетным периодам, рассчитываемое по формуле: