Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2013 г. N 226-р стр. 3

, где
- запланированный объем затрат из средств федерального бюджета на реализацию программы;
- фактический объем затрат из средств федерального бюджета на реализацию программы.
Значение ЭИС, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств федерального бюджета.
Общая эффективность и результативность государственной программы определяется по формуле:
284 × 93 пикс.     Открыть в новом окне
, где
М - число подпрограмм государственной программы.
Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности государственной программы.
Помимо расчетов по данной методике предполагается проведение оценки уровня развития финансовых рынков с использованием современных мировых количественных и качественных методов, используемых в рейтингах Global Financial Centers Index и Xinhua-Dow Jones International Financial Centers Development Index, а также соответствие требованиям для вступления России в OECD и IOSCO.
Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Государственной программы предполагает, что ряд эффектов от ее реализации являются косвенными и относятся к развитию российской экономики, в том числе создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста, обеспечения макроэкономической стабильности, повышение конкурентоспособности финансового сектора экономики, развитие инфраструктуры финансового рынка и превращение сферы финансовых рынков в базовую движущую силу российской экономики.

Подпрограмма 1 "Нормативное правовое регулирование финансового рынка"

Паспорт

Ответственный исполнитель подпрограммы
Министерство финансов Российской Федерации
Соисполнители подпрограммы
Федеральная служба по финансовым рынкам
Участники подпрограммы
Министерство экономического развития Российской Федерации
Программно-целевые инструменты программы
Подпрограмма не содержит ведомственных целевых программ и состоит из основных мероприятий
Цель подпрограммы
Совершенствование российской нормативной базы, регулирующей деятельность инфраструктуры и участников финансового рынка
Задачи подпрограммы:
Создание благоприятных условий функционирования российских финансовых институтов
Внедрение прогрессивных стандартов и технологий на финансовом рынке
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Годовой объем торгов биржевого рынка акций (трлн. рублей).
2. Годовой объем публичных размещений акций на внутреннем рынке по рыночной стоимости) (трлн. рублей).
3. Доля иностранных ценных бумаг в обороте российских бирж (%).
4. Капитализация российских публичных компаний (% ВВП).
5. Стоимость корпоративных облигаций в обращении (трлн. рублей).
6. Вхождение в 10 крупнейших международных финансовых центров (по рейтингам GFCI и IFCD Index).
7. Объем страховых премий (млрд. рублей).
8. Средняя страховая премия на душу населения (тыс. рублей).
Этапы и сроки реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Реализация Подпрограммы обеспечивается в рамках деятельности центральных аппаратов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Повышение емкости и прозрачности финансового рынка.
2. Обеспечение эффективности финансовой инфраструктуры.
3. Повышение устойчивости, транспарентности и ликвидности банковской системы.
4. Развитие отечественного страхового рынка и повышение его роли в экономике страны.
5. Повышение доступности финансовых услуг для населения.
6. Повышение конкурентоспособности международного финансового центра в рейтингах GFCI и IFCD Index.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

К настоящему времени финансовый рынок стал важной составной частью российской социально-экономической системы и активно выполняет свои макроэкономические функции, включая функцию трансформации сбережений в инвестиции. В течение 2001-2007 гг. устойчиво росла роль финансового рынка как источника финансирования инвестиций в основной капитал. Кризис 2008-2011 гг. существенно усложнил привлечение инвестиций на финансовых рынках. В разгар кризиса рынок акций стал менее эффективным инструментом привлечения капитала за исключением рынка корпоративных облигаций в финансировании реального сектора экономики, роль которого продолжала расти. Финансовый рынок в настоящее время является важнейшим направлением размещения пенсионных ресурсов - как пенсионных накоплений, так и пенсионных резервов. Постепенно повышается роль финансового рынка в формировании доходов населения. В результате российский финансовый рынок стал заметным элементом мировой финансовой системы. Превращение российского рынка капитала в один из крупнейших в мире национальных рынков капитала позволило Правительству Российской Федерации поставить вопрос о формировании в России одного из международных финансовых центров.
Вместе с тем создание международного финансового центра в Российской Федерации предполагает собой реализацию комплекса мероприятий, нацеленных на достижение высокого уровня конкурентоспособности национального финансового рынка по сравнению и с иными мировыми финансовыми центрами, в том числе в рамках повышения эффективности системы государственного регулирования финансовыми рынками.
Прозрачная, гибкая и эффективная система регулирования финансовых рынков является важным условием обеспечения успешного развития международного финансового центра по следующим основным направлениям:
- законодательство Российской Федерации в сфере финансовых рынков, страховой и банковской деятельности, в том числе в части бухгалтерского учета, отчетности и аудита (охват, прозрачность, гибкость системы регулирования, соответствие принципам открытости и конкуренции);