Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@"Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в стр. 18

2) в поле "фамилия, имя, отчество руководителя организации либо представителя полностью" указываются построчно фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Запросе;
3) в поле "ИНН" указывается ИНН представителя, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Запросе, при наличии у него документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, отметка в паспорте гражданина Российской Федерации), и использующего ИНН наряду с персональными данными;
4) в поле "Номер контактного телефона" указывается номер контактного телефона, по которому можно связаться с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений в Запросе (с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи). Номер телефона указывается без пробелов и прочерков;
5) в поле "E-mail" указывается адрес электронной почты при осуществлении взаимодействия налоговых органов с лицом, подтверждающим достоверность и полноту сведений, указанных в Запросе, в электронном виде (не заполняется, если адрес электронной почты совпадает с указанным выше);
6) в месте, отведенном для подписи, проставляются подпись лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в Запросе, а также дата подписания Запроса;
7) в поле "Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя" указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.
14. Раздел "Заполняется работником налогового органа" содержит сведения о коде способа представления Запроса (согласно приложению N 1 к приложению N 15), количестве листов копии документа, приложенной к Запросу, дате его представления, номере регистрации Запроса, фамилии и инициалах имени и отчества работника налогового органа, принявшего Запрос, его подпись.
Приложение N 19

Порядок
направления налоговым органом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации и определяет общие правила организации информационного обмена при направлении налоговым органом свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) (далее - Документы) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
2. Участниками информационного обмена при направлении Документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются организации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, представители указанных лиц (далее - заявители) и налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и заявителями (далее - специализированные операторы связи).
3. В случае направления налоговым органом Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы) участником информационного обмена также является Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - уполномоченный налоговый орган).
4. В процессе электронного документооборота при направлении Документа по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N 1 и N 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307; "Российская газета", 2011, N 155) (далее - Порядок, утвержденный приказом ФНС России N ММВ-7-6/362@);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N 3 и N 4 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N 5 и N 6 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N 7 и N 8 к Порядку, утвержденному приказом ФНС России N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждый Документ и технологический электронный документ, из указанных в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
5. При направлении налоговым органом Документа в электронном виде в соответствии с настоящим Порядком и получении им квитанции о приеме (сообщения о приеме почтовой программы при направлении Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы) налоговый орган не направляет Документ заявителю на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Документов и технологических электронных документов с усиленной квалифицированной электронной подписью и квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи в указанных Документах и технологических электронных документах.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в течение рабочего дня проверяют поступление Документов и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы), допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в Документе.
9. Квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036), и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
10. Направление Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы осуществляется в незашифрованном виде.
11. Датой направления налоговым органом Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы, считается дата, зафиксированная:
в случае направления Документа через специализированного оператора связи - в подтверждении даты отправки;
в случае направления Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы - в журнале приема-передач, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
12. Документ считается принятым заявителем, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего лица (сообщение о приеме почтовой программы в случае направления Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы).
13. Датой получения Документа заявителем в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме (дата получения сообщения о приеме почтовой программы в случае направления Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы).
14. Документ не считается принятым заявителем, если:
1) ошибочно направлен заявителю;
2) отсутствует (не соответствует) усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного должностного лица налогового органа.

II. Процедуры направления Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи

15. Направление налоговым органом заявителю Документа в электронном виде осуществляется на основании его запроса.
16. Заявитель может получать информацию о ходе исполнения его запроса по уникальному номеру, присвоенному уполномоченным налоговым органом при получении Запроса заявителя, о направлении Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (официального сайта Федеральной налоговой службы).
17. Документ формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.
Не позднее следующего рабочего дня Документ формируется в электронном виде в формате PDF, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица налогового органа и направляется по телекоммуникационным каналам связи заявителю. При этом налоговым органом фиксируется дата его отправки заявителю.
18. Налоговый орган в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи через специализированного оператора связи должен получить:
1) подтверждение даты отправки;
2) квитанцию о приеме (уведомление об отказе в приеме), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
При получении уведомления об отказе в приеме налоговый орган устраняет указанные в этом уведомлении ошибки и повторяет процедуру направления Документа.
19. При получении от налогового органа Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и отсутствии оснований для отказа в приеме указанного Документа заявитель в течение одного рабочего дня с момента его получения формирует квитанцию о приеме, подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в налоговый орган.
При наличии оснований для отказа в приеме Документа заявитель формирует уведомление об отказе в приеме, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его в налоговый орган.
20. Специализированный оператор связи:
1) фиксирует дату направления Документа и формирует подтверждение даты отправки;
2) подписывает подтверждение даты отправки своей усиленной квалифицированной электронной подписью и высылает его одновременно участникам информационного обмена. Подтверждение направляется специализированным оператором связи заявителю вместе с Документом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
21. Если налоговый орган в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка не получил от заявителя квитанцию о приеме, он не позднее следующего рабочего дня направляет Документ заявителю на бумажном носителе по почте с уведомлением о вручении.
22. При направлении Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы уполномоченный налоговый орган уведомляется о доставке Документа сообщением о приеме почтовой программы.
23. В случае отсутствия сообщения о приеме почтовой программы при направлении Документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или официального сайта Федеральной налоговой службы в течение следующего рабочего дня после дня отправки Документа налоговый орган направляет Документ заявителю на бумажном носителе по почте с уведомлением о вручении.