Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2012 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 97 816 527,06 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 23 138 982,08 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 106 168 928,05 тыс. рублей.
3) объем дефицита областного бюджета в сумме 8 352 400,99 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2013 и 2014 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2013 год в сумме 91 840 781,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 8 232 193,7 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 100 408 982,8 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 7 272 058,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2013 год в сумме 91 840 781,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 117 644,5 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 100 408 982,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 12 976 134,9 тыс. рублей.
Статья 2. Особенности использования средств, получаемых областными государственными учреждениями
1. Установить, что остатки средств областных бюджетных учреждений, областных автономных учреждений на счетах Министерства финансов Челябинской области, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации, с их возвратом до 31 декабря текущего финансового года используются в качестве источника покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета, в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области.
2. Неиспользованные остатки средств, полученных областными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности, по состоянию на 1 января 2012 года не позднее пятого рабочего дня 2012 года зачисляются Министерством финансов Челябинской области на лицевые счета областных бюджетных учреждений или в случае изменения типа указанных учреждений на автономные - соответствующим областным автономным учреждениям на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отражаются операции со средствами автономных учреждений.
Статья 3. Использование остатков средств областного бюджета на 1 января 2012 года
Утвердить объем остатков средств областного бюджета на 1 января 2012 года в сумме 2 999 950,0 тыс. рублей, направляемых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в 2012 году.
Статья 4. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом и местными бюджетами на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 1.
2. Установить, что в 2012 году задолженность по плате за содержание в медицинских вытрезвителях при органах внутренних дел, находящихся на территориях городских округов и муниципальных районов, за исключением территорий закрытых административно-территориальных образований, в размере 100 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, задолженность по плате за содержание в медицинских вытрезвителях, находящихся на территориях закрытых административно-территориальных образований, в размере 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты закрытых административно-территориальных образований.
3. Установить, что в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов:
1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов;
3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений;
4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты поселений.
Статья 5. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 2.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 3.
Статья 6. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2012 году
1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).
3. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение об освобождении от уплаты неустойки по задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности, пострадавших от стихийных бедствий (засуха, градобитие, заморозки) в 2009-2010 годах, по арендным платежам за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Челябинской области.
Статья 7. Бюджетные ассигнования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год в сумме 3 922 570,54 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 3 184 132,7 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 3 203 712,3 тыс. рублей.
2. Утвердить:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов (далее - классификация расходов бюджетов) на 2012 год согласно приложению 4, на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 5;
2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2012 год согласно приложению 6, на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 7.
Статья 8. Особенности исполнения областного бюджета в 2012 году
1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения в 2012 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение следующих бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных статьей 7 настоящего Закона:
1) бюджетных ассигнований по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" классификации расходов бюджетов на исполнение налоговых обязательств областных казенных учреждений;
2) бюджетных ассигнований на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
3) средств на реализацию национальных проектов, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика", - Губернатором Челябинской области (далее - Губернатор области);
4) средств на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", - Губернатором области;
5) средств на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы, в том числе в связи с решениями Правительства области, предусмотренных по подразделу "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", - Правительством области.
2. Установить в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие основания для внесения в 2012 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета:
1) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
2) перераспределение Губернатором области бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура и кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" между кодами классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) принятие Правительством области решений об утверждении областных целевых программ, о внесении изменений в областные целевые программы;
4) перераспределение Губернатором области бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию выставочно-конгрессной деятельности по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
5) принятие Губернатором области решения о перераспределении бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;
6) поступление в доход областного бюджета средств, полученных в адрес областных казенных учреждений от добровольных пожертвований;
7) поступление в доход областного бюджета средств, полученных в адрес областных казенных учреждений в возмещение ущерба при возникновении страховых случаев;