Закон Санкт-Петербурга от 15 июня 2007 г. N 265-49 "О земельном контроле за использованием земель в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 мая 2007 года)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга устанавливает общие принципы осуществления земельного контроля за использованием земель на территории Санкт-Петербурга в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства в сфере использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
земельный контроль за использованием земель в Санкт-Петербурге - комплекс мероприятий, направленных на соблюдение организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства в области использования земель в Санкт-Петербурге;
уполномоченный орган по осуществлению земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге (далее - уполномоченный орган) - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на осуществление земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге.
Статья 2. Задачи земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге
Задачами земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге являются:
обеспечение соблюдения всеми физическими, юридическими, должностными лицами требований законодательства в целях рационального и эффективного использования земель на территории Санкт-Петербурга;
предупреждение и выявление нарушений земельного законодательства.
Статья 3. Основные направления земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге
Основными направлениями земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге являются:
соблюдение установленного режима использования земель в соответствии с зонированием территории и градостроительным регламентом;
принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства;
выявление самовольно занятых земельных участков, а также земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке документов;
принятие мер по недопущению загрязнения, захламления, нанесения иного вреда земельным участкам;
соблюдение выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Статья 4. Формы осуществления земельного контроля за использованием земель в Санкт-Петербурге
Земельный контроль за использованием земель в Санкт-Петербурге осуществляется уполномоченным органом в форме проверок.
Плановые проверки использования земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся не чаще одного раза в три года. Основанием плановой проверки является ежегодный план, утвержденный руководителем уполномоченного органа. Плановые проверки использования земель гражданами (физическими лицами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в год.
Внеплановые проверки использования земель юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством.
Внеплановые проверки использования земель гражданами (физическими лицами), не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся:
для контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений, вынесенных уполномоченным органом;
при получении от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга | В.И.Матвиенко |