Распоряжение Правительства РФ от 17 июля 2006 г. N 1024-р стр. 3

реализация типовых решений в сфере региональной информатизации.

4. Механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне.

5. Этапы реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов.
На первом этапе (2006 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления.
На втором этапе (2008 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации.
На третьем этапе (2010 год):
на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации;
на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы.
Приложение
к Концепции региональной информатизации
до 2010 года

Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона

1. Электронное правительство региона

Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона).
Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы:
информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития региона;
функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационном обмене, а также контроль и надзор;
интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения;
общая информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона.
Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований.

2. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона

Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом.
Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации осуществляется в муниципальных базах данных.
Формирование региональных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики.
Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства региона могут быть созданы региональные центры обработки данных.
Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня.

3. Функциональные подсистемы электронного правительства региона

Функциональные подсистемы электронного правительства региона включают в себя:
подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений;
подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий;
подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров;
подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат.
В рамках электронного правительства региона для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются:
в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса;
в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях;
в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения;
в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания;
в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения;
в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли;
в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни;
в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей.
Также могут быть созданы:
в сфере промышленности - подсистемы управления корпоративными ресурсами и производством;