5. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются муниципалитетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством, законами города Москвы, настоящим Уставом, муниципальными нормативными и иными правовыми актами муниципального Собрания.
6. Муниципалитет в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти города Москвы отчеты об исполнении местного бюджета.
7. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с органами государственного финансового контроля Московской городской Думы и Правительства Москвы об осуществлении контроля за исполнением местного бюджета.
8. Муниципальное Собрание вправе создать постоянную комиссию муниципального Собрания с функцией контрольного органа, осуществляющую контроль за исполнением местного бюджета, и внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, проводящую экспертизу проекта местного бюджета.
9. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, решение об исполнении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 60. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах, сборах и иных обязательных платежах и правовыми актами города Москвы, принятыми с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами для городов федерального значения.
2. В доходы местного бюджета передаются отдельные виды налоговых доходов и (или) отчисления от отдельных видов налоговых доходов, предусмотренных законодательством к зачислению в бюджет города Москвы.
3. Перечень доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.
Статья 61. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, исполнение которых должно происходить за счет средств местного бюджета, и осуществлению переданных отдельных полномочий города Москвы за счет и в пределах субвенций из бюджета города Москвы.
3. Муниципальное Собрание и муниципалитет самостоятельно определяют направления расходов средств местного бюджета в соответствии с вопросами местного значения, установленными настоящим Уставом.
4. Муниципалитет ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 62. Порядок и случаи использования органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального образования для осуществления отдельных полномочий города Москвы
1. Муниципалитет вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования для осуществления отдельных полномочий города Москвы (далее для настоящей статьи - собственные средства) в случае их свободного наличия.
2. Предложения о дополнительном использовании собственных средств вносятся Руководителем муниципалитета в муниципальное Собрание одновременно с проектом местного бюджета либо в течение текущего финансового года.
Вносимое предложение должно содержать расчет объема финансовых средств, перечень материальных ресурсов, а также обоснования их использования.
3. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств одновременно с проектом местного бюджета муниципальное Собрание рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу в рамках процедуры принятия местного бюджета.
4. При внесении предложения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года муниципальное Собрание рассматривает и принимает положительное или отрицательное решение по данному вопросу. В случае принятия решения о дополнительном использовании собственных средств в течение текущего финансового года в местный бюджет должны быть внесены соответствующие изменения и дополнения.
5. Использование собственных средств носит целевой характер.
Статья 63. Муниципальный заказ
1. Муниципалитет, муниципальные учреждения (далее для настоящей статьи - муниципальные заказчики) размещают муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ для обеспечения потребностей (муниципальных нужд) муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для:
1) решения вопросов местного значения, указанных в статье 5 настоящего Устава, и осуществления отдельных полномочий города Москвы формируется муниципалитетом;
2) выполнения функций и полномочий муниципальных заказчиков формируется муниципалитетом, каждым муниципальным учреждением.
3. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета.
4. Для обеспечения размещения муниципального заказа муниципальные заказчики осуществляют действия, предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
5. Исполнение муниципальных заказов производится в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и иными гражданско-правовыми договорами.
6. Муниципальные заказчики самостоятельно осуществляют контроль за исполнением муниципального заказа. Контроль за исполнением муниципального заказа, размещенного муниципальными учреждениями осуществляет муниципалитет.
7. Формирование, обеспечение размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками в порядке, установленном постановлением муниципалитета, принимаемым в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом.
8. Муниципальное Собрание осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа в рамках рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Глава X. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Статья 64. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед жителями, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава города Москвы, законов города Москвы, настоящего Устава, муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также в случае ненадлежащего осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
3. Порядок и условия наступления ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы.
Статья 65. Ответственность депутата муниципального Собрания
1. Депутат муниципального Собрания несет ответственность перед жителями в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутата муниципального Собрания перед жителями наступает в результате утраты доверия жителей.
Статья 66. Виды ответственности депутата муниципального Собрания, органов и должностных лиц местного самоуправления
1. Депутат муниципального Собрания в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, может быть отозван населением.
2. Отзыв депутата муниципального Собрания по инициативе населения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 43 настоящего Устава.
3. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на органы местного самоуправления может быть возложена административная ответственность.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, на должностных лиц местного самоуправления может быть возложена уголовная, гражданско-правовая, административная, дисциплинарная ответственность.
Глава XI. Внесение изменений и дополнений в Устав
Статья 67. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав
1. Инициатива внесения изменений и дополнений в Устав принадлежит Руководителю муниципального образования, депутатам муниципального Собрания.
2. Проект муниципального нормативного правового акта муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав (далее для настоящей главы - проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав) должен содержать текст новой главы (статьи, части или пункта статьи) Устава либо текст новой редакции главы (статьи, части или пункта статьи) Устава, либо положение об исключении главы (статьи, части или пункта статьи) из Устава
3. Нумерация глав, статей, частей, пунктов Устава не может изменяться.