Приказ Министра обороны РФ от 28 ноября 2002 г. N 460"Об утверждении Федеральных авиационных правил государственной регистрации государственных воздушных судов"

В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483), пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 8 августа 1998 г. N 938 "О повышении безопасности полетов в Российской Федерации и мерах по совершенствованию деятельности в области авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.3960) и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст.1593; 2000, N 17, ст.1875) для осуществления государственной регистрации государственных воздушных судов приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации
С. Иванов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2003 г.
Регистрационный N 4293
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 28 ноября 2002 г. N 460

Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов

I. Общие положения

1. Настоящие Федеральные авиационные правила государственной регистрации государственных воздушных судов (далее именуются - Правила) устанавливают общий порядок государственной регистрации государственных воздушных судов, их учета в Государственном реестре государственных воздушных судов Российской Федерации (далее именуется - Реестр) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
2. Настоящие Правила являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации.
3. Государственной регистрации подлежат все государственные воздушные суда отечественного или иностранного производства, предназначенные для выполнения полетов.
Не подлежат государственной регистрации метеорологические шары-зонды.
Беспилотные летательные аппараты и привязные аэростаты подлежат пономерному учету.
4. Государственную регистрацию государственных воздушных судов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Главное командование Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил).
5. Государственную регистрацию государственных воздушных судов других федеральных органов исполнительной власти и организаций проводят федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие организацию деятельности и оперативное управление деятельностью подведомственной им государственной авиации.
6. Государственная регистрация государственных воздушных судов федеральных органов исполнительной власти, не имеющих органа государственной регистрации, и организаций осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти на основании заключенных соглашений.
7. Государственные воздушные суда подлежат государственной регистрации в Реестре с выдачей Свидетельства о государственной регистрации государственного воздушного судна (далее именуется - Свидетельство о регистрации) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
8. С момента занесения государственного воздушного судна в Реестр все записи, ранее сделанные в отношении этого судна в иных реестрах воздушных судов, считаются недействительными.
Равным образом признается недействительным занесение государственного воздушного судна в реестр другого государства, если оно не исключено в установленном порядке из Реестра.
9. Государственное воздушное судно, занесенное в Реестр и имеющее Свидетельство о регистрации, допускается к полетам в установленном порядке.

II. Порядок государственной регистрации и учета государственных воздушных судов

10. Государственная регистрация государственного воздушного судна осуществляется после принятия государственного воздушного судна на вооружение или ввода его в эксплуатацию в установленном порядке.
11. Свидетельство о регистрации выдается на весь календарный срок эксплуатации государственного воздушного судна только для целей его государственной регистрации.
12. Подготовку документов к внесению государственного воздушного судна в Реестр осуществляет эксплуатант государственного воздушного судна, а рассмотрение представленных документов, внесение государственного воздушного судна в Реестр и выдачу Свидетельства о регистрации осуществляет соответствующий орган государственной регистрации федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке.
13. Для занесения государственного воздушного судна в Реестр государственных воздушных судов эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации следующие документы:
заявление о государственной регистрации государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
документы или копии документов, подтверждающие получение эксплуатантом или закрепление за ним государственного воздушного судна;
акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
свидетельство об исключении государственного воздушного судна из других государственных реестров воздушных судов иных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
14. На основании представленных документов орган государственной регистрации принимает решение о государственной регистрации государственного воздушного судна, занесении его в Реестр с выдачей Свидетельства о регистрации.
15. Каждому государственному воздушному судну, данные о котором включены в Реестр, присваивается учетный опознавательный знак.
Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала "RF", выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.
В качестве регистрационного номера используется бортовой опознавательный знак, выделяемый пользователям воздушного пространства Российской Федерации Главным штабом Военно-воздушных сил.
Учетный опознавательный знак заносится в Свидетельство о регистрации.
16. На государственные воздушные суда, могут наноситься их бортовые номера в установленном порядке.
17. Пономерной учет наличия, технического состояния государственных воздушных судов, авиационных двигателей, привязных аэростатов и беспилотных летательных аппаратов всех федеральных органов исполнительной власти и организаций государственной авиации осуществляется в Главном командовании Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в установленном порядке.
18. Обобщенные данные по типам зарегистрированных государственных воздушных судов, подлежащих пономерному учету, ежегодно представляются Главным командованием Военно-воздушных сил (Управление технической эксплуатации и войскового ремонта авиационной техники и вооружения Военно-воздушных сил) в Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление, Главное оперативное управление) в установленном порядке.

III. Порядок внесения изменений в Свидетельство о регистрации государственного воздушного судна, его замены или выдачи дубликата

19. При изменении эксплуатанта государственного воздушного судна в специальном разделе Свидетельства о регистрации органом государственной регистрации вносятся соответствующие изменения. Для внесения изменений эксплуатанты государственного воздушного судна представляют в орган государственной регистрации следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, с обоснованием причины замены;
копии документов, подтверждающих передачу государственного воздушного судна другому эксплуатанту.
20. При изменении назначения государственного воздушного судна, после его переоборудования (модернизации) эксплуатант государственного воздушного судна обязан представить в орган государственной регистрации следующие документы для замены Свидетельства о регистрации:
заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам;
акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
копию акта проведенных работ по переоборудованию (модернизации) государственного воздушного судна.
21. В случае непреднамеренной порчи Свидетельства о регистрации оно подлежит замене. Для его замены эксплуатант государственного воздушного судна представляет в орган государственной регистрации заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам и акт проверки технического состояния государственного воздушного судна по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
22. Дубликат Свидетельства о регистрации государственного воздушного судна выдается органом государственной регистрации, осуществлявшим выдачу Свидетельства о регистрации, после представления эксплуатантом государственного воздушного судна документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, с приложением материалов расследования фактов утери или хищения подлинника Свидетельства о регистрации.

IV. Порядок исключения из Государственного реестра государственных воздушных судов государственной авиации