Закон г. Москвы от 17 июня 2009 г. N 20 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы" стр. 2

6) пункт 11 части 21 признать утратившим силу.
14. Часть 4 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"4. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу могут быть приняты с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов). Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении зарегистрированного кандидата может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации (соответственно уровню выборов). Зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора (соответственно уровню выборов). При даче соответствующего согласия руководитель следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, прокурор обязаны известить об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата.".
15. Второе предложение части 11 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"Для такой публикации используется печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Кодексом.".
16. В статье 50:
1) второе предложение части 1 исключить;
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания общий объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания.";
3) в части 9 слова "о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади" заменить словами "о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и платном предоставлении печатной площади";
4) части 10-12 изложить в следующей редакции:
"10. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций.
11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и платное предоставление печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный городской список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади.
12. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.".
17. Часть 1 статьи 51 признать утратившей силу.
18. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных (городских) и окружных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять платную печатную площадь избирательным объединениям, зарегистрировавшим городские списки кандидатов.
2. Редакции окружных и районных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять платную печатную площадь кандидатам в депутаты Московской городской Думы, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам.
3. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять платную печатную площадь кандидатам в депутаты муниципального Собрания, кандидатам на должность главы муниципального образования.
4. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий, указанных в частях 1-3 настоящей статьи, предоставляет за плату соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет за плату для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного частью 2 статьи 49 настоящего Кодекса, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
5. Общий объем платной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные городские списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов, имеющих право на предоставление печатной площади в данном периодическом печатном издании.
6. После завершения регистрации кандидатов (городских списков кандидатов), но не позднее чем за 33 дня до дня голосования редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, обязанные предоставлять платную печатную площадь на соответствующих выборах, проводят жеребьевку, в результате которой определяются даты публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Размер и условия оплаты печатной площади, предоставляемой редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий, должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов. Зарегистрированный кандидат, указанные избирательные объединения вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить в письменной форме об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие частей 1-3 настоящей статьи, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе предоставлять платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные городские списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанными редакциями периодических печатных изданий, определяется этими редакциями.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
12. Оплата печатной площади зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные городские списки кандидатов, осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости печатной площади в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением учреждению Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за пять дней до дня публикации. Копия платежного документа с отметкой учреждения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.".
19. В пятом предложении части 6 статьи 55 слова "бесплатной и" исключить.
20. В части 9 статьи 56 слова "соответствующим государственным органом (организацией)" заменить словами "Московским главным территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации", дополнить предложением следующего содержания: "Денежные средства перечисляются на счета, открываемые комиссиями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.".
21. В статье 57:
1) в четвертом предложении части 1 слова "Городской комиссией" заменить словами "и до предоставления документов на регистрацию в Городскую комиссию";
2) в части 4:
а) в пункте 2 слова "30 процентов" заменить словами "50 процентов";
б) в пункте 4 слова "10 процентов" заменить словами "3 процента";
3) в части 5 слова "9 миллионов" заменить словами "20 миллионов";
4) в части 8:
а) в пункте 1 слова "20 процентов" заменить словами "50 процентов";
б) в пункте 3 слова "10 процентов" заменить словами "3 процента";
5) в части 9 слова "100 миллионов" заменить словами "300 миллионов".
22. В части 6 статьи 58 слова "со Сберегательным банком Российской Федерации" заменить словами "с Московским главным территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации".
23. Пункт 4 части 1 статьи 60 признать утратившим силу.
24. Статью 61 признать утратившей силу.
25. В статье 62:
1) в пункте 3 части 1 слово "после" заменить словами "со дня";
2) часть 6 изложить в следующей редакции: