В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687, N 27, ст. 2711; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52 (часть 1), ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30) приказываю:
1. Утвердить:
Инструкцию о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (приложение 1);
нормы расхода технических средств и материалов, необходимых для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 2).
2. Руководителям подразделений ФСКН России, начальникам территориальных органов и организаций ФСКН России обеспечить выполнение Инструкции о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3. Организацию проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ возложить на Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России.
4. Департаменту тылового и финансового обеспечения ФСКН России в установленном порядке осуществить финансирование приобретения технических средств и материалов и обеспечить изготовление бланков и документов, необходимых для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
5. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 28 января 2004 г. N 18 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 2 марта 2004 г., регистрационный N 5594).
6. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России - руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-лейтенанта полиции Аулова Н.Н.
Директор | В.П. Иванов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.
Регистрационный N 14154
Приложение 1
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 29 мая 2009 г. N 250
к приказу Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков
от 29 мая 2009 г. N 250
Инструкция о порядке проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации в ФСКН России, ее территориальных органах и организациях (далее - органы наркоконтроля) в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27 (часть 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687, N 27, ст. 2711; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52 (часть 1), ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30) (далее - Федеральный закон).
2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат сотрудники органов наркоконтроля (далее - сотрудники).
3. Основанием для проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации является приказ ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.
4. При проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация) используются:
а) материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию (далее - материальные носители):
дактилоскопическая карта (приложение 1)*;
алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (приложение 2);
б) справка о проведении дактилоскопической регистрации;
в) уточняющие документы:
сообщение о переводе, увольнении со службы в органах наркоконтроля или о смерти сотрудника.
5. Формирование и ведение информационного массива, создаваемого при проведении дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопический массив), осуществляется двумя способами: ручным (картотечным) и автоматизированным.
При ручном (картотечном) способе формирования и ведения дактилоскопического массива создается пофамильная картотека, предназначенная для организации доступа к дактилоскопическому массиву по основным установочным данным, для чего заполняется алфавитная карточка на прошедшего обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию (далее - алфавитная карточка).
Автоматизированный способ формирования и ведения дактилоскопического массива предусматривает наличие автоматизированной дактилоскопической идентификационной системы (далее - АДИС), соответствующей требованиям по защите информации от ее утраты, искажения и от несанкционированного доступа к ней. При этом формирование дактилоскопического массива ручным (картотечным) способом является обязательным.
6. Дактилоскопическая регистрация сотрудников проводится в срок не позднее двух недель со дня издания приказа ФСКН России, территориального органа или организации ФСКН России о приеме на службу в органы наркоконтроля и назначении на должность.
7. Управление кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России:
заполняет текстовую часть одного экземпляра бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляет сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России;
подшивает справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника (часть 3, раздел "Материалы, характеризующие сотрудника"). Справка о прохождении дактилоскопической регистрации должна содержать: наименование органа наркоконтроля, фамилию, имя, отчество, должность и специальное звание сотрудника, дату проведения дактилоскопической регистрации. Справка удостоверяется подписью сотрудника, проводившего дактилоскопирование, и печатью для справок.
8. Подразделения кадров и воспитательной работы территориальных органов и организаций ФСКН России по месту прохождения службы сотрудников:
заполняют текстовую часть двух экземпляров бланков алфавитных карточек и дактилоскопических карт и справку о прохождении дактилоскопической регистрации, после чего направляют сотрудника с заполненными алфавитными карточками и дактилоскопическими картами на дактилоскопирование, которое осуществляется:
в территориальном органе ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением;
в организации ФСКН России - экспертно-криминалистическим подразделением территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России либо сотрудником, назначенным начальником организации ФСКН России и прошедшим обучение правилам дактилоскопирования (далее - ответственный сотрудник);
ежеквартально направляют в установленном порядке алфавитные карточки и дактилоскопические карты сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России для включения в дактилоскопический массив ФСКН России. При этом материальные носители подбираются в алфавитном порядке. К сопроводительному письму, с которым направляются материальные носители, должен прилагаться список сотрудников, прошедших дактилоскопическую регистрацию, составленный в алфавитном порядке;
подшивают справку о проведении дактилоскопической регистрации в личное дело сотрудника в соответствии с абзацем третьим пункта 7 настоящей Инструкции.
9. Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России, экспертно-криминалистические подразделения территориальных органов ФСКН России и ответственные сотрудники организаций ФСКН России осуществляют проверку правильности, полноты и достоверности сведений, указанных в текстовой части дактилоскопических карт и алфавитных карточек, по документам, удостоверяющим личность сотрудников, а затем осуществляют дактилоскопирование.
В территориальном органе ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки помещается в дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России, второй не позднее семи рабочих дней с даты дактилоскопирования передается в подразделение кадров и воспитательной работы территориального органа ФСКН России для последующего направления в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России.
В организации ФСКН России один экземпляр дактилоскопической карты и алфавитной карточки направляется в экспертно-криминалистическое подразделение территориального органа ФСКН России по месту нахождения организации ФСКН России, второй - в Экспертно-криминалистическое управление Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта.
10. После проведения дактилоскопической регистрации сотрудником, проводившим дактилоскопирование, производится запись о проведении дактилоскопической регистрации в Журнале учета обязательной государственной дактилоскопической регистрации (приложение 3).
II. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации
11. Учет, хранение, классификация и выдача дактилоскопической информации осуществляется Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России и экспертно-криминалистическими подразделениями территориальных органов ФСКН России.
12. Учету подлежит дактилоскопическая информация о сотрудниках, прошедших дактилоскопическую регистрацию.
На алфавитной карточке и дактилоскопической карте при заполнении проставляются пометки "Для служебного пользования".
Дактилоскопический массив ФСКН России или дактилоскопический массив территориального органа ФСКН России имеют гриф "Секретно".