Постановление Правительства Ленинградской области от 26 июня 2009 г. N 184 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2007 года N 324 "Об утверждении региональной адресной программы "Проведение капитального рем стр. 3

планируется проведение комплексного капитального ремонта;
созданы товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы;
б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения Программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы;
г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:
финансовой поддержки Фонда,
долевого финансирования областного бюджета Ленинградской области,
долевого финансирования бюджетов муниципальных образований,
товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах;
д) доля средств от лимита предоставления Ленинградской области финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на выполнение Программы;
е) остаток средств установленного в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" лимита предоставления Ленинградской области финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
7.2. Показатели выполнения Программы в 2008 году приведены приложении 2 к Программе.

8. Информационное и методическое обеспечение Программы

8.1. В ходе реализации Программы проводится организационная работа органов местного самоуправления, товариществ собственников жилья, управляющих организаций, а также собственников помещений в многоквартирных домах по принятию собственниками помещений в многоквартирных домах решений по вопросам проведения капитального ремонта, участия в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов и Программе, ответственности за принятые решения, подачи заявлений на участие в Программе. Проводимые мероприятия позволят обеспечить конкурентный характер формирования перечней многоквартирных домов для включения в муниципальные программы, адресные программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальные программы) и Программу.
8.2. Успешная реализация Программы и муниципальных программ зависит от своевременности и доступности информации:
о содержании правовых актов Законодательного собрания Ленинградской области и Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации Программы и муниципальных программ;
о ходе реализации Программы и муниципальных программ;
о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, а также о защите прав собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах;
о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного бюджета Ленинградской области и средств бюджетов муниципальных образований, за выполнением Программы и муниципальных программ с указанием осуществляющих контроль органов (почтовый адрес, фамилия, имя, отчество должностного лица, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса);
о планируемых и фактических результатах выполнения Программы и муниципальных программ.
8.3. Органы местного самоуправления - участники Программы размещают в средствах массовой информации сообщения:
о дате и объеме перечисленных в бюджет муниципального образования средств областного бюджета Ленинградской области, полученных за счет средств Фонда, и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов областного бюджета Ленинградской области - в течение семи дней после поступления средств;
об объеме средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, в соответствии с решением о распределении полученных средств областного бюджета Ленинградской области и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов средств бюджета муниципального образования - в течение семи дней;
о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на отдельные банковские счета, открытые товариществами собственников жилья и выбранными собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями, - в течение пяти рабочих дней.
8.4. Правительство Ленинградской области и муниципальные образования - участники Программы размещают информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации, в том числе:
на официальные интернет-портале Администрации Ленинградской области и официальных сайтах органов местного самоуправления;
в газете "Вести" и муниципальных периодических изданиях;
на каналах организаций теле- и радиовещания Ленинградской области, муниципальных организаций теле- радиовещания и в иных электронных средств массовой информации.
8.5. При отсутствии у муниципального образования официального сайта или средств на финансирование размещения информации о разработке и реализации Программы и муниципальной программы в печатных изданиях информация размещения без взимания платы на каналах организаций теле - и радиовещания, на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области и в газете "Вести". За счет средств областного бюджета Ленинградской области оказывается финансовая помощь для подготовки соответствующих передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления листовок и буклетов, содержащих указанную информацию.
8.6. Товарищества собственников жилья и управляющие организации информируют граждан о включенных в перечень Программы многоквартирных домах путем размещения на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, и на своих сайтах в сети Интернет информации:
о привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименования юридического лица и (или) фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, наименования выполняемых ими работ, номера контактного телефона и факса, адреса электронной почты (при наличии), адреса сайта в сети Интернет. При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже одного раза в месяц);
о дате и времени приемки работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки.

9. Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов

9.1. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией привлекаются подрядные организации.
9.2. При привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее - подрядные организации) в рамках Программы:
9.2.1. Органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не вправе выбирать подрядчиков или устанавливать перечень организаций, которые могут быть привлечены товариществами собственников жилья или управляющими организациями в качестве подрядчиков организаций.
9.2.2. При органах местного самоуправления не допускается обязательная или добровольная аккредитация (регистрация) организаций и индивидуальных предпринимателей в целях рекомендации их товариществам собственников жилья или управляющим организациям в качестве подрядных организаций.
9.2.3. В соответствии со статьями 2 и 3, частью 4 статьи 421, частью 1 статьи 42, частью 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе принимать правовые акты, содержащие гражданско-правовые нормы, обязательные для сторон при заключении и исполнении договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, и утверждать типовые договоры подряда. В качестве методической поддержки рекомендуются примерные договоры подряда, обеспечивающие защиту интересов товариществ собственников жилья и управляющих организаций.
9.3. Решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме может быть определен комиссионный отбор подрядных организаций.
9.4. Заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, включенного в Программу, выступает товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив либо выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация.
9.5. При проведении комиссионного отбора в состав комиссии включаются представители заказчика, собственников помещений в многоквартирном доме. По согласованию в состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления.
9.6. В комиссионном отборе подрядных организаций могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по выполнению капитального ремонта многоквартирных домов и имеющие предусмотренную действующим законодательством разрешительную документацию и производственную базу (техническую оснащенность) для выполнения соответствующих работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, квалифицированный штатный состав, опыт выполнения работ, аналогичных заказываемым, отзывы заказчиков по ранее выполненным работам.
9.7. При проведении комиссионного отбора подрядных организаций целесообразно указывать рекомендуемые критерии оценки предложений подрядных организаций и определять относительное значение каждого такого критерия и порядок применения критериев при оценке предложений. Критерии должны устанавливаться с учетом сложившегося рынка услуг и работ подрядных организаций и отражать:
квалификационные данные, опыт, деловую репутацию, степень надежности, профессиональную компетентность инженерно-технических работников и других работников подрядных организаций, которые будут выполнять работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
соответствие представленных подрядчиками предложений запросу на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
цену предложения, включая любые вспомогательные и смежные расходы;
предлагаемые подрядчиками технологии выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
9.8. При отсутствии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о комиссионном отборе подрядчиков для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома управляющая организация, выбранная собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, при обращении к ней собственников помещений обязана предоставить обоснование выбора подрядной организации.
9.9. Договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома подрядной организацией и акт приемки указанных работ подписывается заказчиком.