Постановление Губернатора Челябинской области от 31 марта 2008 г. N 95 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383

Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области" (с изменениями от 05.06.2006 г., от 03.05.2007 г., от 18.12.2007 г.) следующие изменения:
1) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается);
2) структуру Министерства здравоохранения Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора Челябинской области
А.Н. Косилов
Утверждено постановлением Губернатора
Челябинской области
от 27 июля 2004 г. N 383
(в редакции постановления
Губернатора Челябинской области
от 31 марта 2008 г. N 95)

Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области

I. Общие положения

1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области.
2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности.
4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах.
5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы;
полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области;
сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области.
6. Местонахождение Минздрава: 454000, г. Челябинск, ул. Кирова, 165.

II. Основная задача Минздрава

Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования.

III. Основные функции Минздрава

7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;
2) защищает права и свободы человека и гражданина в области охраны здоровья граждан. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном законодательством;
3) разрабатывает и реализует областные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающую в себя программу обязательного медицинского страхования;
5) обеспечивает развитие организаций здравоохранения Челябинской области; материально-техническое обеспечение таких организаций;
6) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение;
7) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
8) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических, психиатрических (психоневрологических) диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
9) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Челябинской области для определенных категорий граждан;
10) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
11) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организации здравоохранения, находящиеся в ведении Челябинской области;
12) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Челябинской области, и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
13) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения;
14) осуществляет профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и природоохранные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) принимает участие в осуществлении мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
16) принимает участие в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области;
17) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
18) принимает участие в разработке и реализации областных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
19) осуществляет защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей в пределах полномочий;
20) координирует деятельность органов исполнительной власти Челябинской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; охраны здоровья семьи (охраны материнства, отцовства и детства);
21) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;