В целях обеспечения единого порядка утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по рыболовству, приказываю:
1. Утвердить Порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности согласно приложению N 1.
2. Утвердить Перечень подразделений Федерального агентства по рыболовству, курирующих деятельность и уполномоченных согласовывать сметы доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, подведомственных федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений согласно приложению N 2.
3. Получателям средств федерального бюджета представить настоящий приказ и утвержденный им Порядок в территориальные органы Федерального казначейства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Агентства В.В.Холодова.
Руководитель | А.А. Крайний |
Приложение N 1
к приказу Федерального агентства по рыболовству
от 31 декабря 2008 г. N 512
Порядок
утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности
Настоящий порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее Порядок), разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 года N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 сентября 2008 года N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" в целях организации процесса утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Сметы доходов и расходов), федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений (далее - Учреждения), находящихся в ведении Федерального агентства по рыболовству как главного распорядителя средств федерального бюджета (далее Агентство) и которые определены Агентством как распорядители (получатели) средств федерального бюджета (далее Распорядители) или как получатели средств федерального бюджета (далее - Получатели).
1. Составлением Сметы доходов и расходов является установление объема поступлений от приносящей доход деятельности Учреждения с указанием источников их образования и распределение направлений их расходования в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации на период одного финансового года.
1.1 Проект сметы доходов и расходов составляется каждым Учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по форме согласно Приложению N 1.
В случае внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок Агентство (Распорядитель) вправе устанавливать дополнительные реквизиты к форме Сметы доходов и расходов.
1.2 В доходную часть сметы включается остаток средств (при его наличии) на начало текущего финансового года, соответствующий выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, и ожидаемые поступления внебюджетных средств текущего финансового года по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
1.3 Общая сумма средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается по коду доходов бюджетов Российской Федерации 07630000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
В группу классификации доходов бюджетов Российской Федерации 07630000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включаются следующие подгруппы:
1.4 07630200000000000000 "Рыночные продажи товаров и услуг" по подстатьям 07630201010010000130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями", 07630202010010000440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями"; 1.5 07630300000000000000 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" по подстатьям 07630301010010000151 "Безвозмездные поступления от бюджетов бюджетной системы федеральным учреждениям", 07630302010010000180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".
2. Представляя на утверждение Агентству Смету доходов и расходов, Учреждение обосновывает планируемые доходы по источникам формирования в соответствии с полученным от Агентства разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - Разрешение), а также представляет нормативные правовые акты, устав, договоры, утвержденные тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, и приводит расшифровку расходов в разрезе статей бюджетной классификации согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.1 В финансово-экономическом обосновании также должен быть представлен расчет следующих расходов в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления, а именно:
- расчеты по оплате труда и начислениям на оплату труда, необходимые для формирования бюджета на очередной финансовый год;
- расчет потребности учреждения в пополнении материальных запасов;
- расчет служебных командировок;
- расчет коммунальных услуг;
- расчет по арендной плате за пользование имуществом.
2.2 Расходы в Смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных Разрешением.
2.3 В расходной части Сметы доходов и расходов приводятся только те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
2.4 При включении в расходную часть Сметы доходов и расходов планируемых расходов по капитальным вложениям по коду 310 "Увеличение стоимости основных средств", Учреждения представляют распределение средств с расшифровкой по объектам и перечень документов согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3. Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в Разрешении, учитываются в общей сумме доходов сметы доходов и расходов и распределяются в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в Разрешение.
4. Экземпляры проекта Сметы доходов и расходов Учреждения, подписанные его руководителем (уполномоченным заместителем), руководителем планово-финансового подразделения и исполнителем документа и заверенные гербовой печатью, направляются на утверждение в Агентство (Распорядителям) до начала текущего финансового года.
5. Перед утверждением проект Сметы доходов и расходов каждого Учреждения в 2-дневный срок согласовывается соответствующими подразделениями Агентства (Распорядителя), курирующими деятельность Учреждений (далее - Кураторы), и проверяются Управлением финансов Агентства (планово-финансовым подразделением Распорядителя) в части соответствия указанных доходов и расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. При наличии замечаний по Смете доходов и расходов или по прилагаемым обоснованиям Агентство в 10-дневный срок письменно уведомляет Учреждение о необходимости внесения изменений и доработки.
7. Сметы доходов и расходов Распорядителей и Получателей утверждаются руководителем (уполномоченным заместителем) Агентства и заверяются гербовой печатью в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в Управлении финансов Агентства, а два других экземпляра направляются соответственно Распорядителю или Получателю, после чего один экземпляр остается у них, а другой представляется ими в территориальный орган Федерального казначейства.
8. Смета Учреждения, являющегося получателем средств федерального бюджета как обособленное подразделение (филиал) Распорядителя, утверждается руководителем (уполномоченным заместителем) Распорядителя на основании утвержденной ему Сметы и заверяется гербовой печатью в четырех экземплярах, из которых один экземпляр остается в планово-финансовом подразделении Распорядителя, один экземпляр направляется в Агентство, а два других экземпляра направляются в обособленное подразделение (филиал), после чего один экземпляр остается у него, а другой представляется им в территориальный орган Федерального казначейства.
9. При необходимости в течение года Учреждения могут вносить изменения в свои Сметы доходов и расходов и направлять (не чаще одного раза в квартал) уточненные Смету доходов и расходов на утверждение в Агентство.
При этом указание причины внесения изменений в смету доходов и расходов является обязательным.
10. Уточнение сметы производится Учреждением не позднее 25 декабря текущего финансового года.
11. Действие утвержденных смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
12. Средства, полученные от приносящий доход деятельности, не могут направляться Учреждением на создание других организаций.
13. Учреждения организуют и ведут бухгалтерский учет формирования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и представляют Агентству отчетность в порядке и по формам бухгалтерской отчетности, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами.
14. Показатели Смет доходов и расходов должны соответствовать показателям отчета об исполнении указанных Смет доходов и расходов.
15. Недопустимо внутристатейное перераспределение и перерасходование средств по утвержденным сметам доходов и расходов без соответствующих корректировок, утвержденных Агентством.
Приложение 1 Смета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности на 200_ год
Приложение 1
к Порядку утверждения
смет доходов и расходов
по средствам, полученным от