СП 149.13330.2012 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Правила проектирования стр. 7

12.5 Отделение ЛВЕ должно отделяться от селитебной зоны и стационара реабилитационного центра санитарно-защитной зоной в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. В случае нахождения в отделении ЛВЕ зданий с другими видами животных, рекомендуется отделять их зооветеринарными разрывами, которые приведены в [2] и [3].
12.6 Входящие в отделение ЛВЕ помещения ожидания начала и окончания занятий, кабинет иппотерапевта и массажные кабинеты могут блокироваться со зданием конюшни.
12.7 Вместимость конюшен отделения ЛВЕ допускается от 3 до 20 голов лошадей. Для занятий рекомендуется использовать кобыл и меринов. Использование жеребцов не допускается.
12.8 Требования к объемно-планировочным, конструктивным и технологическим решениям конюшен и вспомогательных зданий и помещений изложены в [2] и [3].
12.9 Требования к ветеринарным объектам, входящим в состав отделения ЛВЕ, изложены в [4].
12.10 При проектировании отделения ЛВЕ и отдельных зданий и сооружений, входящих в его состав, следует предусматривать блокировку помещений производственного, подсобного и вспомогательного назначений во всех случаях, когда это не противоречит требованиям технологического процесса, техники безопасности и противопожарным требованиям.
12.11 В случае отсутствия в составе реабилитационного центра отделения ЛВЕ, допускается использование других конно-спортивных комплексов для занятий с детьми, находящимися в реабилитационном центре. При этом конно-спортивные комплексы должны быть обустроены в соответствии с требованиями СП 59.13330.
12.12 Рабочее поле манежа для занятий ЛВЕ должно быть размерами не менее 20х20 м. Посадка всадников на лошадь может осуществляться только в специально оборудованных зонах, обеспечивающих безопасность занимающихся, их сопровождающих и персонала (см. 12.13-12.15 рисунок 1).
1396 × 2009 пикс.     Открыть в новом окне
12.13 При применении выжимного устройства для посадки на лошадь необходимо устройство перед входом в манеж паддока размерами не менее 6x6 м (рисунки 1а, 1б).
12.14 При посадке на лошадь в манеже с устройством пандуса необходимо устройство специальной зоны вне рабочего поля манежа согласно с СП 19.13330 и СП 106.13330 с устройством откидных ограждений и лестницы рекомендуется для манежей с размерами поля 20x60 м.
12.15 При посадке на лошадь в манеже, для исключения перемещения лошади, применяются подъемные устройства подвесного типа (рисунок 1в).
12.16. Примерный перечень и площади помещений отделения ЛВЕ приведены в таблице 14.
Таблица 14
Помещение
Ориентировочная площадь, м2, не менее
Примечание
Блок занятий ЛВЕ
Манеж для групповых занятий на 1-2 человек
600
Размер меньшей стороны не менее 20 м
Раздевальная с душевыми
20
Возможно использование раздевальных отделения кинезотерапии
Санузлы доступные МГН (не менее 1)
5
Приемная - зона ожидания
40
Кабинет иппотерапевта
15
Массажный кабинетпо расчету
Блок содержания лошадей
Денники на 5 лошадей *
5x12
Не менее 3 м по короткой стороне
Мойка для лошадей *
9
Солярий *
9
Коридор *По расчетуШирина не менее 2,5 м
Кормовая с кормокухней *По расчету
Амуничная *
12
Фуражная *
Тамбур
9
Глубина не менее 2.5 м, ширина не менее 2.8 м
* В соответствии с [3].
12.17 При новом строительстве и реконструкции для отделения ЛВЕ рекомендуется применять планировочно-функциональную модель, приведенную на рисунке 2.

Планировочно-функциональная модель отделения ЛВЕ при новом строительстве и реконструируемых лечебных центрах

1857 × 2500 пикс.     Открыть в новом окне

13 Отделение абилитации детей раннего возраста

13.1 Отделение абилитации детей (ОАД) предназначено для проведения следующих мероприятий:
разработка индивидуальных программ абилитации ребенка на основе комплексной медико-психолого-педагогической диагностики в рамках отделения абилитации или по согласованию с областной/районной психолого-медико-педагогической комиссией;
реализация абилитационных программ, включающих в себя индивидуальные и групповые занятия междисциплинарной команды специалистов (дефектологи, логопеды, педиатры, психологи, социальные работники и др.) с детьми при участии родителей;
психолого-педагогическая, социальная поддержка семей, консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, нуждающегося в абилитации (в том числе дистанционно и на дому);
организация досуга, клубной работы с участием родителей.
13.2 При проектировании ОАД необходимо обеспечить его удобными коммуникационными связями с блоком отделения "Мать и дитя", в котором заданием на проектирование предусматривается проживание детей раннего возраста с родителями.
13.3 Отделения ОАД включает в себя группы помещений:
- для абилитационных занятий с детьми;
- для работы с родителями;
- административно-хозяйственные;
- входная.
Примерный состав и площади помещений отделения абилитации приведены в таблице 15.
Таблица 15
Помещение
Ориентировочная площадь, м2, не менее
I. Помещения для абилитационных занятий с детьми
Кабинеты индивидуальных занятий
кабинет индивидуальных занятий с логопедом
16
кабинет индивидуальных занятий с дефектологом
16
кабинет индивидуальных занятий с психологом
15
кабинет индивидуальных занятий ЛФК и массажа
18
Зал игротерапии с лаборантской, с зеркалом Гезелла между помещениями
40 + 8
Зал(ы) групповых занятий (клубное помещение) с кладовой
60 (30x2) + 8 (кладовая)
Кабинеты медицинских специалистов*
кабинет медсестры
8
кабинет педиатра-невролога
15
кабинет психиатра
15
кабинет лор-сурдолога со звукоизолированной кабиной
18 + 8
кабинет офтальмолога с темной комнатой
18 + 6
II. Помещения для работы с родителями **
кабинет психолога
15
зал для проведения групповых тренингов с родителями
30
справочно-информационный кабинет
15
кабинет социально-юридического консультирования6 м2/чел (не менее 12)
III. Административно-хозяйственные помещения
кабинет(ы) работы специалистов6 м2/чел (по числу специалистов)
методический кабинет
20
кабинет дистанционного консультирования **6 м2/чел, (не менее 8)
кабинет заведующего отделением
15
хозяйственное помещение
8
IV. Входная группа
вестибюль (с гардеробом при наличии отдельного входа)
20
санузел
12
комната ухода за ребенком
8
колясочная
12
* По заданию на проектирование, могут использоваться кабинеты врачей-специалистов отделения медико-социальной реабилитации.** По заданию на проектирование, могут использоваться помещения отделения психолого-педагогической помощи (служб психологической реабилитации и социальной защищенности).
13.4 Во всех помещениях для индивидуальных занятий должны быть предусмотрены места для размещения родителей и зона для игр на полу и двигательной активности (не менее 2 м2), рабочие места специалистов и места хранения методических материалов (в отдельных помещениях).
13.5 По заданию на проектирование, кабинеты логопеда и дефектолога могут объединяться в единое универсализированное помещение площадью не менее 24 м2.
13.6 Групповые занятия проводятся в одном (двух) помещении площадью не менее 60 (30x2) м2, где должны быть предусмотрены стационарные или трансформируемые зоны для проведения музыкальных, логоритмических, психологических и игровых (за столиками и на полу в "кругу") сеансов, сеансов изотерапии, социально-бытовой адаптации. Наполняемость групп составляет 2-6 детей с родителями.
13.7 Помещения для занятий с детьми должны формироваться вокруг рекреационных пространств, в которых предусматриваются зоны для ожидания приема (стулья, диваны), а также игровые зоны для детей (из расчета не менее 2 м2 на ребенка, но не менее 12 м2.).
13.8 Во всех помещениях для занятий с детьми, в санузлах, комнате ухода за ребенком должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды.
13.9 При выборе внутренней отделки и оборудования помещений необходимо учитывать требования СанПиН 2.4.1.3049.

14 Инженерное оборудование

14.1 Системы водопровода, канализации и горячего водоснабжения следует проектировать в соответствии с действующими нормативными документами.
14.2 Все помещения должны быть оборудованы системами отопления и вентиляции, обеспечивающими соответствующую температуру, влажность, очистку и обезвреживание воздуха. Кондиционирование административных кабинетов предусматривается по заданию на проектирование.
14.3 Инженерное оборудование должно быть запроектировано таким образом, чтобы при его эксплуатации выполнение установленных требований к микроклимату помещений и другим условиям обеспечивало эффективное расходование энергетических ресурсов с учетом [6], [2].
14.4 Электрооборудование рассматриваемых учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями СП 52.13330 и [7].
14.5 Здания реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья должны быть оборудованы сетями проводного вещания (радиотрансляция), телефонами и антенными телевизионными сетями, пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением (СП 133.13330), системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), а также фотолюминесцентной эвакуационной системой (ФЭС).
14.6 При проектировании пожарной, охранной и тревожной сигнализаций и средств связи следует руководствоваться СП 5.13130, СП 132.13330 и ГОСТ 12.1.004.
Помещения для постоянного пребывания инвалидов могут быть оборудованы автономными пожарными извещателями, сблокированными с общей системой оповещения и управления эвакуацией.
14.7 ФЭС должна быть на всем протяжении пути эвакуации и иметь непрерывный маршрут до эвакуационных выходов.
Более подробно решение ФЭС изложено в СП 136.13330.

Приложение А (справочное) Организационно-функциональные модели реабилитационного центра