12.5 Отделение ЛВЕ должно отделяться от селитебной зоны и стационара реабилитационного центра санитарно-защитной зоной в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. В случае нахождения в отделении ЛВЕ зданий с другими видами животных, рекомендуется отделять их зооветеринарными разрывами, которые приведены в [2] и [3].
12.6 Входящие в отделение ЛВЕ помещения ожидания начала и окончания занятий, кабинет иппотерапевта и массажные кабинеты могут блокироваться со зданием конюшни.
12.7 Вместимость конюшен отделения ЛВЕ допускается от 3 до 20 голов лошадей. Для занятий рекомендуется использовать кобыл и меринов. Использование жеребцов не допускается.
12.8 Требования к объемно-планировочным, конструктивным и технологическим решениям конюшен и вспомогательных зданий и помещений изложены в [2] и [3].
12.9 Требования к ветеринарным объектам, входящим в состав отделения ЛВЕ, изложены в [4].
12.10 При проектировании отделения ЛВЕ и отдельных зданий и сооружений, входящих в его состав, следует предусматривать блокировку помещений производственного, подсобного и вспомогательного назначений во всех случаях, когда это не противоречит требованиям технологического процесса, техники безопасности и противопожарным требованиям.
12.11 В случае отсутствия в составе реабилитационного центра отделения ЛВЕ, допускается использование других конно-спортивных комплексов для занятий с детьми, находящимися в реабилитационном центре. При этом конно-спортивные комплексы должны быть обустроены в соответствии с требованиями СП 59.13330.
12.12 Рабочее поле манежа для занятий ЛВЕ должно быть размерами не менее 20х20 м. Посадка всадников на лошадь может осуществляться только в специально оборудованных зонах, обеспечивающих безопасность занимающихся, их сопровождающих и персонала (см. 12.13-12.15 рисунок 1).
1396 × 2009 пикс.   Открыть в новом окне |
12.13 При применении выжимного устройства для посадки на лошадь необходимо устройство перед входом в манеж паддока размерами не менее 6x6 м (рисунки 1а, 1б).
12.14 При посадке на лошадь в манеже с устройством пандуса необходимо устройство специальной зоны вне рабочего поля манежа согласно с СП 19.13330 и СП 106.13330 с устройством откидных ограждений и лестницы рекомендуется для манежей с размерами поля 20x60 м.
12.15 При посадке на лошадь в манеже, для исключения перемещения лошади, применяются подъемные устройства подвесного типа (рисунок 1в).
12.16. Примерный перечень и площади помещений отделения ЛВЕ приведены в таблице 14.
Таблица 14
Помещение | Ориентировочная площадь, м2, не менее | Примечание |
Блок занятий ЛВЕ | ||
Манеж для групповых занятий на 1-2 человек | 600 | Размер меньшей стороны не менее 20 м |
Раздевальная с душевыми | 20 | Возможно использование раздевальных отделения кинезотерапии |
Санузлы доступные МГН (не менее 1) | 5 | |
Приемная - зона ожидания | 40 | |
Кабинет иппотерапевта | 15 | |
Массажный кабинет | по расчету | |
Блок содержания лошадей | ||
Денники на 5 лошадей * | 5x12 | Не менее 3 м по короткой стороне |
Мойка для лошадей * | 9 | |
Солярий * | 9 | |
Коридор * | По расчету | Ширина не менее 2,5 м |
Кормовая с кормокухней * | По расчету | |
Амуничная * | 12 | |
Фуражная * | ||
Тамбур | 9 | Глубина не менее 2.5 м, ширина не менее 2.8 м |
* В соответствии с [3]. |
12.17 При новом строительстве и реконструкции для отделения ЛВЕ рекомендуется применять планировочно-функциональную модель, приведенную на рисунке 2.
Планировочно-функциональная модель отделения ЛВЕ при новом строительстве и реконструируемых лечебных центрах
1857 × 2500 пикс.   Открыть в новом окне |
13 Отделение абилитации детей раннего возраста
13.1 Отделение абилитации детей (ОАД) предназначено для проведения следующих мероприятий:
разработка индивидуальных программ абилитации ребенка на основе комплексной медико-психолого-педагогической диагностики в рамках отделения абилитации или по согласованию с областной/районной психолого-медико-педагогической комиссией;
реализация абилитационных программ, включающих в себя индивидуальные и групповые занятия междисциплинарной команды специалистов (дефектологи, логопеды, педиатры, психологи, социальные работники и др.) с детьми при участии родителей;
психолого-педагогическая, социальная поддержка семей, консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка, нуждающегося в абилитации (в том числе дистанционно и на дому);
организация досуга, клубной работы с участием родителей.
13.2 При проектировании ОАД необходимо обеспечить его удобными коммуникационными связями с блоком отделения "Мать и дитя", в котором заданием на проектирование предусматривается проживание детей раннего возраста с родителями.
13.3 Отделения ОАД включает в себя группы помещений:
- для абилитационных занятий с детьми;
- для работы с родителями;
- административно-хозяйственные;
- входная.
Примерный состав и площади помещений отделения абилитации приведены в таблице 15.
Таблица 15
Помещение | Ориентировочная площадь, м2, не менее |
I. Помещения для абилитационных занятий с детьми | |
Кабинеты индивидуальных занятий | |
кабинет индивидуальных занятий с логопедом | 16 |
кабинет индивидуальных занятий с дефектологом | 16 |
кабинет индивидуальных занятий с психологом | 15 |
кабинет индивидуальных занятий ЛФК и массажа | 18 |
Зал игротерапии с лаборантской, с зеркалом Гезелла между помещениями | 40 + 8 |
Зал(ы) групповых занятий (клубное помещение) с кладовой | 60 (30x2) + 8 (кладовая) |
Кабинеты медицинских специалистов* | |
кабинет медсестры | 8 |
кабинет педиатра-невролога | 15 |
кабинет психиатра | 15 |
кабинет лор-сурдолога со звукоизолированной кабиной | 18 + 8 |
кабинет офтальмолога с темной комнатой | 18 + 6 |
II. Помещения для работы с родителями ** | |
кабинет психолога | 15 |
зал для проведения групповых тренингов с родителями | 30 |
справочно-информационный кабинет | 15 |
кабинет социально-юридического консультирования | 6 м2/чел (не менее 12) |
III. Административно-хозяйственные помещения | |
кабинет(ы) работы специалистов | 6 м2/чел (по числу специалистов) |
методический кабинет | 20 |
кабинет дистанционного консультирования ** | 6 м2/чел, (не менее 8) |
кабинет заведующего отделением | 15 |
хозяйственное помещение | 8 |
IV. Входная группа | |
вестибюль (с гардеробом при наличии отдельного входа) | 20 |
санузел | 12 |
комната ухода за ребенком | 8 |
колясочная | 12 |
* По заданию на проектирование, могут использоваться кабинеты врачей-специалистов отделения медико-социальной реабилитации. ** По заданию на проектирование, могут использоваться помещения отделения психолого-педагогической помощи (служб психологической реабилитации и социальной защищенности). |
13.4 Во всех помещениях для индивидуальных занятий должны быть предусмотрены места для размещения родителей и зона для игр на полу и двигательной активности (не менее 2 м2), рабочие места специалистов и места хранения методических материалов (в отдельных помещениях).
13.5 По заданию на проектирование, кабинеты логопеда и дефектолога могут объединяться в единое универсализированное помещение площадью не менее 24 м2.
13.6 Групповые занятия проводятся в одном (двух) помещении площадью не менее 60 (30x2) м2, где должны быть предусмотрены стационарные или трансформируемые зоны для проведения музыкальных, логоритмических, психологических и игровых (за столиками и на полу в "кругу") сеансов, сеансов изотерапии, социально-бытовой адаптации. Наполняемость групп составляет 2-6 детей с родителями.
13.7 Помещения для занятий с детьми должны формироваться вокруг рекреационных пространств, в которых предусматриваются зоны для ожидания приема (стулья, диваны), а также игровые зоны для детей (из расчета не менее 2 м2 на ребенка, но не менее 12 м2.).
13.8 Во всех помещениях для занятий с детьми, в санузлах, комнате ухода за ребенком должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды.
13.9 При выборе внутренней отделки и оборудования помещений необходимо учитывать требования СанПиН 2.4.1.3049.
14 Инженерное оборудование
14.1 Системы водопровода, канализации и горячего водоснабжения следует проектировать в соответствии с действующими нормативными документами.
14.2 Все помещения должны быть оборудованы системами отопления и вентиляции, обеспечивающими соответствующую температуру, влажность, очистку и обезвреживание воздуха. Кондиционирование административных кабинетов предусматривается по заданию на проектирование.
14.3 Инженерное оборудование должно быть запроектировано таким образом, чтобы при его эксплуатации выполнение установленных требований к микроклимату помещений и другим условиям обеспечивало эффективное расходование энергетических ресурсов с учетом [6], [2].
14.4 Электрооборудование рассматриваемых учреждений следует проектировать в соответствии с требованиями СП 52.13330 и [7].
14.5 Здания реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья должны быть оборудованы сетями проводного вещания (радиотрансляция), телефонами и антенными телевизионными сетями, пожарной и охранной сигнализацией, видеонаблюдением (СП 133.13330), системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ), а также фотолюминесцентной эвакуационной системой (ФЭС).
14.6 При проектировании пожарной, охранной и тревожной сигнализаций и средств связи следует руководствоваться СП 5.13130, СП 132.13330 и ГОСТ 12.1.004.
Помещения для постоянного пребывания инвалидов могут быть оборудованы автономными пожарными извещателями, сблокированными с общей системой оповещения и управления эвакуацией.
14.7 ФЭС должна быть на всем протяжении пути эвакуации и иметь непрерывный маршрут до эвакуационных выходов.
Более подробно решение ФЭС изложено в СП 136.13330.