Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Фрадков |
Москва
11 мая 2007 г.
N 284
Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284)
1. В паспорте:
позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";
позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".
2. В разделе II:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";
абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";
абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".
3. В разделе III:
абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";
абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".
4. В разделе IV:
абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";
в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".
5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
Индикатор | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |
1. | Объем продаж финальной продукции | 13,7 | 15 | 16 | 28,8 | 44,6 | 59,1 | 58,9 | 58,1 | 54 | 54 | 54 |
2. | Объем продаж в рамках кооперационных проектов | 0,7 | 1,5 | 2,4 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5,1 | 5,5 | 6 | 7,2 |
3. | Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | 0,2 | 0,3 | 0,75 | 1,8 | 3 | 4,5 | 6 | 7,5 | 9 | 10,5 | 12 |
4. | Объем продаж лицензий | 0,1 | 0,15 | 0,35 | 0,55 | 0,75 | 1,1 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 2,65 | 3 |
5. | Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) | |||||||||||
Ил-96 (все модификации) | 1 | 1 - 3 | 2 - 4 | 3 - 5 | 3 - 5 | 4 - 6 | 4 - 6 | 4 - 6 | 2 - 4 | 2 - 4 | 2 - 4 | |
Ту-204 (все модификации) | 6 | 10 - 12 | 10 - 12 | 12 - 14 | 11 - 13 | 9 - 11 | 7 - 9 | 5 - 7 | 3 - 5 | 3 - 5 | 3 - 5 | |
RRJ | - | - | - | 18 - 22 | 35 - 45 | 55 - 65 | 55 - 65 | 55 - 65 | 55 - 65 | 55 - 65 | 55 - 65 | |
Бе-200 (все модификации) | - | 2 - 4 | 2 - 4 | 2 - 4 | 4 - 6 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | 5 - 7 | |
Ан - 124 | - | - | - | - | 1 - 2 | 1 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3 | |
6. | Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 35 | 35 | 40 | 45 | 45 | 50 |
Индикаторы по основным программным мероприятиям
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 - 2015 годы | ||
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" | |||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |||||||
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||
Количество сертифицированных воздушных судов (единиц) | 2 | 2 | 5 | - | 2 | 5 | |
Объем продаж авиационной техники | 3000 | 3950 | 6750 | 11230 | 16500 | 90540 | |
Объем продаж самолетов (единиц) | 4 | 5 | 8 | 11 | 14 | 74 | |
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: | |||||||
повышение регулярности вылета | 0,95 | 0,97 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | |
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета | 168 | 150 | 145 | 140 | 135 | 110 | |
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||
Объем продаж услуг | 300 | 750 | 1800 | 3000 | 4500 | 45000 | |
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |||||||
3. Создание нового российского регионального самолета | |||||||
Объем продаж авиационной техники | - | - | 10000 | 22400 | 33600 | 175000 | |
Объем продаж авиационной техники (единиц) | - | - | 20 | 40 | 60 | 300 | |
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |||||||
1. Мероприятия по участию в текущих проектах | |||||||
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов текущих программ | 1000 | 1200 | 2400 | 2500 | 2500 | 13000 | |
2. Мероприятия по участию в перспективных проектах | |||||||
Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов перспективных программ | 500 | 1200 | 2100 | 2300 | 2400 | 15800 | |
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" | |||||||
Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке | + | + | + | ||||
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |||||||
Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц) | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 7 | |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |||||||
Объем продаж лицензий | 150 | 350 | 550 | 750 | 1100 | 11350 | |
Количество патентов (единиц) | 15 | 20 | 25 | 25 | 25 | 145 | |
Количество зарубежных патентов (единиц) | 5 | 5 | 5 | 10 | 10 | 70 |
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 - 2015 годы | 2006 - 2015 годы | Ожидаемые результаты | |||||
Всего | 17979,8 | 18829 | 22676 | 27874 | 31679 | 208060 - 221384 | 327098 - 340422 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12537 | 15886 | 17953 | 115253 - 122762 | 181488 - 188997 | |||||
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 10139 | 11988 | 13726 | 92807 - 98622 | 145610 - 151425 | |||||
из них по статьям: | ||||||||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего | 14997 | 14160 | 16683 | 20246 | 22951 | 163533 - 173786 | 252570 - 262823 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 6545 | 8418 | 9207 | 11563 | 12727 | 88561 - 94088 | 137021 - 142548 | |||||
средства внебюджетных источников | 8452 | 5742 | 7476 | 8683 | 10224 | 74972 - 79698 | 115549 - 120275 | |||||
капитальные вложения - всего | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 18290 - 19932 | 21147 - 22789 | |||||
в том числе | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 18290 - 19932 | 21147 - 22789 | |||||
прочие расходы - всего | 2780 | 4410 | 5692 | 6968 | 7294 | 26237 - 27666 | 53381 - 54810 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 1700 | 2734 | 3029 | 3663 | 3792 | 8402 - 8742 | 23320 - 23660 | |||||
средства внебюджетных источников | 1080 | 1676 | 2663 | 3305 | 3502 | 17835 - 18924 | 30061 - 31150 | |||||
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" | ||||||||||||
Всего | 14607 | 14576 | 8531 | 9045 | 8051 | 23101 - 24257 | 77911 - 79067 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 5645 | 8028 | 3900 | 4221 | 3195 | 5821 - 5989 | 30810 - 30978 | |||||
средства внебюджетных источников | 8962 | 6548 | 4631 | 4824 | 4856 | 17280 - 18268 | 47101 - 48089 | |||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | ||||||||||||
Всего | 4685 | 4286 | 5725 | 6392 | 6773 | 23101 - 24257 | 50962 - 52118 | |||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 2045 | 1848 | 2578 | 3015 | 3195 | 5821 - 5989 | 18502 - 18670 | |||||
средства внебюджетных источников | 2640 | 2438 | 3147 | 3377 | 3578 | 17280 - 18268 | 32460 - 33448 | |||||
1. | Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего | 4235 | 2674 | 2311 | 2050 | 2173 | 4067 - 4187 | 17510 - 17630 | доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей | |||
в том числе:средства федерального бюджета* | 2045 | 1042 | 871 | 844 | 895 | 1356 - 1396 | 7053 - 7093 | |||||
из них по проектам: | ||||||||||||
Бе-200*) | 300 | 226 | 148 | 157 | 166 | 272 - 280 | 1269 - 1277 | |||||
Ил-96-400Т/М*) | 1040 | 75 | 80 | 84 | 89 | 135 - 140 | 1503 - 1508 | |||||
Ту-204-300*) | 385 | 107 | 114 | 96 | 102 | 135 - 140 | 939 - 944 | |||||
Ан-124*) | 50 | 194 | 176 | 170 | 180 | 272 - 280 | 1042 - 1050 | |||||
Ми-38 | 200 | 365 | 273 | 289 | 307 | 542 - 556 | 1976 - 1990 | |||||
Ка-62 | 70 | 75 | 80 | 48 | 51 | - | 324 | |||||
средства внебюджетных источников | 2190 | 1632 | 1440 | 1206 | 1278 | 2711 - 2791 | 10457 - 10537 | |||||
2. | Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего | 450 | 1612 | 3414 | 4342 | 4600 | 19034 - 20070 | 33452 - 34488 | повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей | |||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета* | - | 806 | 1707 | 2171 | 2300 | 4465 - 4593 | 11449 - 11577 | |||||
средства внебюджетных источников | 450 | 806 | 1707 | 2171 | 2300 | 14569 - 15477 | 22003 - 22911 | |||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | ||||||||||||
Всегов том числе: | 9922 | 10290 | 2806 | 2653 | 1278 | - | 26949 | создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей | ||||
средства федерального бюджета* | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 | |||||
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 1484 | 1447 | 1278 | - | 14641 | |||||
3. | Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе: | 9922 | 10290 | 2806 | 2653 | 1278 | - | 26949 | ||||
средства федерального бюджета* | 3600 | 6180 | 1322 | 1206 | - | - | 12308 | |||||
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 1484 | 1447 | 1278 | - | 14641 | |||||
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" | ||||||||||||
Всего | 1070 | 1740 | 1912 | 2268 | 2404 | 6532 - 6894 | 15926 - 16288 | создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программысреднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы | ||||
в том числе:средства федерального бюджета*) | 500 | 870 | 956 | 1134 | 1202 | 3266 - 3447 | 7928 - 8109 | |||||
средства внебюджетных источников | 570 | 870 | 956 | 1134 | 1202 | 3266 - 3447 | 7998 - 8179 | |||||
1. | Участие в текущих проектах - всегов том числе: | 485 | 558 | 432 | 458 | 486 | 506 - 514 | 2925 - 2933 | ||||
средства федерального бюджета | 225 | 279 | 216 | 229 | 243 | 253 - 257 | 1445 - 1449 | |||||
средства внебюджетных источников | 260 | 279 | 216 | 229 | 243 | 253 - 257 | 1480 - 1484 | |||||
2. | Участие в перспективных проектах - всего | 585 | 1182 | 1480 | 1810 | 1918 | 6026 - 6380 | 13001 - 13355 | ||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | 275 | 591 | 740 | 905 | 959 | 3013 - 3190 | 6483 - 6660 | |||||
средства внебюджетных источников | 310 | 591 | 740 | 905 | 959 | 3013 - 3190 | 6518 - 6695 | |||||
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" | ||||||||||||
Всего | - | - | 9741 | 13266 | 16614 | 140181 - 149121 | 179802 - 188742 | получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж | ||||
в том числе: | ||||||||||||
средства федерального бюджета | - | - | 5189 | 7236 | 8946 | 67920 - 72214 | 89291 - 93585 | |||||
средства внебюджетных источников | - | - | 4552 | 6030 | 7668 | 72261 - 76907 | 90511 - 95157 | |||||
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | ||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 2252,8 | 2459 | 2435 | 3229 | 4540 | 37806 - 40644 | 52722 - 55560 | |||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | ||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 202,8 | 259 | 301 | 660 | 1434 | 18290 - 19932 | 21147 - 22789 | создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров | ||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | ||||||||||||
Средства федерального бюджета - всего | 2050 | 2200 | 2134 | 2569 | 3106 | 19516 - 20712 | 31575 - 32771 | получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов -10 | ||||
из них по направлениям: | ||||||||||||
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | 724 | 831 | 5332 - 5661 | 8705 - 9034 | |||||
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | 603 | 831 | 5037 - 5345 | 7920 - 8228 | |||||
авиационные двигатели | 441,6 | 474 | 478 | 579 | 639 | 3892 - 4133 | 6504 - 6745 | |||||
бортовое радиоэлектронное оборудование | 175,3 | 188 | 176 | 265 | 383 | 2880 - 3054 | 4067 - 4241 | |||||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности** | 330 | 354 | 376 | 398 | 422 | 2375 - 2519 | 4255 - 4399 | |||||
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | - | - | - | 124 | |||||
V. Группа мероприятий "Управление Программой" | ||||||||||||
Средства федерального бюджета* - всего | 50 | 54 | 57 | 66 | 70 | 440 - 468 | 737 - 765 | уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах
Основные направления затрат | Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) | Результаты реализации мероприятия | Источники внебюджетного финансирования | ||||||||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | проект в целом до 2015 года | |||||||||
Всего | 17979,8 | 18829 | 22676 | - | - | - | - | - | |||||||
в том числе:средства федерального бюджета | 8447,8 | 11411 | 12537 | - | - | - | - | - | |||||||
средства внебюджетных источников | 9532 | 7418 | 10139 | - | - | - | - | - | |||||||
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" | |||||||||||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |||||||||||||||
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||||||||||
Доработка и международная сертификациясамолета Бе-200 - всегов том числе: | 550 | 418,9 | 318,6 | получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) | получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой); проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 4 самолета (3000 млн. рублей) | создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам. Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей) | предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
средства федерального бюджета*из них: | 300 | 225,6 | 147,9 | ||||||||||||
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций | 200 | 139,6 | 91 | ||||||||||||
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* | 100 | 86 | 56,9 | - | - | - | - | - | |||||||
средства внебюджетных источников | 250 | 193,3 | 170,7 | - | - | - | - | - | |||||||
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего | 1690 | 236,3 | 250,5 | выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек | получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения | получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета | объем продаж - 50 самолетов | предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
в том числе:средства федерального бюджета*из них: | 1040 | 75,3 | 79,8 | ||||||||||||
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 | 330 | 75,3 | 79,8 | ||||||||||||
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М | 710 | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
средства внебюджетных источников | 650 | 161 | 170,7 | - | - | - | - | - | |||||||
Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего | 770 | 214,7 | 228 | получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО | доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, ПОС воздухозаборника, системы контроля двигателя и ВСУ. Результат -увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго-потребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения | доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа | объем продаж - 30 самолетов | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
в том числе:средства федерального бюджета* | 385 | 107,4 | 114 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 385 | 107,3 | 114 | ||||||||||||
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всегов том числе: | 50 | 300,6 | 233,3 | получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 | постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 | получение сертификата типа на самолет Ан-124-102 | объем продаж всех модификаций - 21 самолет | кредиты коммерческих и государственных банков | |||||||
средства федерального бюджета* | 50 | 193,3 | 176,3 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | - | 107,4 | 57 | ||||||||||||
Доработка вертолета Ми-38 - всегов том числе: | 1035 | 1353,2 | 1121 | доработка бортового радиоэлектронного комплекса | создание летных образцов | летные испытания, получение сертификата типа | объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
средства федерального бюджета* | 200 | 365,2 | 273,2 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 835 | 988 | 847,8 | ||||||||||||
Разработка вертолета Ка-62 - всегов том числе: | 140 | 150,4 | 159,6 | выпуск рабочей документации | постройка опытного образца | проведение летных испытаний, получение сертификата типа | объем продаж - 40 единиц | собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
средства федерального бюджета* | 70 | 75,2 | 79,8 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 70 | 75,2 | 79,8 | ||||||||||||
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||||||||||
Всегов том числе: | 450 | 1612 | 3414 | объем оказанных услуг - 300 млн. рублей | объем оказанных услуг - 750 млн. рублей | объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей | объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей | собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний | |||||||
средства федерального бюджета* | - | 806 | 1707 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 450 | 806 | 1707 | ||||||||||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |||||||||||||||
3. Создание нового регионального самолета | |||||||||||||||
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе | 9922 | 10290 | 2806 | изготовление первого летного и статического самолетов | проведение летных испытаний | получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей) | объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей) | собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
средства федерального бюджета*из них: | 3600 | 6180 | 1322 | ||||||||||||
на создание самолета | 2412 | 4323,1 | 935,4 | ||||||||||||
на создание двигателя | 1188 | 1856,9 | 386,6 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 6322 | 4110 | 1484 | ||||||||||||
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |||||||||||||||
4. Мероприятия по участию в текущих проектах | |||||||||||||||
Всегов том числе: | 485 | 558 | 432 | организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей | переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей | расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей | обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей | собственные средства предприятий - участников международных программ | |||||||
средства федерального бюджета*) | 225 | 279 | 216 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 260 | 279 | 216 | ||||||||||||
5. Мероприятия по участию в перспективных проектах | |||||||||||||||
Всегов том числе: | 585 | 1182 | 1480 | подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования | реконструкция и оснащение производственных мощностей | развертывание производства | расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США | собственные средства предприятий-участников международных программ | |||||||
средства федерального бюджета* | 275 | 591 | 740 | ||||||||||||
средства внебюджетных источников | 310 | 591 | 740 | ||||||||||||
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" | |||||||||||||||
Всего | - | - | 9741 | - | - | завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела | получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж | предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты | |||||||
в том числе:средства федерального бюджета | - | - | 5189 | - | - | ||||||||||
средства внебюджетных источников | - | - | 4552 | - | - | ||||||||||
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |||||||||||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |||||||||||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего | 202,8 | 259 | 301 | создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация | - | ||||||||||
в том числе средства федерального бюджета* | 202,8 | 259 | 301 | - | |||||||||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техникироссийского производства | |||||||||||||||
Всего | 2050 | 2200 | 2134 | - | - | - | - | - | |||||||
в том числе:средства федерального бюджета*из них по направлениям: | 2050 | 2200 | 2134 | - | - | - | - | - | |||||||
аэродинамика и прочность | 580 | 623 | 615 | анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов; | |||||||||||
авиационные материалы и технологии | 463,1 | 497 | 489 | анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем | - | ||||||||||
авиационные двигатели | 441,6 | 474 | 478 | анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике | - | ||||||||||
бортовое радиоэлектронное оборудование | 175,3 | 188 | 176 | анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования; снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов; повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности | - | ||||||||||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности** | 330 | 354 | 376 | ||||||||||||
концепция программы создания перспективной авиационной техники | 60 | 64 | - | проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта | - | ||||||||||
V. Группа мероприятий "Управление Программой" | |||||||||||||||
Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего | 50 | 54 | 57 | уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ | - | ||||||||||
в том числесредства федерального бюджета* | 50 | 54 | 57 | - |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".