Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
11 мая 2007 г.
N 284

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284)

1. В паспорте:
позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";
позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".
2.  В разделе II:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";
абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";
абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".
3.  В разделе III:
абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";
абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".
4.  В разделе IV:
абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";
в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".
5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Целевые индикаторы федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
Индикатор2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1.Объем продаж финальной продукции13,7151628,844,659,158,958,1545454
2.Объем продаж в рамках кооперационных проектов0,71,52,44,54,84,955,15,567,2
3.Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники0,20,30,751,834,567,5910,512
4.Объем продаж лицензий0,10,150,350,550,751,11,51,92,32,653
5.Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)
Ил-96 (все модификации)11 - 32 - 43 - 53 - 54 - 64 - 64 - 62 - 42 - 42 - 4
Ту-204 (все модификации)610 - 1210 - 1212 - 1411 - 139 - 117 - 95 - 73 - 53 - 53 - 5
RRJ---18 - 2235 - 4555 - 6555 - 6555 - 6555 - 6555 - 6555 - 65
Бе-200 (все модификации)-2 - 42 - 42 - 44 - 65 - 75 - 75 - 75 - 75 - 75 - 7
Ан - 124----1 - 21 - 31 - 31 - 31 - 31 - 31 - 3
6.Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)1520253035353540454550

Индикаторы по основным программным мероприятиям

(млн. рублей, в ценах 2006 года)
2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год
2011 - 2015 годы

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)225-2
5
Объем продаж авиационной техники3000395067501123016500
90540
Объем продаж самолетов (единиц)4581114
74
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета0,950,970,980,980,98
0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета168150145140135
110

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Объем продаж услуг300750180030004500
45000

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового российского регионального самолета

Объем продаж авиационной техники--100002240033600
175000
Объем продаж авиационной техники (единиц)--204060
300

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

1. Мероприятия по участию в текущих проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов текущих программ10001200240025002500
13000

2. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов перспективных программ5001200210023002400
15800

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке++
+

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц)55557
7

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Объем продаж лицензий1503505507501100
11350
Количество патентов (единиц)1520252525
145
Количество зарубежных патентов (единиц)5551010
70
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год2007 год2008 год2009 год2010 год2011 - 2015 годы
2006 - 2015
годы
Ожидаемые результаты
Всего17979,818829226762787431679208060 - 221384
327098 - 340422
в том числе:
средства федерального бюджета8447,811411125371588617953115253 - 122762
181488 - 188997
средства внебюджетных источников9532741810139119881372692807 - 98622
145610 - 151425
из них по статьям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего1499714160166832024622951163533 - 173786
252570 - 262823
в том числе:
средства федерального бюджета654584189207115631272788561 - 94088
137021 - 142548
средства внебюджетных источников84525742747686831022474972 - 79698
115549 - 120275
капитальные вложения - всего202,8259301660143418290 - 19932
21147 - 22789
в том числе
средства федерального бюджета202,8259301660143418290 - 19932
21147 - 22789
прочие расходы - всего2780441056926968729426237 - 27666
53381 - 54810
в том числе:
средства федерального бюджета170027343029366337928402 - 8742
23320 - 23660
средства внебюджетных источников1080167626633305350217835 - 18924
30061 - 31150

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Всего146071457685319045805123101 - 24257
77911 - 79067
в том числе:
средства федерального бюджета564580283900422131955821 - 5989
30810 - 30978
средства внебюджетных источников8962654846314824485617280 - 18268
47101 - 48089

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего4685428657256392677323101 - 24257
50962 - 52118
в том числе:
средства федерального бюджета204518482578301531955821 - 5989
18502 - 18670
средства внебюджетных источников2640243831473377357817280 - 18268
32460 - 33448
1.
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего423526742311205021734067 - 4187
17510 - 17630
доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей
в том числе:средства федерального бюджета*
2045
1042
871
844
895
1356 - 1396
7053 - 7093
из них по проектам:
Бе-200*)300226148157166272 - 280
1269 - 1277
Ил-96-400Т/М*)104075808489135 - 140
1503 - 1508
Ту-204-300*)38510711496102135 - 140
939 - 944
Ан-124*)50194176170180272 - 280
1042 - 1050
Ми-38200365273289307542 - 556
1976 - 1990
Ка-627075804851-
324
средства внебюджетных источников219016321440120612782711 - 2791
10457 - 10537
2.
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего450161234144342460019034 - 20070
33452 - 34488
повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета*-8061707217123004465 - 4593
11449 - 11577
средства внебюджетных источников45080617072171230014569 - 15477
22003 - 22911

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всегов том числе:992210290280626531278-
26949
создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей
средства федерального бюджета*3600618013221206--
12308
средства внебюджетных источников63224110148414471278-
14641
3.
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе:992210290280626531278-
26949
средства федерального бюджета*3600618013221206--
12308
средства внебюджетных источников63224110148414471278-
14641

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего107017401912226824046532 - 6894
15926 - 16288
создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программысреднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы
в том числе:средства федерального бюджета*)
500
870
956
1134
1202
3266 - 3447
7928 - 8109
средства внебюджетных источников570870956113412023266 - 3447
7998 - 8179
1.
Участие в текущих проектах - всегов том числе:485558432458486506 - 514
2925 - 2933
средства федерального бюджета225279216229243253 - 257
1445 - 1449
средства внебюджетных источников260279216229243253 - 257
1480 - 1484
2.
Участие в перспективных проектах - всего58511821480181019186026 - 6380
13001 - 13355
в том числе:
средства федерального бюджета2755917409059593013 - 3190
6483 - 6660
средства внебюджетных источников3105917409059593013 - 3190
6518 - 6695

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Всего--97411326616614140181 - 149121
179802 - 188742
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж
в том числе:
средства федерального бюджета--51897236894667920 - 72214
89291 - 93585
средства внебюджетных источников--45526030766872261 - 76907
90511 - 95157

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Средства федерального бюджета - всего2252,8245924353229454037806 - 40644
52722 - 55560

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Средства федерального бюджета - всего202,8259301660143418290 - 19932
21147 - 22789
создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Средства федерального бюджета - всего2050220021342569310619516 - 20712
31575 - 32771
получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов -10
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность580623615724831
5332 - 5661
8705 - 9034
авиационные материалы и технологии463,1497489603831
5037 - 5345
7920 - 8228
авиационные двигатели441,6474478579639
3892 - 4133
6504 - 6745
бортовое радиоэлектронное оборудование175,3188176265383
2880 - 3054
4067 - 4241
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**330354376398422
2375 - 2519
4255 - 4399
концепция программы создания перспективной авиационной техники6064---
-
124

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

Средства федерального бюджета* - всего5054576670440 - 468
737 - 765
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Объемы финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах

Основные направления затрат
Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей)
Результаты реализации мероприятия
Источники внебюджетного финансирования
2006 год2007 год2008 год
2006 год
2007 год
2008 год
проект в целом
до 2015 года
Всего17979,81882922676
-
-
-
-
-
в том числе:средства федерального бюджета
8447,8
11411
12537
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников9532741810139
-
-
-
-
-

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификациясамолета Бе-200 - всегов том числе:550418,9318,6
получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)
получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)
получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой);
проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 
4 самолета (3000 млн. рублей)
создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам.
Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей)
предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*из них:300225,6147,9
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций200139,691
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*1008656,9
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников250193,3170,7
-
-
-
-
-
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего1690236,3250,5
выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек
получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек;
получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения
получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета
объем продаж - 50 самолетов
предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета*из них:
1040
75,3
79,8
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А133075,379,8
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М710--
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников650161170,7
-
-
-
-
-
Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего770214,7228
получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО
доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, ПОС воздухозаборника,
системы контроля двигателя и ВСУ. Результат -увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго-потребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения
доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа
объем продаж - 30 самолетов
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета*
385
107,4
114
средства внебюджетных источников385107,3114
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всегов том числе:50300,6233,3
получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100
постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102
получение сертификата типа на самолет Ан-124-102
объем продаж всех модификаций - 21 самолет
кредиты коммерческих и государственных банков
средства федерального бюджета*50193,3176,3
средства внебюджетных источников-107,457
Доработка вертолета Ми-38 - всегов том числе:10351353,21121
доработка бортового радиоэлектронного комплекса
создание летных образцов
летные испытания, получение сертификата типа
объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*200365,2273,2
средства внебюджетных источников835988847,8
Разработка вертолета Ка-62 - всегов том числе:140150,4159,6
выпуск рабочей документации
постройка опытного образца
проведение летных испытаний, получение сертификата типа
объем продаж - 40 единиц
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*7075,279,8
средства внебюджетных источников7075,279,8

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всегов том числе:45016123414
объем оказанных услуг - 
300 млн. рублей
объем оказанных услуг - 750 млн. рублей
объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей
объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей
собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний
средства федерального бюджета*-8061707
средства внебюджетных источников4508061707

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе9922102902806
изготовление первого летного и статического самолетов
проведение летных испытаний
получение российских сертификатов типа; начало продаж.
Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей)
объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей)
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*из них:360061801322
на создание самолета24124323,1935,4
на создание двигателя11881856,9386,6
средства внебюджетных источников632241101484

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

4. Мероприятия по участию в текущих проектах

Всегов том числе:485558432
организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей
переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей
расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей
обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей
собственные средства предприятий - участников международных программ
средства федерального бюджета*)225279216
средства внебюджетных источников260279216

5. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Всегов том числе:58511821480
подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования
реконструкция и оснащение производственных мощностей
развертывание производства
расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США
собственные средства предприятий-участников международных программ
средства федерального бюджета*275591740
средства внебюджетных источников310591740

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Всего--9741
-
-
завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета
-
-
5189
-
-
средства внебюджетных источников--4552
-
-

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего202,8259301
создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация
-
в том числе средства федерального бюджета*202,8259301
-

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники

российского производства

Всего205022002134
-
-
-
-
-
в том числе:средства федерального бюджета*из них по направлениям:
2050
2200
2134
-
-
-
-
-
аэродинамика и прочность580623615
анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов;
авиационные материалы и технологии463,1497489
анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем
-
авиационные двигатели441,6474478
анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике
-
бортовое радиоэлектронное оборудование175,3188176
анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования;
снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов;
повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности
-
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**330354376
концепция программы создания перспективной авиационной техники6064-
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта
-

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего505457
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ
-
в том числесредства федерального бюджета*
50
54
57
-
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".