Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 г. N 199 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции труда в Челябинской области"

В соответствии с пунктом 5.6 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции труда в Челябинской области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).
2. Ввести в действие Положение, утвержденное настоящим приказом, с 1 апреля 2005 года.
Руководитель
М.А. Топилин

Положение о Государственной инспекции труда в Челябинской области (территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права) (утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 марта 2005 г. N 199)

I. Общие положения

1.1. Государственная инспекция труда в Челябинской области (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее - Служба) по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Инспекция имеет сокращенное наименование: Гострудинспекция в Челябинской области.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство), индивидуальными правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция имеет единый баланс по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Службой.
1.5. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в ее оперативном управлении.
1.6. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
1.7. Инспекция осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Челябинской области, а также на других территориях в соответствии с решениями Службы.

II. Полномочия

2. В соответствии с действующим законодательством Инспекция осуществляет следующие полномочия:
2.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
2.1.1. трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
2.2. осуществляет:
2.2.1. проверки, обследования, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, привлечение виновных к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.2. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
2.2.3. анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
2.2.4. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.5. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
2.2.6. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
2.2.7. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников;
2.3. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.4. реализует мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.5. проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих безопасность труда;
2.6. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, а также получения информации о влиянии применяемых способов, методов и используемых материалов на состояние здоровья и безопасность работников;
2.7. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции, и реализацию возложенных на нее полномочий;
2.8. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
2.9. подготавливает и представляет в Службу в установленном порядке статистическую, финансовую, бухгалтерскую и иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
2.10. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
2.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
2.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
2.13. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
2.14. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
2.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
2.16. осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, индивидуальными правовыми актами Службы;

III. Права Инспекции и ее должностных лиц

3.1. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и организаций и безвозмездно получать от них информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Инспекцию;
3.1.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
3.1.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3.1.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Службой мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности.