Расстояния между боковыми сторонами техники и экранами должны быть не менее:
- 1,2 м - для легковых автомобилей;
- 1,5 м - для грузовых автомобилей и автобусов.
Расстояния между торцевыми сторонами техники, перегородками, шторами или наружными воротами приведены [4].
9.6 На постах специальной обработки техники в "грязной" зоне следует предусматривать установку рабочих столов с металлическим или пластмассовым покрытием, а также металлических емкостей с обезвреживающими растворами для специальной обработки узлов, деталей и инструмента, снимаемых с автомобилей.
В "чистой" зоне следует предусматривать установку рабочих столов для повторного контроля и смазки снятых узлов, деталей и инструмента.
9.7 К моечному оборудованию и рабочим столам, расположенным в "грязной" и "чистой" зонах, следует предусматривать подвод через смеситель холодной и горячей воды, а также сжатого воздуха.
Температура воды для мойки подвижного состава с применением механизированных установок не нормируется. При ручной шланговой мойке температура воды должна быть 20°С - 40°С.
9.8 Рабочие посты "грязной" и "чистой" зон для работ в нижней части подвижного состава должны быть оборудованы осмотровыми канавами, эстакадами или подъемниками. Габариты рабочей зоны осмотровых канав следует принимать в соответствии с таблицей 9.1.
Таблица 9.1
Тип подвижного состава | Габариты рабочей зоны осмотровых канав, м | ||
длина | ширина | глубина | |
Легковые автомобили | Не менее наибольшей длины автомобиля | 0,9-1,1 | 1,1-1,5 |
Грузовые автомобили и автопоезда | Не менее наибольшей длины автомобиля или автопоезда | 1,0-1,2 | 1,1-1,3 |
Автобусы | Не менее наибольшей длины автобуса | 1,2-1,3 (при внутренней реборде);1,4-1,6 (при наружной реборде) | 1,1-1,3 |
Ступени в осмотровой канаве следует предусматривать в торцевой части со стороны въездов автомобилей на рабочие посты без устройства тоннелей (переходов).
9.9 Пропускную способность (автомобилей в час) участка по специальной обработке техники следует принимать в соответствии с таблицей 9.2.
Таблица 9.2
Тип автомобиля | Дезактивация | Дегазация и дезинфекция | ||||
Один пост | Поточная линия | Один пост | Поточная линия | |||
На два поста | На три поста | На два поста | На три поста | |||
Легковые автомобили | 5 | 10 | 15 | 2 | 4 | 6 |
Грузовые автомобили и автобусы | 4 | 8 | 12 | 2 | 3 | 4 |
Обработку единицы техники на каждом посту одновременно ведут:
- не менее двух человек - грузового автомобиля или автобуса;
- один человек - легкового автомобиля.
Примерная схема размещения и оборудования рабочих постов в помещении станции обеззараживания техники на две параллельные поточные линии и на один проездной пост приведена в приложении А на рисунке А.6.
9.10 В одном здании с помещением для специальной обработки техники необходимо предусматривать раздельные вспомогательные помещения для хранения средств специальной обработки и материалов. Площадь помещения следует принимать в зависимости от пропускной способности участка обеззараживания техники, но не менее 8 м2. Вход в помещение следует предусматривать из "чистой" зоны. Помещение должно быть оборудовано стеллажами.
9.11 Помещение для обслуживающего персонала и санитарный пропускник, как правило, следует располагать в одном здании с постами специальной обработки техники.
Вход в помещение для обслуживающего персонала должен быть со стороны "чистой" зоны.
Для санитарных пропускников допускается приспосабливать санитарно-бытовые помещения (с двумя душевыми сетками и более), находящиеся в других корпусах предприятия.
9.12 Требования к санитарному пропускнику для обслуживания персонала, водителей автомобилей и сопровождающих лиц, к составу и размерам его помещений аналогичны требованиям, изложенным в разделе 6.
9.13 Требования к отделке стен, перегородок, а также устройству полов помещений специальной обработки техники (приведены в [4]) должны соответствовать 4.6.
Полы помещений специальной обработки техники должны иметь уклон 0,02 в сторону осмотровых канав, полы которых должны иметь уклон в сторону выпуска сточных вод.
9.14 В помещениях специальной обработки техники, помещениях для обслуживающего персонала и на складе загрязненной одежды следует предусматривать поливочные краны для мытья полов.
9.15 Сточные воды из помещений, приспосабливаемых для специальной обработки техники, должны поступать на очистные сооружения оборотного водоснабжения. Применяемые в обычное время при специальной обработке техники очистные сооружения должны быть переведены на прямоточную схему без изменений схемы очистки.
Время пребывания сточных вод в очистных сооружениях должно быть не менее 30 мин. Сточные воды после очистки должны быть сброшены в бытовую или дождевую канализацию.
Осадок или масла из очистных сооружений следует вывозить в места, согласованные с местной санитарно-эпидемиологической станцией.
9.16 Приточно-вытяжная вентиляция должна обеспечивать в "грязной" зоне производственных помещений и санитарного пропускника кратность обмена воздуха не менее 10 м3/ч. Приточный воздух следует подавать только в "чистую" зону.
Вытяжка должна быть сосредоточенной из верхней части помещения, причем из "грязной" зоны - 2/3, из "чистой" - 1/3 объема отсасываемого воздуха.
При расположении рабочих постов "чистой" зоны отдельно от "грязной" (вне здания - на территории предприятия) приточный воздух следует подавать к рабочим постам "грязной" зоны.
Объем воздуха при вытяжке должен быть на 20% больше объема приточного воздуха.
Примерная схема размещения оборудования для одного проездного поста с использованием эстакады приведена в приложении А на рисунке А.7.
______________________________
* Далее - объекты или помещения.
Приложение А
(справочное)
(справочное)
1225 × 1662 пикс.   Открыть в новом окне |
1185 × 1296 пикс.   Открыть в новом окне |
1267 × 1457 пикс.   Открыть в новом окне |
1272 × 1264 пикс.   Открыть в новом окне |
1239 × 1495 пикс.   Открыть в новом окне |
1275 × 1397 пикс.   Открыть в новом окне |
1285 × 1202 пикс.   Открыть в новом окне |
Библиография
[1] Федеральный закон от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
[2] Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"
[3] СП 2.6.1.2612-2010 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)"
[4] Общественные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС