- анализ российского и регионального рынка сбыта продукции, внешний спрос на продукцию проекта (перспективы экспорта), данные ее конкурентоспособности;
- экономическая, социально-экономическая и экологическая эффективность проекта.
На основе этих показателей выполняется анализ осуществимости проекта.
К концепции инвестиционного проекта должно прилагаться резюме проекта в виде краткой аналитической записки.
Заявитель/инвесторы:
- должны документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций;
- должны выполнять текущие обязательства перед бюджетной системой Российской Федерации;
- не должны находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
- не должны иметь просроченную кредиторскую задолженность и убытки в течение последних 3 лет (если организация образована менее 3 лет назад, то сведения представляются за соответствующий период со дня образования организации).
2.3. Критерии оценки заявки.
При соответствии заявки общим требованиям, она оценивается в соответствии со следующими критериями:
2.3.1. Критерии первого уровня:
- освоение новых технологий, производство новых материалов (в том числе композиционных, с применением нано-технологий) и комплексное развитие лесопромышленного комплекса, биоэнергетики - 3 балла;
- освоение технологий, позволяющих улучшить характеристики древесной продукции, российские возможности по производству которых ограничены, - 3 балла;
- обеспечение увеличения классности продукции, новых рынков сбыта и повышение ее международной конкурентоспособности - 2 балла;
- экономия энергоресурсов и сырьевых материалов, комплексное использование ресурсов и регенерируемых ресурсов, а также предотвращение загрязнения окружающей среды - 2 балла;
- обеспечение занятости населения в сельской местности и в целом отвечающие политике государства в отношении развития лесного сектора экономики - 2 балла.
При оценке по критериям первого уровня инвестиционный проект должен набрать не менее 5 баллов в сумме. После этого проект допускается к оценке по критериям второго уровня.
2.3.2. Критерии второго уровня:
а). Реализация проекта позволит наладить производство продукции из древесины с добавленной стоимостью - 4 балла:
- производство мебели;
- продукция на основе древесно-пластиковых композитов;
- конструктивные изделия из древесины для деревянного домостроения (производство дощато-клееных лесоматериалов, клееных материалов из шпона, деревянных двутавровых балок);
- современное плитное производство;
- производство высококачественных сортов бумаги и упаковки;
- производство биотоплива.
б). Реализация проекта позволит наладить производство традиционной продукции из древесины (за исключением продукции, указанной в пункте 1), пользующейся повышенным спросом (импортозамещение) - 3 балла. Традиционной продукцией из древесины, пользующейся повышенным спросом, является продукция, объем импорта которой за предыдущий год превышает объем экспорта.
в). Детальное соответствие нормативным правовым актам в развитие ст. 22 "Инвестиционная деятельность в области освоения лесов" Лесного кодекса Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ - 2 балла;
г). Рентабельность реализации продукции в расчете на 1 год не менее 25% - 0,5 балла;
д). Срок окупаемости инвестиций не более 3 лет - 0,5 балла.
Минимальная сумма баллов по критериям второго уровня должна составлять не менее 6 баллов. При наборе 6 баллов по критериям второго уровня Федеральное агентство лесного хозяйства готовит решение о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее - решение) и направляет вместе с установленной документацией в Минпромэнерго России.
3. Основания для отказа в утверждении заявки
Основаниями для отказа в утверждении заявки (включения инвестиционного проекта в перечень) являются:
3.1. Несоответствие требованиям действующего лесного законодательства;
3.2. Заявка не удовлетворяет критериям оценки на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов (разделу 2 Порядка);
3.3. Инвестиционный проект в области освоения лесов предусматривает реализацию лесопродукции низкой степени обработки;
3.4. Арендатором не разработан или не утвержден согласно действующему законодательству проект освоения лесов, либо параметры инвестиционного проекта не соответствуют проекту освоения лесов или лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества;
3.5. Анализ представленной заявки показал неосуществимость инвестиционного проекта;
3.6. Имеется мотивированное отрицательное заключение структурного подразделения Федерального агентства лесного хозяйства.
4. Контроль за ходом реализации инвестиционного проекта
4.1. Инвестор не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
4.2. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет контроль за ходом реализации инвестиционного проекта:
- рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта;
- проводит контрольные мероприятия (проверки) фактического положения дел на месте реализации инвестиционного проекта не реже 1 раза в год. Проведение контрольных мероприятий (проверок) включается в соответствующий план и может быть делегировано подведомственному учреждению Федерального агентства лесного хозяйства;
- представляет в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации доклад о результатах реализации инвестиционного проекта в течение 30 рабочих дней с даты поступления вышеуказанного отчета.
Объектом контроля является выполнение намерений и обязательств инвестора, а также арендатора лесного участка, предусмотренных в заявке, соответствующих договорах/соглашениях или иных документах, относящихся к реализации инвестиционного проекта.
По результатам контрольных мероприятий Федеральное агентство лесного хозяйства вправе:
- принять решение о направлении в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня;
- расторгнуть договор аренды лесного участка.