Приложение Д (рекомендуемое). Нормы расчета учреждений, организаций и предприятий обслуживания и размеры их земельных участков
Приложение Д
(рекомендуемое)
Таблица Д.1
| 
 Учреждения, организации, предприятия, сооружения, единица измерения  | 
 Число*  | 
 Размеры земельных участков  | 
 Примечание  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Образовательные организации  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Дошкольные образовательные организации, место  | 
 Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными образовательными организациями в пределах 85%, в том числе общего типа - 70%, специализированного - 3%, оздоровительного - 12%. В поселениях-новостройках** при отсутствии данных по демографии следует принимать до 180 мест на 1 тыс. чел.; при этом на территории жилой застройки следует размещать из расчета не более 100 мест на 1 тыс. чел.  | 
 При вместимости дошкольных образовательных организаций, м  | 
 Площадь групповой площадки для детей ясельного возраста следует принимать 7,5 м  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Крытые бассейны для дошкольников, объект  | 
 По заданию на проектирование  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Общеобразовательные организации, учащиеся  | 
 Следует принимать с учетом 100%-ного охвата детей начальным общим и основным общим образованием (I-IX классы) и до 75% детей - средним общим образованием (X-XI классы) при обучении в одну смену.  | 
 При вместимости общеобразовательной организации, учащихся***:  | 
 Размеры земельных участков общеобразовательных организаций могут быть: уменьшены на 40% в климатических подрайонах IA, IБ, IГ, IД и IIА, на 20% - в условиях реконструкции; увеличены: на 30% - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены специальные участки на землях совхозов и колхозов. Спортивная зона школы может быть объединена с ФОК микрорайона  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 св. 40 до 400 - 55 м  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 400  | 
 "  | 
 500  | 
 -  | 
 65  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 500  | 
 "  | 
 600  | 
 -  | 
 55  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 600  | 
 "  | 
 800  | 
 "  | 
 45  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 800  | 
 "  | 
 1100  | 
 "  | 
 36  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 1100  | 
 "  | 
 1500  | 
 "  | 
 23  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 1500  | 
 "  | 
 2000  | 
 "  | 
 18  | 
 "  | 
 
  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 2000  | 
 16  | 
 "  | 
 
  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Общеобразовательные организации, имеющие интернат, учащиеся  | 
 По заданию на проектирование  | 
 При вместимости общеобразовательной организации, имеющей интернат, учащихся:  | 
 При размещении на земельном участке общеобразовательной организации здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 св. 200 до 300  | 
 70 м  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 300  | 
 "  | 
 500  | 
 65  | 
 "  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 "  | 
 500  | 
 и более  | 
 45  | 
 "  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Межшкольный учебный комбинат, место*  | 
 8% общего числа школьников  | 
 Размеры земельных участков межшкольных учебных комбинатов рекомендуется принимать не менее 2 га, при устройстве автополигона или трактородрома - 3 га  | 
 Автотрактородром следует размещать вне селитебной территории  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 Внешкольные учреждения, место*  | 
 10% общего числа школьников, в том числе по видам зданий: Дворец (Дом) творчества школьников - 3,3%; станция юных техников - 0,9%; станция юных натуралистов - 0,4%; станция юных туристов - 0,4%; детско-юношеская спортивная школа - 2,3%; детская школа искусств (музыкальная, художественная, хореографическая) - 2,7%  | 
 По заданию на проектирование  | 
||||||||||||||||||||||||||||||||||||