Приложение N 1
к контракту N ____
от "__" _________ 2006 г.
Утверждаю
Заместитель руководителя
Федерального дорожного агентства
А.М.ЧАБУНИН
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
1. Наименование темы (исследований, работ): Проведение научных исследований с целью внесения изменений в Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий.
2. Исполнитель: определяется по результатам конкурса.
3. Заказчик (подразделение Федерального дорожного агентства): Управление эксплуатации и сохранности автомобильных дорог.
4. Основание для разработки:
Перечень (план) работ, предусмотренных Федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
5. Статус работы: государственный заказ.
6. Источник финансирования: федеральный бюджет.
7. Исходные данные:
Исходными данными для проведения работ являются:
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
- система законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения БДД;
- Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
- нормативные правовые акты и иные материалы, характеризующие отечественный и зарубежный опыт снижения негативных последствий стихийных явлений или резких неблагоприятных изменений дорожно-климатических условий;
- данные экспертных опросов специалистов по рассматриваемой проблеме;
- научно-техническая литература и результаты проведенных НИР по рассматриваемой проблеме.
8. Состояние проблемы (вопроса):
Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, требует существенной переработки как в плане уточнения и обоснования перечня условий, при которых прекращается движение, предельных параметров, которые характеризуют недопустимый уровень опасности, так и в плане определения перечня субъектов, задействованных в этой системе, порядка их административного и информационного взаимодействия, а также распределения ответственности. С момента разработки условия перевозок, статус субъектов, деятельность которых регламентируется документом, распределение полномочий и ответственности существенно изменились, уровень утверждения документа не позволяет отнести его к числу обязательных для применения. Необходим мониторинг реального положения дел, проведение исследований, связанных с оптимальным выбором параметров и их предельных значений, оценкой рисков наступления чрезвычайных ситуаций.
9. Цель работы:
Актуализация норм и положений Руководства по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий на основе проведения исследований, связанных с определением комплекса параметров и предельных значений, характеризующих условия, при которых необходимо временное прекращение движения транспортных средств с целью обеспечения безопасности пассажиров.
10. Отличия, новизна и преимущества:
В процессе работы предполагается использовать методы анализа, применяемые при оценке рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, которые позволят определить комплекс параметров, создающий недопустимый уровень опасности, оценить эффективность вводимых ограничений на безопасность движения транспортных средств.
11. Содержание работы:
На первом этапе работы (2006 г.) проводятся исследования, включающие:
- оценку рисков возникновения ДТП при различных явлениях стихийного характера или иных неблагоприятных изменениях дорожных условий;
- мониторинг практики и особенностей реализации требований Руководства по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
- определение перечня явлений стихийного характера или иных неблагоприятных изменений дорожных условий, при которых необходимо временно прекратить движение транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, разработка системы параметров, характеризующих эти явления и условия.
На втором этапе работы (2007 г.) проводят:
- актуализацию порядка временного прекращения движения, передачи информации об условиях, опасных для движения, определение перечня субъектов, задействованных в деятельности по временному прекращению движения, и их ответственности;
- разработку предложений по внесению изменений в действующее в настоящее время Руководство, подготовка соответствующей редакции документа;
- рассмотрение результатов работы рецензентами, установленными Заказчиком, доработка Руководства по полученным замечаниям.
12. Конечный результат работы:
Разработка изменений в действующее Руководство по временному прекращению движения автобусов, троллейбусов и трамваев в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий (новая редакция Руководства).
13. Область применения: пассажирский транспорт общего пользования.
14. Внедрение результатов работы:
Внедрение осуществляется путем утверждения разработанного нормативного правового документа, а также организации соответствующего информационного сопровождения и обучения специалистов предприятий автомобильного транспорта, контрольно-надзорных органов, региональных органов управления автомобильным транспортом.
15. Права сторон:
Имущественные права на созданную продукцию принадлежат Заказчику.
16. Требования к представляемой продукции:
Соответствовать условиям контракта и требованиям технического задания. Заказчику представляется научно-технический отчет с пояснительной запиской. Разработка, оформление и утверждение документов системы технического регулирования осуществляются в соответствии с ОДМ 218.1.001-2005.
17. Условия приемки работ:
Передача Заказчику оформленной в установленном порядке научно-технической продукции осуществляется сопроводительными документами Исполнителя.