Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"(с изменениями от 1, 30 марта, 20 июля, 25 августа, 22 сентября, 31 октября 2006 г.) стр. 5

Структура подразделов функциональной классификации построена по принципу детализации основных функций, дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов функциональной классификации в процессе формирования соответствующих бюджетов бюджетной системы.
Целевые статьи образуют третий уровень функциональной классификации (приложение 3), обеспечивающий привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов функциональной классификации.
В рамках целевых статей и видов расходов выделяются расходы на реализацию целевых программ или непрограммной части.
Виды расходов, образуя четвертый уровень функциональной классификации (приложение 4), детализируют направление финансирования расходов бюджетов, как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков, и код вида расходов - 3 знака.
Функциональная классификация в части разделов и подразделов является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов обеспечивают идентичность построения функциональной классификации в части целевых статей и видов расходов, преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Это означает, что органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении соответствующих бюджетов имеют право:
применять целевые статьи и виды расходов в соответствии с приложениями 3 и 4 настоящих Указаний;
вводить дополнительные целевые статьи и виды расходов, используя для этого самостоятельные коды, сохраняя при этом структуру единого 20-значного кода классификации расходов (4 - 10 знаки - для целевых статей и 11 - 13 - для видов расходов).
Существенными требованиями утвержденной структуры функциональной классификации, которые необходимо соблюдать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при формировании расходных статей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, являются:
отнесение расходов на реализацию функций общегосударственного характера на раздел 0100 "Общегосударственные вопросы";
отнесение расходов на руководство и управление в сфере установленных функций (административных расходов) на соответствующие этим функциям разделы и подразделы;
разделение расходов в сфере науки на фундаментальные исследования (раздел 0100 "Общегосударственные вопросы") и прикладные научные исследования с отнесением расходов в части прикладных научных исследований на соответствующие разделы функциональной классификации;
исключение из функциональной классификации расходов раздела на капитальные вложения (государственные инвестиции) и отнесение их в состав экономической классификации с распределением по всем разделам, подразделам в соответствии с отраслевой принадлежностью и формой собственности;
отражение расходов на реализацию целевых программ по всем направлениям финансирования, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, государственные капитальные вложения и иные мероприятия, по соответствующим разделам функциональной классификации (при этом используются целевые статьи 100 00 00 "Федеральные целевые программы", 522 00 00 "Региональные целевые программы", коды программ/подпрограмм и виды расходов, соответствующие мероприятиям, осуществляемым в рамках целевых программ).
Все федеральные целевые программы, где есть подпрограммный разрез, дополняются целевой статьей "Расходы общепрограммного характера _" (для каждой конкретной федеральной целевой программы). Указанные целевые статьи используются для отражения расходов, которые не могут быть отнесены на конкретную подпрограмму в рамках федеральной целевой программы.
Расходы на финансирование объектов федеральной адресной инвестиционной программы подлежит отражать по соответствующим разделам (подразделам) в соответствии с отраслевой принадлежностью, а не в подразделах другие вопросы в соответствующих сферах деятельности.
Субвенции и субсидии, предоставляемые бюджетам бюджетной системы Российской Федерации отражаются в расходах бюджетов по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты", в доходах бюджетов указанные средства отражаются по соответствующим кодам группы 2 00 00000 00 "Безвозмездные поступления" классификации доходов бюджетов Российской Федерации. При этом расходы, предусмотренные условиями получения субвенций, субсидий, отражаются в бюджетах по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Пример: предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан отражается в расходах федерального бюджета по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" подразделу 1102 "Фонды компенсаций" целевой статье 519 00 00 "Фонд компенсаций" виду расходов 561 "Субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан", в доходах бюджета субъекта Российской Федерации указанные средства отражаются по коду 000 2 02 02080 02 0000 151 "Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода соответствующего администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации.
Расходы по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг отражаются в бюджете субъекта Российской Федерации по разделу 1000 "Социальная политика" подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения" целевой статье 505 00 00 "Меры социальной поддержки граждан" и виду расходов 611 "Оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
При этом, предоставление субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан отражается в расходах бюджета субъекта Российской Федерации по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" подразделу 1102 "Фонды компенсаций" целевой статье 519 00 00 "Фонд компенсаций" виду расходов 561 "Субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан", в доходах бюджета муниципального района - по коду 000 2 02 02080 05 0000 151 "Субвенции бюджетам муниципальных районов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан" классификации доходов бюджетов Российской Федерации с указанием кода соответствующего администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации.
Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы функциональной классификации.
Раздел 0100 "Общегосударственные вопросы" предусматривает 15 подразделов.
По указанному разделу отражаются расходы на функционирование главы государства - Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и главы администрации муниципального образования, законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций, судебной системы, финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в этих сферах, проведение выборов и референдумов, международные отношения и международное сотрудничество, международную экономическую и гуманитарную помощь, содержание и пополнение государственного материального резерва, фундаментальные исследования, обслуживание государственного и муниципального долга, бюджетные ассигнования по резервным фондам, прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов и другие общегосударственные расходы.
По подразделу 0101 "Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации" отражаются расходы на содержание Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Полномочных представителей Президента Российской Федерации, их заместителей в федеральных округах и соответствующих аппаратов, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека и его аппарата, аппарата Управления делами Президента Российской Федерации, обеспечение визитов делегаций высших органов власти за рубеж, выплату денежных компенсаций истцам в случае вынесения соответствующих решений Европейским Судом по правам человека.
По подразделу 0102 "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления" отражаются расходы на содержание президентов республик в составе Российской Федерации, глав администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и аппаратов, указанных выше должностных лиц субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
По подразделу 0103 "Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления" отражаются расходы на содержание Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
По подразделу 0104 "Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций" отражаются расходы на содержание Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и соответствующих аппаратов.
Расходы на содержание федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам.
По подразделу 0105 "Судебная система" отражаются расходы на содержание федеральных судов, конституционных (уставных) судов и мировых судей субъектов Российской Федерации и их аппаратов, а также Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов.
В настоящем подразделе также отражаются расходы на развитие судебной системы России.
По подразделу 0106 "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности министерств, служб и агентств, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, контрольных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления.
В подраздел включены также расходы на реализацию мероприятий, связанных с процедурами банкротства.
По подразделу 0107 "Обеспечение проведения выборов и референдумов" отражаются расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, а также расходы на содержание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных (районных, городских и других) комиссий, а также участковых комиссий и соответствующих аппаратов.
По подразделу 0108 "Международные отношения и международное сотрудничество" отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности дипломатических представительств Российской Федерации в иностранных государствах, консульских учреждений Российской Федерации в иностранных государствах, представительств Российской Федерации при международных организациях, представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах.
Расходы на содержание и обеспечение деятельности представительств (представителей) федеральных органов исполнительной власти в иностранных государствах по данному подразделу не предусмотрены. Их следует отражать по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации.
Подраздел также включает расходы на обеспечение российского присутствия на архипелаге Шпицберген, расходы по уплате взносов в международные организации, оценке недвижимости, признанию прав и регулированию отношений по федеральной собственности, находящейся за рубежом, приобретению, строительству и реконструкции недвижимости за рубежом, реализации межгосударственных договоров в рамках Содружества Независимых Государств, реализация мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом, реализации договоров (контрактов) с иностранными фирмами в области научного сотрудничества, государственным гарантиям по внешним заимствованиям, а также расходы по международным культурным, научным и информационным связям.
Расходы, связанные с краткосрочными командировками на территории иностранных государств, по данному подразделу не предусмотрены. Указанные расходы отражаются по соответствующим разделам и подразделам в части расходов на руководство и управление в сфере установленных функций.
Расходы, осуществляемые в счет привлеченных связанных иностранных кредитов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, банков и фирм, отражаются по соответствующим разделам функциональной классификации, исходя из осуществления расходов в установленной сфере деятельности.
По подразделу 0109 "Международная экономическая и гуманитарная помощь" отражаются расходы на оказание экономической и гуманитарной помощи другим государствам, включая расходы на доставку грузов гуманитарного характера и эвакуацию российских граждан. Кроме того, на данный подраздел относятся расходы по оказанию гуманитарной финансовой помощи другим государствам.
Подраздел не включает расходы на предоставление Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.
По подразделу 0110 "Государственный материальный резерв" отражаются расходы на содержание Федерального агентства по государственным резервам, его территориальных органов и организаций, образующих единую систему государственного материального резерва, а также расходы на проведение операций с государственным материальным резервом.
По подразделу 0111 "Фундаментальные исследования" отражаются расходы, связанные с проведением фундаментальных научных исследований, осуществляемых в целях получения новых знаний об основных явлениях и наблюдаемых фактах, не преследующие какой-либо прикладной и практической цели.
По указанному подразделу отражаются расходы на проведение фундаментальных исследований всех главных распорядителей средств бюджетов.
Кроме того, по данному подразделу отражаются расходы на предоставление субсидий, выделяемых академиям наук и организациям, находящимся в их ведении.
По подразделу 0112 "Обслуживание государственного и муниципального долга" отражаются расходы, связанные с размещением, обслуживанием и выплатой дисконта при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг.