Руководящий документ РД 03-12-2005 "Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о стр. 4

Примечание - Согласно Федеральному закону "Об обязательном экземпляре документов" утвержденные руководителем Службы и зарегистрированные Министерством юстиции Российской Федерации несекретные руководящие документы подлежат направлению (в двух экземплярах) в Парламентскую библиотеку Российской Федерации.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
40. Подразделения, разработавшие и представившие на утверждение руководящие документы, в отношении порядка хранения этих и связанных с ними других документов должны руководствоваться следующим:
а) полученные от Управления делами (в порядке общей рассылки) копии руководящих документов и копии приказов об их утверждении и введении в действие подлежат хранению в деле с приказами в течение сроков, установленных для этих видов документов;
б) пояснительные записки к проектам руководящих документов и справки о разногласиях по ним подлежат хранению, как правило, в специально предназначенном для этого деле (далее - специальное дело). К указанным запискам и справкам приобщаются изготовленные в соответствующем подразделении копии полностью оформленных листов согласования и указателей рассылки. Относящиеся к конкретному руководящему документу вышеперечисленные документы должны храниться в течение всего срока его действия.
Примечание - С целью удобства ведения справочной работы по руководящим документам рекомендуется все названные в настоящем пункте документы, относящиеся к конкретному руководящему документу, хранить в специальном деле совместно. Для реализации этой рекомендации допускается для замещения документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (которые подлежат хранению только в деле с приказами), изготавливать в соответствующем подразделении по одной их копии, приобщаемой к остальным документам.
(Измененная редакция, Изм. N 1)

VI. Внесение изменений в руководящие документы

41. Внесение изменений в руководящие документы осуществляется при необходимости замены, дополнения или исключения содержащихся в них отдельных положений (требований).
42. Надобность во внесении изменений в руководящие документы обуславливается, как правило, изданием (уточнением) федеральных законов и/или иных нормативных правовых актов, содержащих новые (измененные) положения, касающиеся существа этих руководящих документов, а также целесообразностью внедрения в практическую деятельность других (отличающихся от ранее принятых) форм и методов осуществления конкретной деятельности.
43. Подготовка проектов изменений, их согласование, утверждение, введение в действие и регистрация организуются и осуществляются в порядке, установленном для соответствующих этапов разработки руководящих документов.
При этом утверждение и введение в действие изменений в каждый руководящий документ должно предусматриваться отдельным (самостоятельным) приказом, за исключением случаев, определенных в п. 34 настоящего Положения.
44. При подготовке проектов изменений необходимо руководствоваться установленной для них формой и пояснениями к ней (приложения N 9 и 10 к настоящему Положению).
45. Каждому изменению присваивается индивидуальный порядковый номер и определяется дата, начиная с которой данное изменение вводится в действие. Обязанности по присвоению этих номеров и определению дат введения изменений в действие возлагаются на подразделения, осуществлявшие подготовку проектов соответствующих изменений.
46. Размножение и рассылка утвержденных изменений осуществляются в соответствии с требованиями п. 39 настоящего Положения.
47. Хранение изменений в подразделениях - их разработчиках осуществляется в порядке, установленном п. 40 настоящего Положения.

VII. Пересмотр руководящих документов

48. Под пересмотром руководящего документа следует понимать рассмотрение его содержания на предмет оценки соответствия изложенных в нем положений требованиям действующих на момент пересмотра законодательных и иных нормативных правовых актов, непосредственно касающихся существа данного документа.
49. Пересмотр руководящих документов организуется ежегодно начальниками подразделений, разработавших эти документы, и проводится, как правило, в период, предшествующий этапу подготовки и представления подразделениями центрального аппарата предложений в проекты годовых планов разработки руководящих документов Службы.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
50. В зависимости от результатов рассмотрения, проведенного согласно п. 48 настоящего Положения, в отношении руководящего документа, подвергшегося пересмотру, может быть принято одно из следующих решений:
а) о разработке нового руководящего документа взамен действующего (в случаях, когда очевидна необходимость изменения концепции действующего руководящего документа или когда для приведения этого документа в соответствие с требованиями актов, указанных в п. 48 настоящего Положения, требуется внести в него столь большое количество изменений, что более рациональным представляется путь разработки нового руководящего документа);
б) о внесении в действующий руководящий документ изменений (в случае, когда их намечаемое существо не повлечет за собой изменения его концепции, а количество вносимых изменений не создаст существенных затруднений в пользовании этим документом);
в) о сохранении в силе действующего руководящего документа (в случае, когда его содержание полностью соответствует требованиям актов, указанных в п. 48 настоящего Положения).
51. По завершении процесса пересмотра руководящих документов начальник соответствующего подразделения отдает распоряжения (по подчиненности):
- для реализации решения, принятого согласно подпункту "а" п. 50 настоящего Положения, - о внесении в установленном порядке и в предусмотренный срок в проект годового плана разработки руководящих документов Службы предложения о разработке нового руководящего документа взамен действующего;
- для реализации решения, принятого согласно подпункту "б" п. 50 настоящего Положения, - о подготовке и представлении руководителю Службы в трехмесячный срок проекта изменений в действующий руководящий документ и проекта приказа об утверждении и введении их в действие.

VIII. Признание утратившими силу и отмена действующих приказов об утверждении и введении в действие руководящих документов

52. Действующие приказы об утверждении и введении в действие руководящих документов в зависимости от конкретных оснований могут признаваться утратившими силу или отменяться.
53. Основаниями для признания утратившим силу действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа являются:
- принятие законов и/или введение в действие нормативных правовых актов, положения которых отменяют или принципиально изменяют установленный руководящим документом порядок действий в определенной сфере деятельности или в ее конкретном направлении;
- потеря актуальности руководящего документа в целом или его преобладающей части (под потерей актуальности следует понимать отсутствие практической надобности в дальнейшем существовании документа, в том числе в связи с его заменой на новый руководящий документ).
54. Основаниями для отмены действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа являются:
- требование Министерства юстиции Российской Федерации;
- решение руководителя Службы.
55. Признание утратившим силу или отмена действующего приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа*(12) осуществляется соответствующим приказом, при этом:
а) подготовленный проект приказа о признании утратившим силу действующего приказа подлежит согласованию с начальниками подразделений центрального аппарата, которые согласовали проект соответствующего руководящего документа при его подготовке к утверждению и введению в действие;
б) подготовленный проект приказа об отмене действующего приказа подлежит согласованию с начальниками Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, Управления делами и Контрольного управления.
После согласования с вышеуказанными должностными лицами подготовленный проект приказа о признании утратившим силу или об отмене действующего приказа должен быть представлен на визирование заместителю руководителя Службы, организующему и координирующему деятельность, в сфере которой действует признаваемый утратившим силу или отменяемый руководящий документ.
Вместе с подготовленным проектом приказа руководителю Службы и его заместителю, упомянутому в предыдущем абзаце, представляется пояснительная записка, обосновывающая необходимость признания утратившим силу или отмены действующего приказа с указанием конкретного основания из числа указанных в пп. 53 и 54 настоящего Положения.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
56. Подготовка проекта приказа о признании утратившим силу или об отмене действующего приказа и составление пояснительной записки возлагаются на подразделение, осуществлявшее подготовку соответствующего руководящего документа к утверждению и введению в действие, или на подразделение, подготовившее новый руководящий документ взамен отменяемого.
______________________________
*(1) Далее структурные подразделения именуются - подразделения.
*(2) Далее подразделения центрального аппарата и территориальные органы Службы именуются соответственно - подразделения центрального аппарата и территориальные органы.
*(3) Под формированием окончательной редакции проекта руководящего документа следует понимать мероприятия, выполняемые согласно требованиям п. 28 настоящего Положения.
*(4) Существо работ определено в п. 30 настоящего Положения.
*(5) Номенклатура документов определена в п. 31 настоящего Положения.
*(6) Задачи и функции, возложенные настоящим Положением на авторский коллектив, в равной степени распространяются на работника, самостоятельно разрабатывающего проект руководящего документа, если иное не определено ответственным за разработку проекта руководящего документа.
*(7) В настоящем Положении под ответственным за разработку проекта руководящего документа, начальником подразделения центрального аппарата, руководителем территориального органа следует понимать также лицо, официально исполняющее обязанности упомянутого выше ответственного, начальника, руководителя.