Руководящий документ РД 03-12-2005 "Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о

Руководящий документ РД 03-12-2005 "Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 апреля 2005 г. N 219)

Дата введения 20 апреля 2005 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, рассылки, хранения, изменения, пересмотра руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), требования к их построению, изложению, оформлению, процедуры признания утратившими силу и отмены действующих приказов Службы об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.
Требования настоящего Положения являются обязательными для работников структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций, на которых возлагаются организация и осуществление вышеуказанных работ с руководящими документами.
Примечание - Изложенные в настоящем Положении требования в равной мере распространяются как на территориальные органы Службы, так и на находящиеся в ее ведении организации. В связи с этим в последующем тексте для упрощения его изложения эти организации упоминаться не будут (во всех случаях, кроме особо оговоренных, под территориальными органами следует иметь в виду и вышеупомянутые организации).
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок разработки федеральных норм и правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии.
В отношении руководящих документов нормативно-правового характера, подпадающих под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, настоящее Положение применяется в части, не противоречащей указанным Правилам.
3. К руководящим документам Службы относятся:
а) документы, устанавливающие правила организации и осуществления внутренней деятельности Службы, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Службы, принимаемые в пределах предоставленных ей полномочий;
б) документы, определяющие статус, полномочия, функции и организацию деятельности структурных подразделений*(1) центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также обязанности и права ее работников (за исключением конкретных должностных инструкций).
4. Руководящие документы Службы (далее - руководящие документы) в зависимости от значимости излагаемых в них вопросов и масштабов регламентируемой ими деятельности разрабатываются и издаются в виде положений, инструкций, методических указаний, типовых документов.
Положение - документ, определяющий общие правила организации и выполнения работ по конкретному направлению сферы деятельности Службы.
В виде положений разрабатываются и издаются также руководящие документы, указанные в подпункте "б" п. 3 настоящего Положения.
Инструкция - документ, устанавливающий порядок осуществления каких-либо мероприятий (работ) в пределах конкретного направления сферы деятельности Службы.
Методические указания - документ, определяющий совокупность и последовательность (порядок) действий по частным вопросам конкретного направления сферы деятельности Службы.
Типовой документ - документ, устанавливающий типичные для определенного вида деятельности требования к структуре, объему и содержанию мероприятий, подлежащих выполнению, и являющийся, как правило, основой для составления соответствующих рабочих документов, учитывающих фактические условия и специфику проводимых работ.
Методические указания и типовые документы не должны иметь нормативный правовой характер (т.е. в них не могут содержаться правовые нормы, под которыми понимаются общеобязательные государственные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение).
Службой могут разрабатываться и издаваться также руководящие документы с названиями "Порядок" и "Требования" (в случаях, когда необходимость разработки Службой документа с соответствующим названием прямо предусмотрена федеральным законом или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации).
(Измененная редакция, Изм. N 1)
5. Требования руководящих документов (включая приложения к ним) являются обязательными для лиц и организаций, деятельность которых регламентируется этими документами, если иное не оговорено в конкретном руководящем документе.
6. Руководящие документы в зависимости от срочности решения вопросов, подлежащих регламентации в этих документах, могут разрабатываться в плановом и внеплановом порядке.
7. Процесс разработки руководящего документа состоит из следующих этапов:
а) разработка первой редакции проекта руководящего документа и направление ее на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам Службы*(2) и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности;
б) рассмотрение поступивших отзывов на первую редакцию проекта руководящего документа, подготовка на их основе сводки отзывов и направление ее заинтересованным подразделениям центрального аппарата, заинтересованным территориальным органам, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности;
в) проведение совещания с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности по обсуждению сводки отзывов;
г) разработка второй редакции проекта руководящего документа с учетом результатов обсуждения сводки отзывов;
д) направление второй редакции проекта руководящего документа заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности для рассмотрения и определения возможности ее согласования;
е) рассмотрение поступивших от заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности предложений и замечаний ко второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями указанных подразделений) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих предложений и замечаний;
ж) рассмотрение спорных вопросов по содержанию второй редакции проекта руководящего документа (совместно с полномочными представителями всех заинтересованных подразделений центрального аппарата) и оформление протокола о результатах рассмотрения этих вопросов;
з) формирование окончательной редакции проекта руководящего документа*(3);
и) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции проекта руководящего документа *(4);
к) предъявление на проверку в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции проекта руководящего документа совместно с сопровождающими ее документами *(5);
л) представление окончательной редакции проекта руководящего документа на утверждение.
Под заинтересованными подразделениями центрального аппарата и заинтересованными территориальными органами следует понимать соответствующие подразделения и органы, на которые предусматривается возложить выполнение и/или контроль за выполнением требований разрабатываемого руководящего документа.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
8. Проекты руководящих документов должны разрабатываться и представляться на утверждение в сроки, установленные для соответствующих этапов. При невозможности по каким-либо причинам соблюсти тот или иной срок начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа должен не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения установленного срока представить руководителю Службы докладную записку с объяснением причин задержки и просьбой о переносе этого срока.
Независимо от результатов рассмотрения докладной записки, начальник подразделения - разработчика проекта руководящего документа обязан обеспечить передачу (направление) копий указанной записки с резолюцией руководителя Службы в Контрольное управление и Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
8а. Название разрабатываемого проекта руководящего документа должно точно соответствовать его названию, определенному в годовом плане разработки руководящих документов Службы или в приказе (распоряжении) руководителя Службы о разработке этого руководящего документа.
При выявлении в процессе разработки проекта руководящего документа необходимости уточнения его названия это уточнение осуществляется с разрешения руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности (после предварительного согласования уточняемого названия с Управлением организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности).
(Введен дополнительно, Изм. N 1)

II. Разработка проектов руководящих документов

9. Разработка проектов руководящих документов осуществляется, как правило, подразделениями центрального аппарата.
10. Исходные данные по организации разработки проектов руководящих документов (подразделения - разработчики проектов руководящих документов и подразделения - соисполнители, сроки готовности первых редакций проектов к рассылке на отзыв и готовности окончательных редакций проектов к утверждению) определяются:
- для документов, подлежащих разработке в плановом порядке, - годовым планом разработки руководящих документов Службы;
- для документов, подлежащих разработке во внеплановом порядке, - приказами (распоряжениями) руководителя Службы.
11. Персональную ответственность за своевременную и качественную разработку проекта руководящего документа несет начальник подразделения - разработчика этого проекта (далее - ответственный за разработку проекта руководящего документа).