Указанное должностное лицо своим решением назначает для разработки проекта руководящего документа группу работников (авторский коллектив) или одного работника.
12. В необходимых случаях, исходя из степени сложности и разнородности тематики вопросов, подлежащих регламентации в проекте руководящего документа, а также с учетом предполагаемого значительного объема этого документа, его разработка приказом (распоряжением) руководителя Службы может быть возложена на авторский коллектив, формируемый из работников нескольких подразделений. Этим же приказом (распоряжением) один из начальников указанных подразделений назначается ответственным за разработку данного проекта.
13. Приказом (распоряжением) руководителя Службы разработка проекта того или иного руководящего документа может быть возложена на территориальный орган Службы или находящуюся в ее ведении организацию. В этом случае руководитель соответствующего органа, организации своим решением назначает авторский коллектив для разработки проекта руководящего документа и оставляет за собой или возлагает на одного из своих заместителей обязанности ответственного за разработку указанного проекта.
14. До начала разработки первой редакции проекта руководящего документа авторский коллектив*(6) должен:
- ознакомиться с историей вопроса, подлежащего регламентации в документе;
- изучить являющиеся основой для разработки документа законодательные и иные нормативные правовые акты, положения которых предусматривается конкретизировать применительно к деятельности Службы;
- проанализировать касающиеся существа разрабатываемого документа научную литературу (если таковая имеется) и результаты исследований (если таковые проводились).
15. Построение, изложение и оформление проектов руководящих документов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными в приложениях N 1 - 4 к настоящему Положению.
16. Ответственный за разработку проекта руководящего документа обязан систематически контролировать процесс подготовки этого документа и оказывать авторскому коллективу (работнику, самостоятельно разрабатывающему проект руководящего документа) необходимую консультативную помощь.
17. Разработанная первая редакция проекта руководящего документа (далее - первая редакция) в отпечатанном виде представляется ответственному за разработку проекта данного руководящего документа, который обеспечивает проверку указанной редакции на предмет согласованности изложенных в ней требований с положениями соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов и ее соответствия содержащимся в настоящем Положении требованиям (в части порядка построения, изложения и оформления проектов руководящих документов).
После проверки (а при необходимости - и корректировки) первая редакция визируется ответственным за разработку проекта руководящего документа и с сопроводительным письмом направляется на отзыв заинтересованным подразделениям центрального аппарата, Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заинтересованным территориальным органам. При этом в сопроводительном письме указывается основание для разработки руководящего документа (пункт годового плана разработки руководящих документов Службы или номер и дата соответствующего приказа или распоряжения руководителя Службы). Письмо подписывает ответственный за разработку проекта руководящего документа*(7).
(Измененная редакция, Изм. N 1)
18. Начальники заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководители заинтересованных территориальных органов с получением первой редакции обязаны организовать работу по ее рассмотрению и подготовке отзыва.
При этом:
а) в случае отсутствия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде соответствующего уведомительного письма;
б) в случае наличия предложений и замечаний отзыв оформляется в виде перечня*(8) этих предложений и замечаний, при этом каждое включенное в него предложение и замечание должно сопровождаться обоснованием необходимости его реализации. Не нуждаются в обосновании предложения и замечания, направленные на устранение нарушений Правил русского языка (т.е. орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок и иных отступлений от упомянутых Правил).
(Измененная редакция, Изм. N 1)
19. Указанные в п. 18 настоящего Положения начальники и руководители при определении срока представления по назначению отзыва на первую редакцию должны исходить из следующих предельных нормативов:
а) время, предусматриваемое для рассмотрения первой редакции, в том числе для подготовки отзыва на нее, не должно превышать пятнадцати рабочих дней (считая со дня поступления этой редакции в подразделение центрального аппарата, территориальный орган);
б) время, предусматриваемое для доставки отзыва на первую редакцию из одного подразделения центрального аппарата в другое или в территориальный орган, находящийся в Москве, не должно превышать трех рабочих дней;
в) время, предусматриваемое для почтовой пересылки отзыва на первую редакцию между подразделением центрального аппарата и территориальным органом, не находящимся в Москве, не должно превышать четырнадцати календарных дней.
Если к сроку, исчисленному в соответствии с вышеуказанными нормативами, отзыв на первую редакцию по назначению не поступил, то ответственный за разработку проекта руководящего документа вправе в его второй редакции не учитывать этот отзыв.
Примечание - Упоминаемую в подпункте "б" настоящего пункта доставку отзыва по назначению осуществляет работник, назначаемый для этой цели распоряжением начальника соответствующего подразделения центрального аппарата (руководителя соответствующего территориального органа).
20. Если в отзывах заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, заинтересованных территориальных органов на первую редакцию содержатся предложения и замечания, то авторский коллектив обязан включить их в сводку отзывов, составляемую по форме приложения N 5 к настоящему Положению, изложить в ней в отношении каждого предложения и замечания свое заключение (а при отклонении какого-либо предложения, замечания - привести обоснование соответствующего заключения) и представить указанную сводку ответственному за разработку проекта руководящего документа для принятия решения о приемлемости подготовленных заключений.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
21. После принятия решения, предусмотренного п. 20 настоящего Положения, сводка отзывов подписывается ответственным за разработку проекта руководящего документа и направляется начальникам заинтересованных подразделений центрального аппарата, Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности, руководителям заинтересованных территориальных органов, которые должны организовать рассмотрение этой сводки и в срок не более десяти рабочих дней после ее получения направить вышеуказанному ответственному лицу официальное сообщение об отсутствии предложений и замечании к ней или об их наличии (с указанием существа замечаний и обоснованием необходимости их реализации).
Ответственный за разработку проекта руководящего документа учитывает в дальнейшей работе над ним только те официальные сообщения, которые (с учетом времени, отведенного для рассмотрения сводки отзывов) поступили по назначению без превышения предельных нормативов, указанных в подпунктах "б" и "в" п. 19 настоящего Положения.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
22. После получения предложений и замечаний по сводке отзывов ответственный за разработку проекта руководящего документа проводит с полномочными представителями заинтересованных подразделений центрального аппарата и Управления организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности совещание по обсуждению этой сводки, по результатам которого авторский коллектив составляет соответствующий протокол (подлежащий подписанию всеми участниками совещания) и в соответствии с ним разрабатывает вторую редакцию проекта руководящего документа. Указанная редакция по завершении ее оформления и выверки должна быть завизирована ответственным за разработку проекта руководящего документа.
Примечание - Совещание по обсуждению сводки отзывов допускается не проводить, если стороны, т.е. заинтересованные подразделения центрального аппарата, Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (с одной стороны) и ответственный за разработку проекта руководящего документа (с другой стороны) составили протокол о том, что сделанные по сводке отзывов предложения и замечания не имеют принципиального значения и решения по их реализации могут быть приняты в рабочем порядке.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
III. Согласование проектов руководящих документов
23. Разработанная вторая редакция проекта руководящего документа (далее - вторая редакция) подлежит обязательному направлению заинтересованным подразделениям центрального аппарата и Управлению организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее в настоящей главе - заинтересованные подразделения) для рассмотрения и определения возможности ее согласования, на что устанавливается срок не более десяти рабочих дней (считая со дня поступления указанной редакции в заинтересованное подразделение).
Примечание - К направляемой в Контрольное управление второй редакции прилагается проект пояснительной записки для юридической экспертизы достоверности содержащихся в ней заключений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" п. 30 настоящего Положения.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
24. В зависимости от результатов рассмотрения второй редакции начальник заинтересованного подразделения принимает решение о ее согласовании или о направлении подразделению - разработчику этой редакции предложений и замечаний к ней.
Решение о согласовании второй редакции реализуется в виде уведомительного письма, а решение о направлении предложений и замечаний к ней - в виде перечня предложений и замечаний, составляемого в соответствии с требованиями подпункта "б" п. 18 настоящего Положения. Указанные документы правомочен подписывать начальник подразделения, а перечень предложений и замечаний, кроме того, заместитель начальника подразделения.
Каждый из упомянутых документов должен быть подготовлен и направлен по назначению не позднее срока, установленного для рассмотрения второй редакции.
Если по истечении вышеуказанного срока информация о согласовании второй редакции или о замечаниях к ней по назначению не поступила, то ответственный за разработку проекта руководящего документа вправе представить его на утверждение без дальнейшего ожидания этой информации.
25. Предложения и замечания ко второй редакции рассматриваются разработавшим данную редакцию авторским коллективом совместно с полномочными представителями подразделений - авторов этих предложений и замечаний. Результаты рассмотрения оформляются протоколом (подлежащим подписанию ответственным за разработку проекта руководящего документа и вышеуказанными полномочными представителями), где раздельно указываются предложения и замечания, по которым достигнуто согласие сторон, и предложения и замечания, по которым согласие сторон не достигнуто из-за сохранившегося различия в их позициях. Предложения и замечания, по которым достигнуто согласие сторон, подлежат учету во второй редакции.
Предложения и замечания, по которым согласие сторон не достигнуто, выносятся, как спорные вопросы, на проводимое с участием полномочных представителей всех заинтересованных подразделений совещание по урегулированию этих вопросов (согласительное совещание).
Если на указанном совещании спорные вопросы урегулированы, то взаимоприемлемые решения по ним подлежат учету во второй редакции.
Если на указанном совещании урегулировать спорные вопросы не представилось возможным, то вышеупомянутый авторский коллектив составляет справку о разногласиях (по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Положению), которую подписывают ответственный за разработку проекта руководящего документа и начальник соответствующего заинтересованного подразделения (начальники соответствующих заинтересованных подразделений). Справка предназначается для представления должностному лицу, указанному в подпункте "а" п. 28 настоящего Положения.
26. Факт согласования второй редакции фиксируется в листе согласования (приложение N 7 к настоящему Положению).
27. В случае, когда разрабатываемый проект руководящего документа имеет нормативно-правовой характер, его вторая редакция, наряду с согласованием, предусмотренным настоящей главой, подлежит также согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в вышеуказанном проекте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств и ведомств. Согласование с министерствами и ведомствами оформляется в порядке, установленном Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
IV. Утверждение и введение в действие руководящих документов
28. До представления проекта руководящего документа на утверждение ответственный за его разработку обязан:
а) при наличии разногласий по содержанию этого документа представить руководителю Службы (или по его поручению - одному из заместителей руководителя) справку о разногласиях и в соответствии с принятыми по ним решениями обеспечить корректировку данного документа;
б) поручить одному из членов авторского коллектива получить в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности информацию о присвоенном данному документу буквенно-цифровом обозначении и внести это обозначение в его титульный лист (присвоение буквенно-цифровых обозначений проектам руководящих документов вышеупомянутое управление осуществляет в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению);
в) руководствуясь требованиями п. 32 приложения N 1 к настоящему Положению, подписать данный документ, после чего он считается окончательной редакцией проекта руководящего документа (далее в настоящей главе - окончательная редакция).