Руководящий документ РД 03-12-2005 "Положение о порядке разработки руководящих документов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о стр. 3

(Измененная редакция, Изм. N 1)
29. После выполнения мероприятий, перечисленных в п. 28 настоящего Положения, ответственный за разработку проекта руководящего документа должен организовать:
а) проведение работ, связанных с подготовкой к представлению на утверждение окончательной редакции;
б) предъявление на проверку в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности окончательной редакции совместно с сопровождающими ее документами *(9).
(Измененная редакция, Изм. N 1)
30. В порядке выполнения требования подпункта "а" п. 29 настоящего Положения должны быть подготовлены проект приказа Службы об утверждении и введении в действие руководящего документа (далее - проект приказа) и пояснительная записка, в которой указываются:
а) основание для разработки руководящего документа;
б) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, являющихся базой для разработки руководящего документа, и заключение о соответствии содержания его проекта положениям (требованиям) вышеуказанных актов;
в) заключение о необходимости или отсутствии необходимости представления руководящего документа на государственную регистрацию (с соответствующим обоснованием);
г) подразделения центрального аппарата и территориальные органы, от которых не поступили (или поступили позже установленного срока) и в связи с этим не учтены отзывы на первую редакцию проекта руководящего документа;
д) подразделения центрального аппарата, от которых не поступила (или поступила позже установленного срока) и в связи с этим не учтена информация по вопросу согласования второй редакции проекта руководящего документа или информация о предложениях и замечаниях к ней;
е) руководящие документы, которые необходимо признать утратившими силу или в которые надлежит внести изменения в связи с предстоящим утверждением и введением в действие данного руководящего документа;
ж) сведения о руководителе и персональном составе авторского коллектива (или о работнике, самостоятельно разработавшем руководящий документ) - занимаемые должности, фамилии, инициалы.
К проекту приказа и пояснительной записке (которая подписывается ответственным за разработку проекта руководящего документа) приобщаются оформленные в установленном порядке лист согласования проекта руководящего документа, справка о разногласиях по этому проекту, если таковые имели место, и указатель рассылки соответствующего приказа.
Примечание - При составлении указателей рассылки приказов необходимо иметь в виду, что приказ об утверждении и введении в действие положения о подразделении центрального аппарата Службы должен направляться всем входящим в ее состав подразделениям центрального аппарата и территориальным органам, а также организациям, находящимся в ведении Службы, равно как приказ об утверждении и введении в действие положения о территориальном органе Службы должен направляться всем входящим в ее состав подразделениям центрального аппарата и территориальным органам, а также организациям, находящимся в ведении Службы. Изложенный порядок распространяется также на приказы об утверждении и введении в действие изменений к вышеупомянутым положениям и на приказы о признании утратившими силу (отмене) действующих приказов об утверждении и введении в действие соответствующих положений и изменений к ним.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
31. В порядке выполнения требования подпункта "б" п. 29 настоящего Положения окончательная редакция должна быть предъявлена в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности для проверки соблюдения в данной редакции требований приложений N 1-4 к настоящему Положению и правильности указания буквенно-цифрового обозначения на ее титульном листе. Вместе с окончательной редакцией предъявляются все перечисленные в п. 30 настоящего Положения документы для проверки выполнения предусмотренных требований к их содержанию и оформлению.
Указанные проверки осуществляет уполномоченный на это работник вышеупомянутого управления (далее - уполномоченный работник), который при отсутствии замечаний к предъявленным документам визирует проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа, а при наличии замечаний докладывает об этом начальнику управления и при его согласии с замечаниями доводит их (как правило - в рабочем порядке) до представителя подразделения - разработчика проекта руководящего документа. В последнем случае уполномоченный работник визирует проект соответствующего приказа только после того, как лично убедится в факте учета в соответствующих документах всех сделанных им замечаний.
Примечание - Окончательные редакции проектов руководящих документов, утверждение которых согласно годовому плану разработки руководящих документов Службы предусмотрено в четвертом квартале, должны предъявляться на установленную настоящим пунктом проверку (вместе с документами, указанными в п. 30 настоящего Положения) не позднее 15 ноября.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
32. Окончательная редакция представляется на утверждение руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) только при полном выполнении мероприятий, предусмотренных пп. 28 - 31 настоящего Положения, и наличии на проекте приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа виз соответствующих должностных лиц (в том числе заместителя руководителя Службы, организующего и координирующего деятельность, в сфере которой будет действовать руководящий документ).
Одновременно с окончательной редакцией руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) представляются проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа, пояснительная записка*(10) и лист согласования проекта руководящего документа.
Представление руководителю Службы (лицу, исполняющему его обязанности) перечисленных в настоящем пункте документов осуществляется в порядке, установленном для представления проектов приказов и распоряжений Службы.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
33. Проект приказа об утверждении и введении в действие руководящего документа оформляется и согласовывается в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
В части указания в упомянутом проекте даты введения руководящего документа в действие необходимо руководствоваться следующим:
- если руководящий документ не имеет нормативно-правового характера и вследствие этого не нуждается в государственной регистрации, то в проекте соответствующего приказа необходимо указывать дату введения в действие этого руководящего документа, определяемую с учетом времени, затрачиваемого на размножение приказа и руководящего документа, их пересылку из центрального аппарата Службы соответствующим адресатам и времени, необходимого для изучения на местах указанных документов; в исключительных случаях, обусловленных необходимостью срочного доведения руководящего документа до адресатов, допускается устанавливать дату введения его в действие по дню подписания соответствующего приказа;
- если руководящий документ имеет нормативно-правовой характер и в связи с этим подлежит представлению на государственную регистрацию, то дата введения его (вступления в силу) в проекте соответствующего приказа, как правило, не указывается и определяется после возвращения этого документа с государственной регистрации (с учетом времени, необходимого для официального опубликования данного документа), за исключением случаев, когда введение руководящего документа (вступления в силу) необходимо предусмотреть по истечении времени, требующегося для выполнения мероприятий, связанных с этим документом и долженствующих быть завершенными до начала (вступления в силу); во всех таких случаях введение руководящего документа (вступления в силу) не ставится в зависимость от срока его официального опубликования, но не должно предусматриваться раньше срока, установленного для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
34. Если в связи с предстоящим вступлением в силу нового руководящего документа возникает необходимость признания каких-либо действующих руководящих документов утратившими силу и/или подлежащими корректировке, то в проекте приказа об утверждении и введении в действие нового руководящего документа должен быть предусмотрен пункт о признании утратившими силу приказов об утверждении и введении в действие действующих руководящих документов и/или пункт об утверждении и введении в действие изменений в действующие руководящие документы, при этом изменения в каждый действующий руководящий документ должны подготавливаться в виде отдельного приложения к соответствующему приказу и оформляться согласно требованиям п. 43 настоящего Положения.
(Измененная редакция, Изм. N 1)

V. Регистрация, размножение, рассылка и хранение руководящих документов

35. Подлинник руководящего документа в срок не более двух рабочих дней после подписания приказа об утверждении и введении его в действие и регистрации этого приказа в установленном порядке в Управлении делами подлежит представлению на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.
Одновременно с подлинником руководящего документа на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности представляется его копия в формате, идентичном формату подлинника (вместе с копией приказа об утверждении и введении в действие данного руководящего документа, копией листа согласования проекта руководящего документа (далее - лист согласования) и копией указателя рассылки приказа*(11)). При этом в титульных листах подлинника руководящего документа и его копии должны быть полностью заполнены реквизиты утверждения и введения в действие. Качество печати подлинника руководящего документа должно обеспечивать возможность снятия с него копий с ясно различимым текстом.
Примечание - Подлинник руководящего документа, подпадающего под действие Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, и его копия представляются на регистрацию в Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности в срок не позднее двух рабочих дней после возвращения этого руководящего документа из Министерства юстиции Российской Федерации.
В случае, когда руководящий документ возвращен с отказом в его государственной регистрации (по причине его несоответствия законодательству Российской Федерации или иным обоснованным мотивам), дальнейший порядок действий с ним определяется соответствующими требованиями Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
36. Регистрация подлинника руководящего документа и его копии в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности осуществляется путем постановки оттиска специального штампа на лицевой стороне титульного листа (в предусмотренном для этого месте) и внесения даты регистрации документа и его регистрационного номера в соответствующие строки оттиска.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
37. После регистрации, предусмотренной п. 36 настоящего Положения, подлинник руководящего документа незамедлительно передается представителем подразделения, разработавшего этот документ, в Управление делами вместе с подлинниками соответствующего приказа, листа согласования и указателя рассылки.
Копия руководящего документа после ее регистрации в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности остается (вместе с копиями соответствующего приказа, листа согласования и указателя рассылки) в этом управлении для использования в качестве контрольного экземпляра.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
38. С целью информационного обеспечения деятельности Службы (в том числе в локальной сети ее центрального аппарата) каждое подразделение, разработавшее руководящий документ, обязано в срок не более двух рабочих дней после его регистрации в Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности передать этот руководящий документ и соответствующий приказ, исполненные на машиночитаемом носителе, в Управление делами с подписанным начальником подразделения сопроводительным письмом, в котором должно быть подтверждено соответствие текста на машиночитаемом носителе подлиннику утвержденного руководящего документа.
Предварительно в титульный лист руководящего документа (который должен точно соответствовать утвержденному подлиннику) вносятся номер и дата приказа о его утверждении и введении в действие, а также дата введения этого документа в действие. Для подготовки текстов документов следует использовать текстовые редакторы, позволяющие сохранять текст в формате Word.
Имя файла, содержащего текст руководящего документа, должно соответствовать буквенно-цифровому обозначению этого документа (например, файл, содержащий текст руководящего документа с буквенно-цифровым обозначением РД-03-82-2005, должен иметь имя РД-03-82-2005).
Имя файла, содержащего текст приказа, должно состоять из семизначного числа, в котором первые четыре цифры являются цифрами года его утверждения, а остальные - номером приказа в трехразрядной нумерации с добавлением к этому номеру через тире букв "пр" (например, файл, содержащий текст приказа 2005 года N 69, должен иметь имя 2005069-пр).
В порядке, установленном настоящим пунктом, передаче в Управление делами подлежат также исполненные на машиночитаемых носителях изменения в руководящие документы и приказы об их утверждении и введении в действие, а также приказы о признании утратившими силу (отмене) действующих приказов об утверждении и введении в действие руководящих документов и изменений к ним.
В части, касающейся передачи исполненных на машиночитаемых носителях изменений в руководящие документы, следует иметь в виду, что имя файла, содержащего текст изменения, должно состоять из сокращения "Изм. N _______ в" и буквенно-цифрового обозначения руководящего документа, к которому относится соответствующее изменение (например, файл, содержащий текст Изменения N 2 в РД-03-12-2005, должен иметь имя Изм. N 2 в РД-03-12-2005).
(Измененная редакция, Изм. N 1)
39. Размножение и рассылку утвержденных руководящих документов (в соответствии с указателями рассылки) осуществляет Управление делами, при этом работники указанного управления вправе принимать на размножение только те руководящие документы, которые прошли регистрацию в порядке, установленном п. 36 настоящего Положения.