Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2003 г. N 85 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год"
В соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2003 год" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2003 год. Установить, что исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2003 год (далее именуется - сводная роспись) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Установить, что в 2003 году внесение изменений в сводную роспись по основаниям, установленным статьей 36 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", осуществляется по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета (далее именуются - главные распорядители). Внесение изменений, приводящих к образованию кредиторской задолженности по расходам, скорректированным в сторону уменьшения, не допускается. Внесение иных изменений осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации:
принять меры по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего кварталу, в Министерство финансов Российской Федерации предложения о помесячном сборе доходов федерального бюджета.
Установить, что помесячные показатели сбора доходов федерального бюджета являются обязательными для исполнения указанными федеральными органами исполнительной власти после их согласования с Министерством финансов Российской Федерации.
4. Федеральные учреждения при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, работ, услуг и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2003 год, исходят из лимитов бюджетных обязательств на 2003 год, утвержденных им в установленном порядке в соответствии со структурой функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
Документы о принятии подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета обязательств в соответствии с кодами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации 110721 "Оплата отопления и технологических нужд", 110722 "Оплата потребления газа", 110723 "Оплата потребления котельно-печного топлива", 110730 "Оплата потребления электрической энергии" и 110740 "Оплата водоснабжения помещений" представляются федеральными учреждениями в соответствующий орган федерального казначейства.
5. Министерству энергетики Российской Федерации в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации годовыми лимитами бюджетных обязательств обеспечить согласование с главными распорядителями лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральных и стоимостных показателях).
6. Министерству финансов Российской Федерации на основании статьи 45(1) Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год" согласовать в I квартале 2003 г. с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации графики погашения в 2003 году задолженности субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом, образовавшейся на 1 января 2000 г.
7. Установить, что средства, полученные федеральными учреждениями, находящимися в ведении Российского агентства по государственным резервам, от оказания платных услуг сторонним организациям и населению, учитываются на их лицевых счетах для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых им в органах федерального казначейства, и используются ими в соответствии со сметами доходов и расходов по внебюджетным средствам, утвержденными в порядке, установленном Российским агентством по государственным резервам.
Разрешить Российскому агентству по государственным резервам при утверждении указанных смет предусмотреть централизацию этих средств для их последующего распределения между находящимися в ведении Агентства федеральными учреждениями.
8. Установить, что в 2003 году средства, уплачиваемые получателями материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва в связи с освежением, заменой, разбронированием или по другим основаниям, а также плата за заимствование, штрафы, пени, неустойки, взимаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются и зачисляются в доход федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Российским агентством по государственным резервам.
9. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении договоров (контрактов) о поставке товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 20 процентов суммы договора (контракта), если иной размер авансовых платежей не установлен законодательством Российской Федерации.
10. Главным распорядителям при передаче средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам направить соответствующим органам, исполняющим бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уведомления о бюджетных ассигнованиях по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации:
в 2-недельный срок после утверждения сводной росписи на 2003 год по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
в недельный срок после доведения до них Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Главным распорядителям доводить до органов, исполняющих бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уведомления о взаимных расчетах в связи с изменениями в течение года бюджетных ассигнований.
11. Министерству финансов Российской Федерации направлять в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Правительство Российской Федерации ежемесячно, не позднее чем через месяц, следующий за отчетным, информацию о финансировании бюджетов субъектов Российской Федерации за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и Фонда компенсаций.
12. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству имущественных отношений Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации и другим федеральным органам исполнительной власти оперативно представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, допущенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрацией г.Байконура.
Министерству финансов Российской Федерации в случае получения информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах до устранения выявленных нарушений приостанавливать перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты закрытых административно-территориальных образований и бюджет г.Байконура и в случае необходимости представлять в Правительство Российской Федерации предложения об уменьшении размера этих средств, а также о применении иных санкций, предусмотренных статьей 50 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".
13. Установить, что при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов органами федерального казначейства открываются счета по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов только в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, в которых соответствующему органу федерального казначейства открыт счет по учету средств федерального бюджета.
14. Министерству финансов Российской Федерации осуществить списание учитываемой в федеральном бюджете задолженности по бюджетным ссудам, выданным:
Комитету Российской Федерации по государственным резервам в 1993-1994 годах на закладку в государственный материальный резерв материальных ценностей, - в размере 240 млн. рублей;
Министерству образования Российской Федерации в 1994-1995 годах на оплату издания школьных учебников, - в размере 205,3 млн.рублей.
15. Министерству финансов Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры с открытыми акционерными обществами "Российский банк развития", "Российский сельскохозяйственный банк" и "Росагролизинг" о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по обеспечению возврата в 2003 году задолженности в соответствии со статьями 80 и 81 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", предусмотрев в них права, обязанности и ответственность агента за результаты работы по обеспечению возврата задолженности, критерии оценки его работы, а также порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.
Установить, что за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации вознаграждение выплачивается с учетом оценки его работы в следующих размерах:
открытому акционерному обществу "Российский банк развития" - до 13,33 млн. рублей;
открытому акционерному обществу "Российский сельскохозяйственный банк" - до 13,33 млн. рублей;
открытому акционерному обществу "Росагролизинг" - до 13,34 млн. рублей.
16. Установить, что открытое акционерное общество "Российский сельскохозяйственный банк" обеспечивает выполнение расчетных функций и контроль за своевременным исполнением должниками обязательств по соглашениям о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" и порядком открытия в этом банке счета должника, предусматривающего особый режим проведения расчетов с кредиторами должника, и его использования, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.
17. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Правительством Республики Ингушетия и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации оформить передачу в федеральную собственность объектов, включенных в приложение 1 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и созданных за счет средств бюджета Республики Ингушетия, в счет погашения задолженности бюджета Республики Ингушетия по бюджетным ссудам, полученным из федерального бюджета в 1994-1997 годах для развития зоны экономического благоприятствования "Ингушетия".
18. Главным распорядителям:
установить в месячный срок порядок составления и утверждения в 2003 году смет доходов и расходов по средствам, получаемым находящимися в их ведении федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и довести этот порядок до указанных учреждений для последующего представления в соответствующий орган федерального казначейства;
обеспечить закрытие в установленном порядке счетов по учету средств, получаемых находящимися в их ведении федеральными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых в Центральном банке Российской Федерации и кредитных учреждениях.
Федеральным учреждениям представлять утвержденные в установленном порядке сметы доходов и расходов по средствам, получаемым от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствующий орган федерального казначейства для контроля за поступлением этих средств и их использованием.
19. Установить, что плата за разрешенные законодательством Российской Федерации платные инженерно-технические и иные услуги, оказанные Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, Федеральным надзором России по ядерной и радиационной безопасности, а также территориальными органами Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Государственного комитета Российской Федерации по статистике и Федерального горного и промышленного надзора России, в 2003 году зачисляется в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
20. Министерству финансов Российской Федерации:
продолжить в 2003 году осуществление расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн. рублей;
в целях повышения инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг, находящихся в портфеле Центрального банка Российской Федерации, осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом в сумме до 300 млрд. рублей в укрупненные выпуски облигаций федерального займа с сохранением существующего графика выплат по облигациям с разбивкой по годам.
21. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - государственными заказчиками строек и объектов утвердить в месячный срок распределение средств, предусмотренных в приложениях 29 и 35 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2003 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям соответствующих федеральных целевых программ развития регионов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 15-го числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет за прошедший месяц об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2003 год на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.
22. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае отсутствия на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документации по объектам, включенным в федеральные целевые программы развития регионов, перераспределять выделенные бюджетные ассигнования по субъектам Российской Федерации, федеральным целевым программам развития регионов, а также стройкам и объектам, включенным в эти программы, а при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении указанных ассигнований.
23. Главным распорядителям по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации направлять средства, выделенные на финансирование в 2003 году расходов по государственным капитальным вложениям, в первую очередь на оплату подтвержденных обязательств, возникших у них в 2002 году в отношении строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год.
24. Главным распорядителям не позднее 10 апреля 2003 г. представить в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документации по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год, а также совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации - информацию о заключенных с акционерными обществами на 1 апреля 2003 г. договорах о передаче акций в федеральную собственность.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации до 30 мая 2003 г. внести в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2003 год в связи с высвобождением средств по стройкам и объектам, не обеспеченным на 1 апреля 2003 г. проектно-сметной документацией, а также находящимся в собственности акционерных обществ, которые на 1 апреля 2003 г. не заключили договоры о передаче акций в федеральную собственность.
25. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации: