Постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2005 г. N 135 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2005-2006 годов"

Принятые Правительством Ленинградской области и администрациями муниципальных образований меры по реализации задач, предусмотренных постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 91 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов", позволили обеспечить организованную и стабильную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства в зимний период 2004-2005 годов.
Вместе с тем были выявлены недостатки в организации эксплуатации систем тепло- и водоснабжения в Бокситогорском, Всеволожском, Подпорожском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском районах, городе Волхове, поселке Кузнечное.
В целях обеспечения своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к бесперебойной работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Предложить главам муниципальных образований:
1.1. Провести расширенные заседания административных советов муниципальных образований по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов и утвердить планы мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов. Обеспечить своевременное финансирование указанных мероприятий на объектах муниципальной собственности. Организовать контроль за ходом выполнения работ на объектах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, подготовку резервных источников электроэнергии, создание нормативных запасов топлива. По результатам работ оформить до 1 ноября 2005 года паспорта готовности объектов к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов.
1.2. Решать совместно с комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области вопросы внешнего электроснабжения на стадии проектно-изыскательских работ при реконструкции или строительстве котельной на территории муниципального образования независимо от источников финансирования.
1.3. Предусмотреть в местном бюджете расходы:
на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями и организациями социальной сферы в соответствии с установленными лимитами потребления;
на разработку проектно-сметной документации и финансирование мероприятий местных, областных и федеральных программ строительства, модернизации, реконструкции объектов коммунального назначения и газификации.
1.4. Принять меры по освоению средств, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на 2005 год на реализацию адресной программы капитальных вложений.
1.5. Обеспечить до 20 декабря 2005 года подготовку и представление в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области обоснованных бюджетных заявок на модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства в 2007 году с использованием средств федерального бюджета.
1.6. Обратить особое внимание на создание и поддержание на необходимом уровне резерва финансовых средств и материально-технических ресурсов для ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций в осенне-зимний период 2005-2006 годов. Формирование резерва обеспечить до 1 октября 2005 года.
1.7. Произвести испытания, ремонт, наладку и подготовку тепловых сетей к работе в отопительном сезоне 2005-2006 годов.
1.8. Выполнить до 15 октября 2004 года комплекс мер по повышению надежности систем электроснабжения коммунальных объектов. По вопросам, требующим решения, представить предложения в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Провести подготовку, аттестацию, допуск к самостоятельной работе персонала, обслуживающего энергоустановки. Установить технический контроль за состоянием и эффективностью работы источников и систем энергоснабжения, назначить ответственных за их техническое состояние и безопасную эксплуатацию.
1.9. Принять меры по обеспечению пожарной безопасности жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
1.10. Усилить работу по взысканию задолженности с потребителей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, использованный газ, электроэнергию в соответствии с действующим законодательством, в том числе в судебном порядке. Организовать через средства массовой информации постоянное информирование населения о неплательщиках, необходимости своевременной оплаты жилья и коммунальных услуг, последствиях неуплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1.11. Обеспечить своевременное представление (15-го и 29-го числа каждого месяца, начиная с июня текущего года) в государственное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" оперативного отчета о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов (по форме согласно приложению 1) и в диспетчерскую службу предприятия - ежедневной информации о технологических нарушениях, отказах и авариях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.
1.12. Утвердить до 15 сентября 2005 года схемы оповещения и взаимодействия всех городских и районных служб при ликвидации возможных аварийных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения и обеспечить заключение предприятиями жилищно-коммунального хозяйства соглашений с ведомствами, имеющими возможность оказания помощи специальной техникой и аттестованным персоналом.
1.13. Уточнить до 1 июля 2005 года инструкцию по ликвидации аварийных ситуаций и типовой план взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
1.14. В течение третьего квартала 2005 года:
проверить готовность аварийных бригад;
организовать проведение учений, тренировок оперативно-диспетчерских, аварийно-восстановительных служб и руководящего состава администраций муниципальных образований при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
провести внеочередную аттестацию руководителей и специалистов муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
1.15. Обеспечить до 20 сентября 2005 года проведение пробного протапливания объектов жилищного фонда и социальной сферы.
1.16. Обратить особое внимание на обеспечение охраны труда и соблюдение техники безопасности, подбор и расстановку кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства. Применять механизмы стимулирования работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства за добросовестный труд, внедрение энергосберегающих технологий и своевременное принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций. Принять меры для ликвидации задолженности по выплате заработной платы работникам жилищно-коммунального хозяйства.
1.17. В целях обеспечения безопасности дорожного движения совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области оказать содействие дорожно-эксплуатационным службам в выполнении паспортизации автомобильных дорог, обследовании и ремонте мостов и путепроводов, проектировании и установке дорожных ограждений первой группы, повышении уровня зимнего содержания улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, уделив особое внимание уборке снега и обработке противогололедными материалами остановок общественного транспорта и пешеходных тротуаров, а также работе наружного искусственного освещения в соответствии с установленным режимом.
1.18. Обеспечить до 1 июля 2005 года возврат финансовых средств государственному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Ленинградской области" за ранее выделенные материалы и оборудование из областного неснижаемого аварийного запаса материально-технических ресурсов на ликвидацию последствий аварий на объектах жилищного хозяйства и социальной сферы.
2. Комитету по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области:
2.1. Совместно с главами муниципальных образований, надзорными и инспектирующими органами организовать проведение систематических проверок качества подготовки жилищного фонда, объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов, провести проверку наличия резервного топлива.
2.2. Обеспечить до 15 сентября 2005 года заготовку топлива на котельных в соответствии с нормативами.
2.3. Доложить в октябре 2005 года Правительству Ленинградской области об итогах подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2005-2006 годов и принимаемых мерах по обеспечению устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса Ленинградской области в отопительном сезоне 2005-2006 годов с учетом перехода с 1 января 2006 года на новую систему организации местного самоуправления.
3. Комитету финансов Ленинградской области обеспечить необходимое финансирование поставок топлива в летний период в соответствии с утвержденным графиком поставки топлива на 2005 год.
4. Образовать при Правительстве Ленинградской области межведомственную комиссию по подготовке и проведению отопительного сезона 2005-2006 годов на территории Ленинградской области.
5. Утвердить Положение о межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области по подготовке и проведению отопительного сезона 2005-2006 годов на территории Ленинградской области и персональный состав комиссии согласно приложениям 2 и 3.
6. Межведомственной комиссии при Правительстве Ленинградской области по подготовке и проведению отопительного сезона 2005-2006 годов на территории Ленинградской области совместно с главами муниципальных образований и с участием Главного управления МЧС России по Ленинградской области обеспечить контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований и ведомств к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов.
7. Комитету по информационной политике и телекоммуникациям Ленинградской области организовать в региональной газете "Вести" освещение хода подготовки к отопительному сезону 2005-2006 годов в муниципальных образованиях.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 24 мая 2004 года N 91 "О задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяду Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 17 мая 2005 г. N 135
(Форма)

Оперативный отчет о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2005-2006 годов по муниципальному образованию _______________________ по состоянию на ___________________ 2005 года (число, месяц)

┌─────┬─────────────────────┬───────────┬───────┬──────┬───────┬──────────┐
│По- │ Объекты и работы │ Единица │Задание│Факти-│Процент│Процент │
│ряд- │ │ измерения │по под-│чески │выпол- │выполнения│
│ковый│ │ │готовке│выпол-│нения │на соот-│
│номер│ │ │ │нено │ │ветствую- │
│ │ │ │ │ │ │щий период│
│ │ │ │ │ │ │прошлого │
│ │ │ │ │ │ │года │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│1 │Государственный, му-│тыс. ед. │ │ │ │ │
│ │ниципальный, частный│ │ │ │ │ │
│ │жилищный фонд - всего│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│2 │То же │тыс. кв. м │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│3 │В том числе муници-│тыс. ед. │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│4 │То же │тыс. кв. м │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│5 │Котельные - всего │ед. │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│6 │В том числе муници-│ед. │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│7 │Замена котлов - всего│ед. │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│8 │В том числе муници-│ед. │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│9 │Капитальный ремонт│ед. │ │ │ │ │
│ │котлов - всего │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│10 │В том числе муници-│ед. │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│11 │Тепловые сети - всего│км │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│12 │В том числе муници-│км │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│13 │Замена ветхих тепло-│км │ │ │ │ │
│ │вых сетей (в двух-│ │ │ │ │ │
│ │трубном исполнении) -│ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│14 │В том числе муници-│км │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│15 │Центральные тепловые│шт. │ │ │ │ │
│ │пункты - всего │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│16 │В том числе муници-│шт. │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│17 │Водопроводы (мощ-│тыс. куб. м│ │ │ │ │
│ │ность) - всего │в сутки │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│18 │Водопроводы (протя-│км │ │ │ │ │
│ │женность) - всего │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│19 │В том числе муници-│тыс. куб. м│ │ │ │ │
│ │пальной собственности│в сутки │ │ │ │ │
│ │(мощность) │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│20 │В том числе муници-│км │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
│ │(протяженность) │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│21 │Замена ветхих водо-│км │ │ │ │ │
│ │проводных сетей │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│22 │Замена линий электро-│км │ │ │ │ │
│ │передачи - всего │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│23 │В том числе муници-│км │ │ │ │ │
│ │пальной собственности│ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│24 │Специальные уборочные│ед. │ │ │ │ │
│ │машины │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│25 │Капитальный ремонт│тыс. кв. м │ │ │ │ │
│ │дорог │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│26 │Создание нормативного│т │ │ │ │ │
│ │запаса топлива -│ │ │ │ │ │
│ │уголь │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│27 │Жидкое топливо │т │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│28 │Финансовые средства│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │муниципального обра-│ │ │ │ │ │
│ │зования на приобрете-│ │ │ │ │ │
│ │ние топлива для пред-│ │ │ │ │ │
│ │приятий жилищно-ком-│ │ │ │ │ │
│ │мунального хозяйства │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│29 │Финансирование меро-│ │ │ │ │ │
│ │приятий по подготовке│ │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │хозяйства муниципаль-│ │ │ │ │ │
│ │ного образования к│ │ │ │ │ │
│ │отопительному сезону│ │ │ │ │ │
│ │за счет средств мест-│ │ │ │ │ │
│ │ного бюджета - всего │млн.руб. │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку жилищ-│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │ного фонда │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку котель-│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │ных │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку сетей│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │и сооружений │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│30 │Финансирование меро-│ │ │ │ │ │
│ │приятий по подготовке│ │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │хозяйства ведомств к│ │ │ │ │ │
│ │отопительному сезону│ │ │ │ │ │
│ │за счет средств│ │ │ │ │ │
│ │ведомственных источ-│ │ │ │ │ │
│ │ников - всего │млн.руб. │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку жилищ-│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │ного фонда │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку котель-│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │ных │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку сетей│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │и сооружений │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│31 │Финансирование меро-│ │ │ │ │ │
│ │приятий по подготовке│ │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального│ │ │ │ │ │
│ │хозяйства муниципаль-│ │ │ │ │ │
│ │ного образования к│ │ │ │ │ │
│ │отопительному сезону│ │ │ │ │ │
│ │за счет средств иных│ │ │ │ │ │
│ │источников - всего │млн.руб. │ │ │ │ │
│ │в том числе: │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку жилищ-│ │ │ │ │ │
│ │ного фонда │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку котель-│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │ных │ │ │ │ │ │
│ │на подготовку сетей│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │и сооружений │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│32 │Финансовые средства│млн.руб. │ │ │ │ │
│ │для формирования ава-│ │ │ │ │ │
│ │рийного запаса мате-│ │ │ │ │ │
│ │риально-технических │ │ │ │ │ │
│ │ресурсов │ │ │ │ │ │
├─────┼─────────────────────┼───────────┼───────┼──────┼───────┼──────────┤
│33 │Реализация мероприя-│ │ │ │ │ │
│ │тий по энергоресурсо-│ │ │ │ │ │
│ │сбережению: │ │ │ │ │ │
│ │строительство новых│ед. │ │ │ │ │
│ │котельных │ │ │ │ │ │
│ │реконструкция котель-│ед. │ │ │ │ │
│ │ных с заменой основ-│ │ │ │ │ │
│ │ного и вспомогатель-│ │ │ │ │ │
│ │ного оборудования │ │ │ │ │ │
│ │перевод котельных на│ед. │ │ │ │ │
│ │газ │ │ │ │ │ │
│ │перевод котельных на│ед. │ │ │ │ │
│ │местные виды топлива │ │ │ │ │ │
└─────┴─────────────────────┴───────────┴───────┴──────┴───────┴──────────┘
┌─────┬─────────────────────┬───────────┬───────┬──────┬───────┬──────────┐