Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249 "Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарн

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249 "Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России"

В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведении дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России.
2. Руководителям Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства (С.Ф. Котову) и Управления делами (П.В. Заборщикову) центрального аппарата ФАС России организовать изучение Регламента работниками подразделений и обеспечить контроль выполнения установленных им требований.
3. Управлению делами (П.В. Заборщикову) до 01.12.2005 подготовить предложения о приведении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной приказом ФАС России от 18.11.2004 N 178, в соответствие с Регламентом.
4. Рекомендовать территориальным органам ФАС России на основе Регламента разработать порядок осуществления деятельности по подготовке и ведению дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями, применительно к условиям своей деятельности.
5. Пункт 1.2 Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 23.08.2005 N 197, после слов "а также" дополнить словами "дел об административных правонарушениях и".
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю. Артемьев

Регламент подготовки и ведения дел о нарушениях законодательства о рекламе, статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", а также дел об административных правонарушениях и судебных дел, связанных с такими нарушениями в центральном аппарате ФАС России (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2005 г. N 249)

1. Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел о нарушениях статьи 10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - дел о недобросовестной конкуренции на товарных рынках), о нарушениях законодательства о рекламе, а также дел об административных правонарушениях и судебных дел с участием ФАС России, связанных с такими нарушениями.

2. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках, дел об административных правонарушениях и судебных дел

2.1. Учет и регистрацию дел о нарушениях законодательства о рекламе, дел об административных правонарушениях и судебных дел в данной сфере в ФАС России осуществляет Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, которое ведет реестр дел о нарушениях законодательства о рекламе, дел об административных правонарушениях, а также реестр судебных дел в указанной сфере.
Учет и регистрацию дел о недобросовестной конкуренции на товарных рынках и дел об административных правонарушениях в данной сфере в ФАС России осуществляет Правовое управление в соответствии с пунктом 2.1 Регламента подготовки и ведения дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 23.08.2005 N 197, за исключением реестра судебных дел в сфере недобросовестной конкуренции на товарных рынках, который ведет Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
2.2. Дела о нарушении законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках ведут сотрудники центрального аппарата ФАС России из числа членов комиссий*(1), дела об административных правонарушениях и судебные дела в указанных сферах - сотрудники Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
2.3. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (приложение N 1).
Листы дел, состоящих из нескольких томов или частей, нумеруются по каждому тому или по каждой части отдельно.
Реквизиты обложки дела (тома, части) включают:
- учетный номер дела (тома, части);
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
Судебные дела формируются с учетом особенностей, установленных пунктом 5.9 настоящего Регламента.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф "Коммерческая тайна", нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче другим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.4. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.5. Материалы дел хранятся в Управлении контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Организация хранения дел должна обеспечивать невозможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.6. Материалы дел в случае необходимости могут быть переданы из центрального аппарата ФАС России в территориальный орган по решению руководителя ФАС России (или его заместителя) с соответствующим сопроводительным письмом.
Материалы передаваемых дел направляются нарочным или по почте с уведомлением о вручении, за исключением материалов дел, содержащих сведения конфиденциального характера, для которых установлен особый порядок передачи и пересылки.
2.7. Передача материалов дел из Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в другое структурное подразделение ФАС России осуществляется с сопроводительной служебной запиской на основании мотивированного письменного запроса руководителя структурного подразделения. После ознакомления материалы дела должны быть незамедлительно возвращены с сопроводительной служебной запиской в Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
2.8. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле или их представителям, и членам комиссии.
Судебные дела для ознакомления предоставляются только работникам ФАС России и его территориальных органов на основании служебной записки соответствующего структурного подразделения ФАС России (письма руководителя УФАС России) с согласия начальника Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии ответственного сотрудника ФАС России.
В каждом томе (части) дела ведется лист ознакомления (приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

3. Возбуждение и рассмотрение дел о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках

3.1. Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства проводит предварительное рассмотрение заявлений о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках и изучает документы и материалы, представленные с заявлением, а также осуществляет рассмотрение документов и материалов, запрошенных по инициативе ФАС России.
3.2. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе либо недобросовестной конкуренции на товарных рынках Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства направляет соответствующие запросы информации для сбора и анализа дополнительных доказательств.
При достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства составляет служебную записку на имя руководителя ФАС России (далее - служебная записка), а при достаточности доказательств, позволяющих прийти к выводу о наличии признаков недобросовестной конкуренции на товарных рынках - докладную записку на имя руководителя ФАС России (далее - докладная записка).
3.3. Служебная записка подписывается заместителем руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства, докладная записка подписывается руководителем Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства и визируется заместителем руководителя ФАС России, который непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства.
В случае целесообразности рассмотрения конкретного дела, связанного с нарушением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренцией на товарных рынках, территориальным органом ФАС России, если его рассмотрение входит в компетенцию территориального органа, все имеющиеся материалы по такому делу направляются в соответствующий территориальный орган.
3.4. После изготовления служебной (докладной) записки, Управление контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства подготавливает проект приказа о создании комиссии.
Указанный проект приказа вместе со служебной (докладной) запиской, а также с приложением документов и материалов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о рекламе и о недобросовестной конкуренции на товарных рынках направляется руководителю ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела и подписания приказа.