- Раздела 3. Описание ожидаемых результатов реализации программы.
- Раздела 4. Перечень и описание программных мероприятий.
- Раздела 5. Сроки реализации целевой программы ведомства.
- Раздела 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка вклада целевой программы ведомства в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации.
- Раздела 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.
- Раздела 8. Методика оценки эффективности целевой программы ведомства.
- Раздела 9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства.
- Раздела 10. Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства.
Ресурсное обеспечение целевой программы ведомства может состоять из средств бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ. Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
Структура аналитической программы ведомства состоит из:
- Раздел 1. Описание цели программы и целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам.
- Раздел 2. Обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программы.
Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета на исполнение действующих обязательств.
2.1. Структура целевой программы ведомства
2.1.1. Паспорт целевой программы ведомства
Паспорт целевой программы ведомства заполняется в соответствии с формой, прилагаемой к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239) (Приложение 1).
При формировании паспорта целевой программы ведомства рекомендуется в графе "Объемы и источники финансирования" отразить объем финансирования на весь срок реализации целевой программы ведомства с разбивкой на бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств, а также источники финансирования программы - федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.1.2. Раздел 1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена целевая программа ведомства
Первый раздел целевой программы ведомства должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям субъекта бюджетного планирования и тактическим задачам главного распорядителя средств федерального бюджета;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.
В соответствии с требованиями Положения, программа должна быть направлена на решение одной конкретной проблемы (задачи).
2.1.3. Раздел 2. Цели и задачи целевой программы ведомства
Во втором разделе программы необходимо дать характеристику цели и задач программы, указать стратегическую цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя средств федерального бюджета, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы, т.е. быть достаточной для ее достижения.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки, т.е. конечный результат реализации программы. При этом она не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели субъекта бюджетного планирования;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Требования, предъявляемые к целям и задачам программы:
- соответствие полномочиям главного распорядителя средств федерального бюджета, закрепленным в нормативных правовых актах и иных официальных документах, определяющих основные задачи и принципы государственной политики в сфере компетенции главного распорядителя средств федерального бюджета;
- достижимость (цели и задачи должны быть потенциально достижимы в установленные сроки реализации программы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей и задач программы);
- привязка к временному графику (должен быть установлен срок достижения цели).
2.1.4. Раздел 3. Описание ожидаемых результатов Реализации программы
В третьем разделе целевой программы ведомства описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности <4>;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности <5>;
--------------------------------
<4> Конечный результат деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета характеризует эффект для внешних потребителей от государственных услуг, оказанных главным распорядителем средств федерального бюджета и подведомственных ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
<5> Непосредственный результат деятельности характеризует объем и качество государственных услуг, оказанных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
- индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;