Приказ от 30.12.2005 N 359 "Об утверждении Временных методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ и Регламента подготовки и утверждения целевой программы ведомства" стр. 8

формируется в соответствии с полномочиями и сферой деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета;
основывается на результатах деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета в отчетный период;
обосновывается материалами программных и иных разработок прошлых лет, иной документированной информацией.
7. Предложение о разработке целевой программы ведомства включает:
письмо руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета о целесообразности и обоснованности разработки целевой программы ведомства;
проект решения о разработке целевой программы ведомства;
приложения (макет или паспорт программы, другие материалы, показывающие актуальность программной проблемы, неотложность и эффективность ее решения программным методом).
8. Предложение о разработке целевой программы ведомства рассматривается структурным подразделением и независимыми экспертами, определенными субъектом бюджетного планирования.
9. Заключение о результатах анализа и экспертной оценки целевой программы ведомства принимает Бюджетный комитет. Заключение Бюджетного комитета является основанием для принятия руководителем субъекта бюджетного планирования решения о разработке целевой программы ведомства.
10. Решение руководителя субъекта бюджетного планирования о разработке целевой программы ведомства содержит следующие положения:
наименование программы и срок ее действия;
ответственность за разработку программы;
график подготовки программы;
условия разработки программы.
11. Условия разработки целевой программы ведомства предусматривают меры, необходимые для качественной и своевременной разработки и реализации программы, включая подготовку нормативных правовых актов, планирование бюджетных расходов, методическое сопровождение.
12. Решение руководителя субъекта бюджетного планирования о разработке программы направляется в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для включения в проект перечня таких программ и осуществления в установленном порядке методического руководства и координации работ.

III. Порядок разработки целевой программы ведомства

13. Главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с графиком, утвержденным субъектом бюджетного планирования:
подготавливает исходное задание и организует разработку проекта целевой программы ведомства;
представляет в установленном порядке проект целевой программы ведомства на экспертизу и при необходимости дорабатывает проект;
представляет программу на утверждение руководителю субъекта бюджетного планирования.
14. Состав и содержание целевой программы ведомства, обосновывающих материалов должны соответствовать требованиям, указанным в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
15. Целевая программа ведомства включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета.
Если решение тактической задачи программным методом требует участия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов - природопользователей, иных заинтересованных организаций, то главный распорядитель средств федерального бюджета, формирующий целевую программу ведомства, представляет вместе с проектом программы соответствующие обосновывающие материалы.
16. Субъект бюджетного планирования в процессе разработки целевой программы ведомства:
осуществляет контроль за соблюдением графика разработки программы;
взаимодействует с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по вопросам методического сопровождения, планирования бюджетных расходов на реализацию программы, подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы;
взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам распределения полномочий и сфер деятельности при реализации целевой программы ведомства;
направляет проект целевой программы ведомства и обосновывающие материалы на экспертизу.
17. Экспертиза проекта целевой программы ведомства и обосновывающих материалов осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определенным в Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.

IV. Утверждение программы

18. Руководитель главного распорядителя средств федерального бюджета представляет руководителю субъекта бюджетного планирования:
материалы целевой программы ведомства, включая проект программы, подлежащий утверждению, и обосновывающие материалы;
экспертное заключение;
справку по разногласиям и обоснованные предложения для рассмотрения программы на Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов (при наличии отрицательного экспертного заключения);
проект приказа об утверждении целевой программы ведомства;
предложение о реализации программы (при отрицательном экспертном заключении на проект целевой программы ведомства) или о прекращении разработки такой программы.
19. Приказ руководителя субъекта бюджетного планирования об утверждении целевой программы ведомства включает следующие положения:
решение об утверждении целевой программы ведомства и сроках ее действия;
ответственность за реализацию программы;
меры по нормативному правовому, методическому и финансовому обеспечению реализации программы.