1. Экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
526 × 74 пикс.   Открыть в новом окне |
2. Общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.
531 × 83 пикс.   Открыть в новом окне |
3. Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
524 × 77 пикс.   Открыть в новом окне |
Для того чтобы показатели эффективности не искажали реальную динамику эффективности по годам, необходимо привести расходы каждого года к ценам некоторого базового года. Программные расходы, взятые в некотором году и требующие приведения к ценам некоторого базового года, должны быть дисконтированы при помощи всех необходимых индексов дефляторов.
2.1.9. Раздел 8. Методика оценки эффективности Целевой программы ведомства
В восьмом разделе описываются методики оценки эффективности целевой программы ведомства.
Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного ведомства могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.
Методика оценки эффективности программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
По показателям общественно-экономической эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими странами по аналогичным сферам компетенции.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
При описании методик оценки эффективности программы необходимо отразить:
- наименование показателей оценки эффективности;
- единицу измерения показателей;
- алгоритм формирования показателей (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определение и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета показателей;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки эффективности программы;
- периодичность расчета показателей;
- сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию программы.
Методики оценки эффективности программы могут быть отражены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.
2.1.10. Раздел 9. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов целевой программы ведомства
Девятый раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы.
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения.
Рекомендуется при формировании материала по обоснованию потребности в ресурсах для достижения целей и результатов программы отражать:
- обоснование потребности в ресурсах по каждому мероприятию программы с расшифровками по подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации для двух вариантов финансирования - бюджет действующих обязательств и бюджет принимаемых обязательств;
- источники финансирования программы - федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- направления расходования средств - текущая деятельность, НИОКР, расходы инвестиционного характера, субсидии и субвенции.
Заполняются следующие приложения:
- о ресурсах, необходимых для реализации целевой программы ведомства, с указанием функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 6);
- об источниках и направлениях финансирования целевой программы ведомства в разрезе федеральный бюджет и средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (Приложение 7).
Если в процессе реализации программы средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не используются, то при заполнении приложения об источниках и направлениях финансирования целевой программы ведомства строка "Средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" в соответствующей таблице "скрывается".
Аналогичные требования предъявляются к информации о направлениях финансирования программы: если какое-то из направлений отсутствует - строка "скрывается".
2.1.11. Раздел 10. Описание системы управления реализацией целевой программы ведомства
В десятом разделе необходимо подробно описать систему управления реализацией целевой программы ведомства.
В соответствии с утвержденным Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ МПР России, как субъект бюджетного планирования, осуществляет контроль за ходом реализации целевой программы ведомства.
Система управления реализацией программы на уровне главного распорядителя средств федерального бюджета должна отражать следующие позиции:
- ответственные за реализацию программы в целом и достижение утвержденных целевых индикаторов цели, задач и мероприятий программы;
- ответственные за реализацию конкретного мероприятия программы, за достижение показателей, характеризующих степень выполнения данного мероприятия, и использование ресурсов, направленных на его реализацию;
- ответственные за финансирование программных мероприятий;
- ответственные за осуществление мониторинга реализации программы;
- ответственные за формирование отчетности о ходе реализации программы (управленческой, бухгалтерской и статистической).